Автоспорт
Технические требования к автомобилям для участия в гонках на выживание. 20 февраля
1. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ
1.1 К гонкам на выживание допускаются серийные легковые автомобили с приводом на одну ось, несущий элемент конструкции –кузов автомобиля. Вес автомобиля не должен превышать 1800 кг. Рабочий объем двигателя не более 2600 куб.см.
1.2 Допускается установка защитного силового каркаса из труб, расположенные под элементами кузова автомобиля, не выступающими за габаритные размеры серийного кузова. Концы внутреннего каркаса должны быть закруглены и не иметь острых концов.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Автомобили должны удовлетворять требованиям главы III КиТТ «ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К АВТОМОБИЛЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В СОРЕВНОВАНИЯХ», а так же нижеследующим специальным требованиям, имеющим приоритет в случае противоречия с главой III КиТТ.
3. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ
3.1 На автомобиле обязательна установка внутреннего каркаса дуг безопасности. Каркас безопасности должен быть выполнен из труб диаметром не менее 50 см с толщиной стенки не менее 2,5 мм. Каркас безопасности должен быть надежно закреплен к полу автомобиля путем болтового соединения или сваркой. Точки крепления передней и основной дуг безопасности на кузове должны быть усилены стальной пластиной толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 120 кв см, приварены к кузову сплошным швом по кругу. Конструкция каркаса должна иметь замкнутую форму (без углов), а радиус изгиба труб должен быть не менее 100 мм. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Сварка элементов должна быль высокого качества, с полным проваром швов.
3.2 Каркас безопасности должен включать как минимум две продольные распорки, горизонтальные или Х-образные, защищающие проем водительской двери от бокового удара.
3.3 Допускается включение каркаса безопасности в силовую структуру кузова, в том числе путем приваривания к основанию, боковым стойкам и панелям без требования омологации данного каркаса.
4 КУЗОВ И ОБЩАЯ КОМПАНОВКА.
4.1 Внешний вид автомобиля должен соответствовать серийно выпускаемому, допускается замена элементов кузова (крыльев, дверей, крышки капота и багажника) усиленными или изготовленными из другого материала, но повторяющие серийные. Не допускается укорачивание кузова или замена кузовных деталей не соответствующих оригиналу.
4.2 Автомобиль должен иметь закрытый кузов с твердой крышей, без откидного или съемного верха. Крыша должна полностью закрывать площадь, ограниченную верхними частями главных дуг и верхними распорками. Задняя часть крыши должна заканчиваться не менее, чем за 400 мм. за подголовником водительского сиденья.
4.3 Пространство салона автомобиля может быть использовано, для размещения агрегатов автомобиля, но в любом случае, помещение водителя должно быть отделено перегородками, непроницаемые для жидкостей и пламени: от двигателя, выхлопной системы, агрегатов трансмиссии, трубопроводов и емкостей для горючего. Разрешается изменение компоновки агрегатов автомобиля, не выходящие за габариты кузова. При этом жесткость кузова не должна быть уменьшена
4.4 Рекомендуется анатомическое сиденье водителя, омологированное FIA для соревнований. Сидение водителя должно быть прочно закреплено к кузову автомобиля. Если используются заводские конструкции сидений, смонтированные на направляющих с регулируемой спинкой, то эти элементы должны быть надежно заблокированы и неподвижны. Сидение обязательно должно включать в себя подголовник. Размеры подголовников должны быть такими, чтобы голова водителя не могла быть зажата между подголовником и предохранительной дугой.
4.5 Сиденье водителя обязательно должно иметь как минимум два плечевых и один поясной ремни безопасности. Крепление для поясных и плечевых ремней в двух разных точках на несущих деталях кузова.
4.6 В салоне автомобиля не должно быть острых углов и кромок.
4.7 Все пассажирские сиденья должны быть удалены.
4.8 Лобовое стекло должно быть заменено металлической сеткой, покрывающей всю поверхность стекла. Ячейки сетки 5-15 см, толщина проволоки не менее 2-3 мм. Обязательно иметь металлическую сетку на двери водителя. Остальные стекла салона должны быть удалены.
4.9 Перевозка запасного колеса, инструментов и иных посторонних предметов в автомобиле во время гонки запрещена.
5. ДВИГАТЕЛЬ
5.1 Допускаются двигатели внутреннего сгорания максимальным рабочим объемом 2600 куб.см. Двигатель должен быть серийного изготовления, марка и модель не регламентированы.
5.2 Разрешается применение только товарных сортов бензина.
5.3 Двигатель должен запускаться и выключаться с места водителя. Аварийное выключение двигателя возможно разместить в доступном снаружи месте.
6. ТРАНСМИССИЯ
6.1 Допускается привод только на одну ось.
6.2 Должна быть предусмотрена возможность движения автомобиля задним ходом. Задняя передача должна включаться с места водителя
7. ТОПЛИВНЫЙ БАК
7.1 Максимальная емкость топливного бака 20 л., рекомендуются также баки с пористыми наполнителями или баки FT-3 по спецификации FIA.
7.2 Топливный бак должен находиться между арками колес и его наливная горловина не должна выступать за габариты автомобиля. Крышка наливной горловины должна надежно запираться, исключая случайное открытие. Вентиляция топливного бака должна быть без утечки топлива.
7.3 Топливный бак, включая горловину и систему вентиляции, должен быть отделен от выхлопной системы перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени.
8. ЭНЕРГОСИСТЕМА
8.1 При изменении расположения аккумуляторной батареи обязательно соблюдение следующих требований:
- аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков его низ и крепиться металлический пластиной, с двумя точками крепления к элементам кузова или как минимум двумя стальными лентами, охватывающими его.
- сверху аккумулятор и его крепления должны быть закрыты сплошным пластмассовым, резиновым или металлическим кожухом для предотвращения утечки электролита в салон при любом положении машины. Электрические разъемы должны быть изолированы.
8.2 Выключатель массы должен быть расположен в салон автомобиля, в непосредственной близости от водителя и иметь четко обозначенные положения «ВКЛЮЧЕНО» и «ВЫКЛЮЧЕНО».
9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
9.1 Обязательны тормоза всех четырех колес с гидравлическим приводом.
9.2 Гидропривод тормозов должен включать минимум два контура, каждый из которых должен обеспечить возможность полной остановки автомобиля при повреждении другого контура.
9.3 Стояночный тормоз не обязателен.
9.4 Остальные параметры тормозной системы свободные.
10. СИСТЕМА ВЫХЛОПА.
10.1 Все выхлопные газы должны выходить только из выходных отверстий системы выхлопа.
10.2 Выхлоп должен быть направлен назад или в сторону и не выступать за пределы габаритов автомобиля более чем на 100 мм. Разрешается поднимать глушители.
10.3 Должна быть предусмотрена эффективная защита от ожогов системы выхлопа, как самих спортсменов, так и других участников.
11. КОЛЕСА И ШИНЫ
11.1Максимальный посадочный диаметр шины 16”.
11.2Применяемые шины должны быть рассчитаны на движение со скоростью не менее 100 км/ч и по грузоподъемности должны соответствовать нагрузке на колесо.
11.3В некоторых соревнованиях применение шипов запрещено или оговорена марка и их количество. Это указывается в Регламенте Соревнования.
11.4 В остальном колеса и шины свободные.
13. РАЗРЕШЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ.
13.1 Разрешаются любые изменения конструкции и компоновки агрегатов, замены двигателя не противоречащие настоящим требованиям.
14. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА И РЕКЛАМА.
14.1 Стартовые номера присваиваются организаторами соревнований.
14.2 Стартовые номера располагаются на боковой поверхности кузова.
14.3 Размещение рекламы на автомобиле приреготива Организатора соревнования, по разрешению которого
возможно размещение на автомобиле рекламы спонсора участника.
АНОНС мероприятия