Наверх ↑
Свернуть ↑

В экспедицию на Land Rover Discovery 4? Можно!

24.03.2012
Вместе с автоцентром «Краснолесье»-надежно.
Что такое «дух Land Rover»? – Наверное, это дух искателей приключений, настроение людей, готовых отправиться в экспедицию, что называется, «с ровного места».

Вместе с автоцентром «Краснолесье»-надежно.

Что такое «дух Land Rover»? – Наверное, это дух искателей приключений, настроение людей, готовых отправиться в экспедицию, что называется, «с ровного места». Когда журнал «АВТОЭЛИТА» спонтанно пригласили поучаствовать в одной такой экспедиции, время на раздумье было не так много, поэтому мы согласились. И уже на следующий день, прибыв рано утром к автоцентру «Краснолесье», который нам и предложил стать непосредственным участником событий выходного дня, мы уже грузили снаряжение и усаживались в новый, ещё не обкатанный, Land Rover Discovery 4. Итак, двухдневная экспедиция под названием «Экспедиция LAND ROVER – Чудеса и аномалии Пермского края» (24–25 марта 2012 года) началась.

За два дня мы должны посетить достаточно много интересных мест со своей историей и уникальностью, а также проехать немало сотен километров. Настроение у всех бодрое, хотя, кажется, некое легкое опасение у участников нашей авантюры в глазах читается. Тем не менее, баки автомобилей заправлены, снаряжение и провиант погружены, навигаторы и рации настроены – по местам, и в путь!
24.03.2012 г.
09-45
В экспедиции участвуют Range Rover Evoque с четырьмя отважными товарищами на борту – Артём, Анастасия, Павел и Ольга; Range Rover VOGUE TDV8 с милой супружеской парой Андреем и Юлией; тестовый Land Rover Discovery 4, «населенный» представителями автоцентра «Краснолесье» Николаем и Анной, сотрудником журнала «АВТОЭЛИТА» и нашим драгоценным поваром Анатолием, которому предстояло накормить толпу путешественников. Также с нами, как это ни странно, поехал автомобиль сопровождения – повидавшая немало дорог Mazda Demio, в которой расположились организатор маршрута Алексей, его помощник Григорий и фотограф Сергей. Слышим по рации команду «Поехали!» и начинаем движение. По пути в нашем автомобиле штурманом назначили Анну, но она то и дело отвлекалась на чтение журнала, взятого в дорогу, и пропускала сообщения по рации.
11-00
Первая точка прибытия – деревня Каменка под Первоуральском. Там завтрак и первые впечатления от начала экспедиции. Настроение подтверждается, все на позитиве, и через некоторое время едем дальше.
11-45
Следующая точка – с. Молебка (Пермский край) – знаменитая пермская аномалия, известная давним прибытием НЛО в этот населенный пункт, после чего местные жители соорудили памятник инопланетянину, который мы и собрались посмотреть. Пока все в штатном режиме. Едем, играем по рации в города, чтобы «проснуться», но субботнее утро, похоже, как-то влияет на игроков, потому что после слова «Ревда» прозвучал почему-то вариант «Зубы», а затем «Топор». Зависли. Но по рации вовремя началась минутка истории, и Алексей нам начал рассказывать про образование названий тех или иных населенных пунктов, что вызвало больший интерес. В 12-50 остановились в Шалях, ждём экипаж «Эвок», который отлучился в магазин. От дороги наступил релакс, в «Дискавери 4» по трассе плавно укачивает, автомобиль тихо шуршит колесами по асфальту, еле доносится ровный спокойный рокот дизельного двигателя. Радио в этих окрестностях не ловит, от тишины хочется спать. Остановились возле рекламного щита «Шалинский вестник» – местное СМИ. Ждем, уже немного выбиваемся из графика, в 15-15 должны быть в Кунгуре, а по пути еще Молебка. Наконец, продолжили движение в колонне.
В 13-45 доехали до «зимника», по которому сможет проехать по свеже-выпадшему снегу только один автомобиль, встречному деваться будет некуда. Экипаж «Мазды» решает пропустить нас из замыкающих вперед, и через некоторое время «Мазда» исчезла из радио-эфира и из зеркала заднего вида. Аномалии начинаются? Все три «Ровера» останавливаются, потеряли «брелок» (позывной Mazda Demio в нашей экспедиции). В это время нас решает по сугробам объехать снегоход, пристроившийся давно за нашей колонной. Разогнавшись, взбирается с диким ревом мотора Yamaha сначала на правый сугроб, с него перескакивает на левый, обходит Discovery 4, Range Rover VOGUE и ... его стаскивает вниз, и снегоход передней лыжей летит прямо в задний бампер «Эвока». Есть контакт! Разбит противотуманный фонарь, слегка поврежден бампер слева. Ну это надо умудриться попасть в лесу, на необитаемой дороге в ДТП да еще с участием снегохода! Такое бывает только в анекдотах.
Наш «Дискавери» разворачивается и едет обратно к «брелку». И точно, маленький автомобиль застрял в снежном плену. Вытаскиваем буксировочным тросом обратно на дорогу. «Мазда» упорно хочет продолжать движение самостоятельно. Едем дальше и с опаской следим, как «брелок» отчаянно штурмует целину снежного покрова. Попытка №2: Mazda снова сидит снежной колее, и снова «Дискавери 4» спешит на помощь. Еще несколько безуспешных попыток «самостоятельности», и принимается единственное верное решение – двигаться дальше «на шнурке», по крайней мере, до нормального дорожного покрытия. Владельцы Range Rover и Land Rover не скрывая радуются и гордятся своими автомобилями, а «брелок» уныло плетется сзади за могучей «спиной» Discovery 4. Видим, что тащить «Мазду» придется еще довольно долго. «Чудно!» – сказал наш сухопутный кок Анатолий, и, прикрыв глаза, задремал, вероятно, сочиняя во сне меню наших завтраков, обедов и ужинов. После преодоления нескольких подъемов и спусков с «брелком» на буксире, Алексей, находясь в «Мазде» по рации стал мечтать о телевизоре в машине, потому что маленькую Demio, как ей ни управлять, все равно тащит по колее и то и дело набрасывает на сугроб. Но «Дискавери» упорно справляется со своей задачей: «Своих не бросаем!» К 14-40 до места назначения в таком режиме оставалось двигаться всего 9 километров… На очередном спуске решили остановиться, «отпустить с цепи» наш «брелок». «Парни! Двигаемся быстрее, я разогнался!» Но почувствовать свободу передвижения можно было недолго. «Не проскочил!» – доносится по рации. И снова на «цепь»…
15-10: Видим Молебку. «Что там?» – запрос из «Мазды» – «Если бы был другой автомобиль, а не Land Rover, то точно была бы проблема», – уверенно заявил Андрей.
15-15
Mazda Demio, как плуг, плотно врезалась передним бампером в снег, Discovery вследствие этого, начав тянуть «недвижимость» увяз в рыхлом снегу всеми колесами. И тут начинается, пожалуй, самая интересная часть нашей экспедиции. На помощь «двоюродному брату» спешит белый Range Rover, цепляем тросом, тянем. Вытянули. Но теперь сел сам «Рейндж» – в колее, которую накатал пока тянули «Дискавери». И обратная операция: цепляем тросом, «Диско» тянет белый «Рейндж», тоже вытянули. Как вы уже сами понимаете, снова «садится» Discovery 4…
Два с лишним часа «тяни-толкай» завершились физическим трудом с помощью лопат, любезно предоставленных нам во временное пользование местным населением. Потом и трактор с веселым трактористом подоспел, чтобы вытянуть «Мазду», потому что «Роверы» выскочили своим ходом по свежеубранному снегу. Порадовало признание Андрея, что за два года он в снегу не копался, а здесь с такой любовью ему довелось откапывать свой Range Rover.
17-30
Наконец, добрались до памятника инопланетянину. Как потом скажет Артем, «Молебка не стоила того, чтобы туда так долго и трудно ехать». И он, наверное оказался прав. Кроме застрявших за 20 метров до нормальной дороги в снегу автомобилей, других аномалий в этой точке маршрута не наблюдалось. И уже в 17-40 отбываем в Кунгур, где нас ждет экскурсия в знаменитую Кунургскую пещеру.
19-00
Прибыли к Пещере. По пути еще заправили полбака дизельного топлива. Расход «Дискавери 4» удивил – по трассе, затем на пониженной передаче с буксиром, с манипуляциями в снегу, средний расход составил всего 11,6 литров на 100 км пути! Экскурсию по Ледяной пещере прошли за 1 час 20 минут, все как на картинках. Интересно, один раз стоит посетить.
21-30
Отъезжаем к месту ночлега, где нас ждет вкусный ужин (он же обед), баня, шашлыки и впечатления от первого дня путешествия. Добрались за 1,5 часа. Приехали в отличный новый коттедж (загородная база отдыха близ города Чусовой), где нас встретили как дорогих гостей. Оперативно был приготовлен суп с дороги, а потом и полноценный обед-ужин, всем становится заметно веселее. Отдыхаем. Кому-то больше всего запомнилось странное ДТП в лесу со снегоходом, кому-то трактор, а нашему штурману Ане – работающие мужчины с лопатами, которые демонстрировали труд, взаимопомощь и выручку товарищей.
25.03.2012 г.
Спим до девяти утра. Подъем участников экспедиции неторопливый, люди только начинают подтягиваться к завтраку. На улице ясно, слегка морозно, свежо.
10-20
Отъезд к следующей точке нашего маршрута – недействующий лагерь для политзаключенных «Пермь-36» (ныне музей). Жуткое место, настоящая зона, только без обитателей. По пути к лагерю проезжали деревню Махнутино, в которой нет ни одного жилого дома! Но тем не менее  дорожные знаки там стоят и дорога расчищена. Что это – очередное чудо Пермского края или его аномалия? Уже в 10-45 прибываем в «Пермь-36», где нас встречает экскурсовод, который нас провел по наиболее значимым местам лагеря, рассказал об истории этого места, а в завершении даже поделился небольшим рассказом о своей семье, часть родственников из которой также были осуждены по политическим статьям.
12-15
Следующий пункт – «Каменный город» недалеко от Губахи, куда мы прибыли в 13-25. Место достаточно интересное, если учитывать, что по легенде все каменные монументы на скале были сформированы природой, гипсовые породы были наслоены друг на друга, образуя «здания», «улицы» и «проходы», под действием горной реки, которая когда-то очень давно здесь протекала.
15-00
Вышли из «города», и нас ждал полевой обед на костре, награждение участников экспедиции, эмоциональные впечатления от поездки и одна общая мысль у всех: побольше таких мероприятий, где люди раскрывают себя, отдыхают от скучных душных офисов, по-настоящему испытывают свои автомобили, заряжаясь позитивной энергией путешествий. Пока собирались, рядом с нами расположился поход школьников из Березников с учителями и родителями. Мы решили их накормить тоже – пока они разведут костер на снегу и приготовят пищу, дети могут устать и их радость от похода будет крайне мала.
Обратная дорога домой лежит через Качканар. Все собрались, двинулись в путь!
21-30
Причаливаем обратно к автоцентру «Краснолесье». Грязный от наших уральских дорог тестовый Discovery 4 отлично выдержал двухдневное испытание и прекрасно справился со своей основной задачей – доставить удовольствие водителю и пассажирам, собравшимся в путешествие. Было пройдено около 980 километров. Средний расход еще немного снизился до 11,5 л/100 км. Высокие боковые стекла способствовали по маршруту прекрасному обзору, огромное багажное отделение позволило разместить чуть ли не половину всего провианта и снаряжения, взятого в экспедицию, а экономичный дизельный двигатель «завозил» на заправку крайне редко, что еще только усилило общее настроение от экспедиции.
 За персональное приглашение и организацию интересной экспедиции благодарим автоцентр «Краснолесье», «Академию Приключений – Екатеринбург», население Молебки и веселого тракториста, экскурсоводов в Кунгурской ледяной пещере и в лагере-музее «Пермь-36», а также персонал базы отдыха «Лесная поляна» (г. Чусовой).
 
Автор: Антон Лизанец
comments powered by HyperComments
11 ноября, в Екатеринбурге, на  теплом подземном паркинге, в  ТЦ Свердловск прогремели Уральские Монстры 2017!

11 ноября, в Екатеринбурге, на теплом подземном паркинге, в ТЦ Свердловск прогремели Уральские Монстры 2017!

Традиционные соревнования с нестандартными замерами звукого давления каждый год собирают любителей автозвука со всего УРФО.
 «Субару Центр Екатеринбург Юг» представил совершенно новый Subaru XV

«Субару Центр Екатеринбург Юг» представил совершенно новый Subaru XV

Кроссовер кардинально изменился и стал родоначальником нового поколения автомобилей Subaru.
Горячий финал серии OFF ROAD: Уральская Грязь 2017

Горячий финал серии OFF ROAD: Уральская Грязь 2017

Грязь месили 30 экипажей с разных городов Урала.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.