Наверх ↑
Свернуть ↑

Каста выступит в ТелеКлубе

13.04.2013
Являясь по непонятным причинам самой настоящей колыбелью лучшего в стране рэпа Ростов-на-Дону подарил нам главных представителей хип-хопа современной российской андеграундной сцены, чьи имена магическим образом одинаково заканчиваются на «-аста».

«Это прёт, это сотрясает, это долбит.
Это будто вам на голову сбросили бомбу.
Это бьёт, прямо в цель, прямо по лбу.
Это когда на концертах качаются толпы»
ХЗ (2010,RespectProduction)



Являясь по непонятным причинам самой настоящей колыбелью лучшего в стране рэпа Ростов-на-Дону подарил нам главных представителей хип-хопа современной российской андеграундной сцены, чьи имена магическим образом одинаково заканчиваются на «-аста». Пока Василий Вакуленко akaБаста руководит Газгольдером, лучшая в стране рэп-команда Каста пожинает плоды своей более чем десятилетней работы на благо отечественного хип-хопа, параллельно не переставая выпускать знаковые для русского рэпа альбомы под авторством участников группы (Ясно!2012, Влади).



На данный момент за плечами группы Каста осталась история их пути к славе:от подъездов Ростова до клипов на федеральных каналах, небольших выступлений в периферийных клубах до премий МузТВ и MTV, решающего кассетного альбома Трёхмерные рифмы (1999) доуверенного ответа на вопрос «что ты сделал для хип-хопа в свои годы».

Отправляясь из Ростова покорять большую рэп-сцену,Влади, Хамиль, Шым и Змей не предполагали, что все их дальнейшие успехи в Москве, начиная с победы на фестивале Rap Music’99 окажутся ничем иным, как началом расцвета отечественного рэпа. Рэпа настоящего и неподдельного, со своими законами, стилистикой и глубоким содержанием. Того самого, который бы читали бруклинские МС, родившись вдруг в реалиях современной периферийной России. Происходило это в начале нулевых, когда в стране рэпомеще называли жалкий выброс богатеньких мальчиков (Кто ты?, 2000), или какое-нибудь несуразное подобие истинного американского рэпа (Влад Валов, BadBalance).В тот момент андеграундная стилистика Касты внезапно стала противоречить всему «остальному» рэпу, существовавшему в нашей стране. Вдруг оказалось, что реальный голос улиц, непристроенной молодежи и грязных сторон жизни отчетливей и внятней, а главное нелицемерно звучит скорей из уст ростовчан, чем столичных звезд. Ну и совсем все стало понятно с выходом первого «уличного» клипа, изменившего буквально моду на рэп-видеоряд, соблюдаемую до сих пор – Каста снимает «Мы берем это на улицах" (Громче воды, выше травы, 2002).



«Сбылись наши чаяния, одно из которых — чтоб русский рэп не был обезьяной, попугаем и так далее. Есть несколько этнических рэпов, которые — просто копирка американского. Нам такого не хотелось. Не хотелось, чтобы русский рэп был похож на польский или немецкий. Делали крен в сторону содержания и литературности текстов. Получилось».

Взвалив на себя звание лучшей рэп-команды, Каста росла и набиралась житейской мудрости, оттачивала рифмы и читку, работала над уверенностью и профессионализмом, писала альбомы и совместки, каталась по стране и несла слог в массы, выступала с филармоническим ансамблем и праздновала ученую степень кандидата наук одного из участников группы. Искренность ростовчан подкупала, компетентность во всех аспектах происходящего на улицах заставляла уважать, а разбитной ростовский говор добавлял их темам своеобразия.Многолетний опыт написания текстов привел группу к особому пониманию рэп-строчки, а верней к созданию собственной стилистики, которая в принципе так и называется «Трёхмерные рифмы». Рэперы убрали практически полностью из песен простые отглагольные рифмы, иногда в двух строчках неочевидным образом зарифмовано сразу несколько слов, или в одной строчке идет несколько разнородных пар-рифм, которые не дают возможности слушателю выдохнуть до конца куплета.Их рифмы всегда замысловатые и хлестские, пацанские темы актуальны, а образы осязаемы, ведь они знают цену словам.Их треки поменяли ход музыкальной истории: гимн улиц «Горячее время», притча о «Максе», трогательная «Ревность», жизнеутверждающая «Сочиняй мечты», философская «Пусть пригодится» и стопроцентный хит «Вокруг шум» все еще актуальны и качают заполненные клубы.

Сейчас Каста является полноправным классиком жанра, все еще диктующим направление развития всего отечественного хип-хопа, не смотря на то, что  «Вокруг шум».
Каста сама сочиняет историю русского хип-хопа, зрелого и самобытного, избавившегося от детских болезней, присущих ему еще совсем недавно. Выступление коллектива – это всегда отменное шоу с полной вовлеченностью всей аудитории, где можно поговорить о простых и понятных вещах, надоевшем быте, самом счастливом моменте жизни, волнующих проблемах. Легко и непошло. Осталось только выяснить: удалось ли Касте до сих пор удержать планку? Не свалиться в самоповтор? Дать слабину и пропустить молодежь вперед? Найти новые темы и приемы для речитативов, соблюдая кастовые традиции бита и андеграундного звука?


В итоге: ждем всех «наших» людей 13 апреля в ТелеКлубе, на лучшей концертной площадке Екатеринбурга.

Подробности и билеты

 

comments powered by HyperComments
Рёв моторов и визг тормозов: Музей автомобильной техники УГМК принял Кубок Урала по дрифту

Рёв моторов и визг тормозов: Музей автомобильной техники УГМК принял Кубок Урала по дрифту

15 сентября в Верхней Пышме подвели итоги Кубка Урала по дрифту.
В Екатеринбурге открылся самый современный автоцентр KIA в России

В Екатеринбурге открылся самый современный автоцентр KIA в России

Новый автосалон «Глазурит KIA» удивил автомобилистов масштабом и новым техническим оснащением.
Мощные сражения и зрелищные заезды

Мощные сражения и зрелищные заезды

В Березовском состоялся 4 этап отборочных соревнований Кубка России и 5 этап чемпионата Свердловской области по автомобильному кроссу.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.