Наверх ↑
Свернуть ↑

Каста выступит в ТелеКлубе

13.04.2013
Являясь по непонятным причинам самой настоящей колыбелью лучшего в стране рэпа Ростов-на-Дону подарил нам главных представителей хип-хопа современной российской андеграундной сцены, чьи имена магическим образом одинаково заканчиваются на «-аста».

«Это прёт, это сотрясает, это долбит.
Это будто вам на голову сбросили бомбу.
Это бьёт, прямо в цель, прямо по лбу.
Это когда на концертах качаются толпы»
ХЗ (2010,RespectProduction)



Являясь по непонятным причинам самой настоящей колыбелью лучшего в стране рэпа Ростов-на-Дону подарил нам главных представителей хип-хопа современной российской андеграундной сцены, чьи имена магическим образом одинаково заканчиваются на «-аста». Пока Василий Вакуленко akaБаста руководит Газгольдером, лучшая в стране рэп-команда Каста пожинает плоды своей более чем десятилетней работы на благо отечественного хип-хопа, параллельно не переставая выпускать знаковые для русского рэпа альбомы под авторством участников группы (Ясно!2012, Влади).



На данный момент за плечами группы Каста осталась история их пути к славе:от подъездов Ростова до клипов на федеральных каналах, небольших выступлений в периферийных клубах до премий МузТВ и MTV, решающего кассетного альбома Трёхмерные рифмы (1999) доуверенного ответа на вопрос «что ты сделал для хип-хопа в свои годы».

Отправляясь из Ростова покорять большую рэп-сцену,Влади, Хамиль, Шым и Змей не предполагали, что все их дальнейшие успехи в Москве, начиная с победы на фестивале Rap Music’99 окажутся ничем иным, как началом расцвета отечественного рэпа. Рэпа настоящего и неподдельного, со своими законами, стилистикой и глубоким содержанием. Того самого, который бы читали бруклинские МС, родившись вдруг в реалиях современной периферийной России. Происходило это в начале нулевых, когда в стране рэпомеще называли жалкий выброс богатеньких мальчиков (Кто ты?, 2000), или какое-нибудь несуразное подобие истинного американского рэпа (Влад Валов, BadBalance).В тот момент андеграундная стилистика Касты внезапно стала противоречить всему «остальному» рэпу, существовавшему в нашей стране. Вдруг оказалось, что реальный голос улиц, непристроенной молодежи и грязных сторон жизни отчетливей и внятней, а главное нелицемерно звучит скорей из уст ростовчан, чем столичных звезд. Ну и совсем все стало понятно с выходом первого «уличного» клипа, изменившего буквально моду на рэп-видеоряд, соблюдаемую до сих пор – Каста снимает «Мы берем это на улицах" (Громче воды, выше травы, 2002).



«Сбылись наши чаяния, одно из которых — чтоб русский рэп не был обезьяной, попугаем и так далее. Есть несколько этнических рэпов, которые — просто копирка американского. Нам такого не хотелось. Не хотелось, чтобы русский рэп был похож на польский или немецкий. Делали крен в сторону содержания и литературности текстов. Получилось».

Взвалив на себя звание лучшей рэп-команды, Каста росла и набиралась житейской мудрости, оттачивала рифмы и читку, работала над уверенностью и профессионализмом, писала альбомы и совместки, каталась по стране и несла слог в массы, выступала с филармоническим ансамблем и праздновала ученую степень кандидата наук одного из участников группы. Искренность ростовчан подкупала, компетентность во всех аспектах происходящего на улицах заставляла уважать, а разбитной ростовский говор добавлял их темам своеобразия.Многолетний опыт написания текстов привел группу к особому пониманию рэп-строчки, а верней к созданию собственной стилистики, которая в принципе так и называется «Трёхмерные рифмы». Рэперы убрали практически полностью из песен простые отглагольные рифмы, иногда в двух строчках неочевидным образом зарифмовано сразу несколько слов, или в одной строчке идет несколько разнородных пар-рифм, которые не дают возможности слушателю выдохнуть до конца куплета.Их рифмы всегда замысловатые и хлестские, пацанские темы актуальны, а образы осязаемы, ведь они знают цену словам.Их треки поменяли ход музыкальной истории: гимн улиц «Горячее время», притча о «Максе», трогательная «Ревность», жизнеутверждающая «Сочиняй мечты», философская «Пусть пригодится» и стопроцентный хит «Вокруг шум» все еще актуальны и качают заполненные клубы.

Сейчас Каста является полноправным классиком жанра, все еще диктующим направление развития всего отечественного хип-хопа, не смотря на то, что  «Вокруг шум».
Каста сама сочиняет историю русского хип-хопа, зрелого и самобытного, избавившегося от детских болезней, присущих ему еще совсем недавно. Выступление коллектива – это всегда отменное шоу с полной вовлеченностью всей аудитории, где можно поговорить о простых и понятных вещах, надоевшем быте, самом счастливом моменте жизни, волнующих проблемах. Легко и непошло. Осталось только выяснить: удалось ли Касте до сих пор удержать планку? Не свалиться в самоповтор? Дать слабину и пропустить молодежь вперед? Найти новые темы и приемы для речитативов, соблюдая кастовые традиции бита и андеграундного звука?


В итоге: ждем всех «наших» людей 13 апреля в ТелеКлубе, на лучшей концертной площадке Екатеринбурга.

Подробности и билеты

 

comments powered by HyperComments
Свою работу закончила выставка Avtotech Ural 2017

Свою работу закончила выставка Avtotech Ural 2017

В Екб успешно завершилась выставка автозапчастей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания авто.
11 ноября, в Екатеринбурге, на  теплом подземном паркинге, в  ТЦ Свердловск прогремели Уральские Монстры 2017!

11 ноября, в Екатеринбурге, на теплом подземном паркинге, в ТЦ Свердловск прогремели Уральские Монстры 2017!

Традиционные соревнования с нестандартными замерами звукого давления каждый год собирают любителей автозвука со всего УРФО.
 «Субару Центр Екатеринбург Юг» представил совершенно новый Subaru XV

«Субару Центр Екатеринбург Юг» представил совершенно новый Subaru XV

Кроссовер кардинально изменился и стал родоначальником нового поколения автомобилей Subaru.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.