Наверх ↑
Свернуть ↑

На шахте Южная в Березовском прошел Зимний спринт

19.01.2015 10:33
Трасса на Шахте Южная, под городом Березовский, в минувшую субботу – 17 января, приняла участников заезда «Зимний спринт: Need for Speed». Соревнования на данной трассе уральская авто-спортивная ассоциация Drive Racing проводит уже несколько лет подряд

Трасса на Шахте Южная, под городом Березовский, в минувшую субботу – 17 января, приняла участников заезда «Зимний спринт: Need for Speed». Соревнования на данной трассе уральская авто-спортивная ассоциация Drive Racing проводит уже несколько лет подряд. В этом году участников больше, чем в предыдущем, рассказывают организаторы заездов – больше 70 человек, в то время как в прошлом сезоне было порядка 50 гонщиков.

Машины на участие в заездах регистрируют разные, поэтому, для минимизации преимущества той или иной машины перед другими, участники поделены на классы: «стандарт», «тюнинг», «классика», «свободный», «спорт» и «абсолют». Классы допускали одинаковые модели с разной степенью подготовки: в классе «стандарт» ездили автомобили без доработок и с приводом на одну ось, в классе «тюнинг» - машины с заводскими или не заводскими доработками, кроме откровенно спортивных вроде 4-х дросселевого впуска или роторно-поршневого турбодвигателя. «Классика» – заднеприводные автомобили без ограничения по доработкам, «свободный» - без ограничений, и «спорт» и «абсолют» - монопривод и полный привод без каких-либо других ограничений соответственно.

В этом году соревнования сменили свой статус, став официальными календарными соревнованиями. Поэтому пилоты и судьи могут получить спортивный разряд или судейскую категорию, участвуя на гонках. Призами для гонщиков в каждой из категорий стали кубки за призовые места, сувенирные кружки “Drive Racing”, а также подарки от спонсоров мероприятия.

Трасса на шахте Южная – не замкнутый кольцевой спецучасток, на котором работают 15 судей. Покрытие трассы грунтовое, сверху плотно укатанное снегом.

«Сейчас едут в ту сторону, по часовой стрелке – рассказывает организатор заездов Яна Крупянко – и там есть взъезд на горку. Если бы мы пустили участников в обратную сторону, это был бы бодрый такой скоростной трамплин, такая особенность трассы. Трасса чуть больше двух километров, в покрытии мы уверены, сами не раз проезжали по ней до начала заездов».

Каждому участнику дается две пробные попытки для ознакомления с трассой, и две попытки боевые, на скорость, идущие в зачет. Публика может наблюдать с заснеженных пригорков за тем, как участники проходят скоростные повороты – как правило, в заносе. Иногда случается и так, что не справившийся с автомобилем гонщик цепляет снежную кромку по краям трассы, а то и вовсе на скорости уходит в снежный отвал. К счастью, вылеты с трассы не серьезные и происходили нечасто, все бампера остались целы.

Когда адреналин заездов немного поутих, захотелось услышать мнение того, кто проехал трассу почти без нажатия на тормоз, практически в одном умелом и громком заносе. За рулем красного Lancer Evolution IX – Иван Панфилов из Сысерти, который приехал на гонки впервые.

- Приобрел девятый «эволюшн» и решил поучаствовать в гонке. Здесь небольшие доработки, так называемые ЧВМ – чип-выхлоп-насос. Мощность агрегата порядка 350 лошадиных сил, на стандартной резине. Диски стоят трековые, не столь эффективные на данной поверхности. Выступаю в категории «Свободный», хотелось бы приехать не последним. Вообще участвую не ради победы, а так, подышать атмосферой соревнований, проверить себя. Но в пятерочку залезть бы хотелось.

Несмотря на подтекающее масло, неисправности под капотом и вылеты в снег, каждый участник не просто доволен – он горд за себя и за свою машину, независимо от того, каким будет результат.

В заездах класса «стандарт» победу одержал Владимир Карасев и Березовского, показав на свом ВАЗ2108 время в 1 минуту 57 секунд. В классе «тюнинг» победителем стал Владимир Дурнев, так же на ВАЗ2108 с временем в 1 минуту 58 секунд.

В заездах «классики» победителем стал Андрей Казаков на ВАЗ2104 в результатов в 2 минуты и 9 секунд. В «свободном» классе всех опередил Александр Исупов из Екатеринбурга, пилотирующий Subaru Impreza и показавший время 1 минута 56 секунд. В классе «спорт» победил Андрей Черепанов из Екатеринбурга, проехавший трассу на ВАЗ2108 со спортивными шипами за 1 минуту и 45 секунд.  

comments powered by HyperComments
11 ноября, в Екатеринбурге, на  теплом подземном паркинге, в  ТЦ Свердловск прогремели Уральские Монстры 2017!

11 ноября, в Екатеринбурге, на теплом подземном паркинге, в ТЦ Свердловск прогремели Уральские Монстры 2017!

Традиционные соревнования с нестандартными замерами звукого давления каждый год собирают любителей автозвука со всего УРФО.
 «Субару Центр Екатеринбург Юг» представил совершенно новый Subaru XV

«Субару Центр Екатеринбург Юг» представил совершенно новый Subaru XV

Кроссовер кардинально изменился и стал родоначальником нового поколения автомобилей Subaru.
Горячий финал серии OFF ROAD: Уральская Грязь 2017

Горячий финал серии OFF ROAD: Уральская Грязь 2017

Грязь месили 30 экипажей с разных городов Урала.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.