Наверх ↑
Свернуть ↑

В выходные состоялся финал ралли-спринта "Жажда скорости 2016"

30.08.2016 12:37
Дождливая погода преподнесла сюрпризы: одни ехали квалификацию по сухому, другие - по мокрому.

«Одни ехали квалификацию по сухому, другие - по мокрому»: дождливая погода преподнесла сюрпризы в финале ралли-спринта "Жажда скорости 2016". 27 августа прошёл третий этап Кубка Свердловской области.

Место для проведения соревнований в этом году неизменно одно – автодром в г. Верхняя Пышма. «Это муниципальный закрытый автодром, не связанный с общественными дорогами, наиболее подходящий вариант для того, чтобы покататься, потренироваться, нарастить навыки, с учётом того, что в городе нет таких площадок», – рассказывает руководитель гонки Яна Крупянко. 
Организатором выступила команда "Drive Racing". Около 50 участников были разделены на 5 зачётных классов: "стандарт", "тюнинг", "классика", "свободный", "спорт". Формат состязаний состоит из двух частей: квалификационных и основных заездов. Пилоты ведут сражения по олимпийской системе "дуэль": «В разные стороны стартуют одновременно два гонщика, каждый едет по заданной траектории, после прохождения первого круга автомобили "с хода" меняются дорожками. Кто финиширует первым, тот и побеждает в паре»,  – поясняет правила судья.
Квалификация началась в полдень, она существует для того, чтобы сформировать сетку основного раунда или раунда плей-офф, как иногда его называют. На этой стадии допустимы ошибки, это своего рода поиск ответов на вопросы из серии: "За счёт чего можно улучшить время?" Накануне прошёл ливень, соответственно, покрытие асфальта крайне скользкое, подобное ледяной корке, местами заметны лужи. Это, безусловно, путает карты некоторым водителям, не позволяя показать быстрые секунды. Пока на трассе кипит борьба, заглянем в базовый городок.
Праздник спорта немыслим без праздника музыки. Для зрителей подготовлена прекрасная развлекательная программа: выступления танцевальных коллективов, занимательные конкурсы, бесплатные наклейки, художественная роспись аэрографией и россыпь крутых музыкальных треков. Также работает полевая кухня, кофейня. «Несмотря на то, что мы впервые на таком мероприятии, нам здесь нравится. Всё проходит позитивно. Всё по-дружески, расслабляющая атмосфера. Мы получаем удовольствие, вместе с участниками заряжаемся адреналином, словом, ловим кайф. Всё круто!», – делятся впечатлениями гости. 
Кроме того, не даёт заскучать публике спортивный комментатор Ильнур Химера – профессионал своего дела. Он рассказывает интересные истории про достижения пилотов, их машины, как проходят заезды.
Мы не могли не поинтересоваться, каким получается этап с его точки зрения. 
«Участники проехали на 10 секунд медленнее, чем обычно. Это связано с погодными условиями, для такого покрытия нужно чуть-чуть понизить давление в шинах, многие не учли это. Не понравилось смешанное покрытие: кто-то ехал квалификацию по сухому, кто-то уже по мокрому, где-то льёт дождь, где-то нет. Поэтому наблюдается неравенство. Набралось не такое количество участников, как ожидалось: 46 машин всего. Главная причина в том, что после двух этапов определились фавориты, и появилось определенное понимание, что нет смысла приезжать тем, кто не претендует на высокие места и не имеет даже теоретических шансов побороться за призовые места». 
Переключаемся обратно на гонку и продолжаем следить за соревнованиями. Рёв моторов, резкие торможения, яркие заносы – всё развивается динамично и стремительно. В среднем на прохождение круга требуется около двух минут. Маршрут проходит через лесопарковую зону, где пилоты развивают максимальную скорость на прямой, проезжают участок в виде визуальной «восьмёрки», и разворачиваются на 180 градусов, огибая пластиковые конусы.
Вдруг гонщик не справляется с управлением, перетормаживает, и машина уходит в занос. Это типичная ситуаций для спринта. Между прочим, организаторы дали имя одному повороту. На схеме он отмечен как поворот им. Жаркова. Однажды на этом автодроме Сергей Жарков не смог совладать с авто Lexus IS 250 и эпично вылетел за пределы трассы, зацепив дерево. В честь него назвали участок. Слава богу, здоровью пилота ничего не угрожало. "Есть ещё несколько таких примеров, к следующему сезону мы дадим имя другим поворотам. На трассе должны быть отмечены ее "герои",  – обещает руководитель гонки Яна Крупянко.
В три часа настало время решающих заездов. Практически в каждом раунде наблюдается обоюдоострое соперничество. Часто во время гоночного батла лидерство переходит из рук в руки, и болельщиков охватывает азарт: "Кто всё-таки окажется первым?" Порой гонщиков разделяют какие-то сотни доли секунд.  В течение дня дождь не раз напоминает о себе, и это меняет расклад сил в классе "тюнинг". После квалификации Алексей Филяр занимал далеко не лидирующую позицию, но основные заезды его соперники проехали значительно хуже, и он становится первым.
Отметим, что при такой достаточно пасмурной погоде в большей степени имеет значение опыт пилота, чем подготовленность машины, хотя и про везение не стоит забывать.
Говорят, везёт тому, кто везёт. На этом этапе лучшими стали следующие ребята.
Класс "стандарт":
1. Мухлисов Данис ("Калина Спорт")
2. Исаков Кирилл ("ВАЗ 2107")
3. Филяр Алексей ("ВАЗ 2109")
Класс "тюнинг":
1. Филяр Алексей ("ВАЗ 2109")
2. Мухин Антон ("Honda Civic")
3. Логинов Сергей ("Honda Civic")
Класс "классика":
1. Соловьёв Сергей ("ВАЗ 2107")
2. Исаков Кирилл ("ВАЗ 2107")
3. Келиотис Сергей ("ВАЗ 2107")
Класс "свободный":
1. Данилов Алексей ("MMC EVO 7")
2. Косарев Владимир ("Honda Civic")
3. Овчинников Данил ("Toyota Celica GT-four") 
Класс "спорт":
1. Косарев Владимир ("Honda Civic")
2. Логинов Сергей ("Honda Civic")
3. Чернавских Виктор ("ВАЗ 2108")
По регламенту автоспринта допускается участие одного водителя в разных классах (не более двух). 
В классе стандарт кубок на удивление многих завоевал новичок в автогонках, Мухлисов Данис, оставив не у дел более опытных конкурентов. «Победу посвящаю семье. У меня жена и ребенок. Поскольку время уходит не столько на соревновательную часть, сколько на подготовку автомобиля, очень важна поддержка семьи. В этом плане я рад, что мои взгляды на увлечение разделяет жена. Победа должна добавить мотивации на будущее».
Вот и завершился летний период асфальтовых гонок. Цитата из фильма "Исчезающая точка" удачно характеризует чемпионов. «Для них скорость символизирует свободу духа. Вопрос не в том, когда они остановятся, а в том, кто их остановит».
Следующие соревнования от команды "Drive Racing" состоятся 10 сентября. Это будет финальный этап чемпионата DRIFT KING 2016.
Фото: Виталий Бочкарев и Алексей Владимирович.
 
comments powered by HyperComments
Свою работу закончила выставка Avtotech Ural 2017

Свою работу закончила выставка Avtotech Ural 2017

В Екб успешно завершилась выставка автозапчастей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания авто.
11 ноября, в Екатеринбурге, на  теплом подземном паркинге, в  ТЦ Свердловск прогремели Уральские Монстры 2017!

11 ноября, в Екатеринбурге, на теплом подземном паркинге, в ТЦ Свердловск прогремели Уральские Монстры 2017!

Традиционные соревнования с нестандартными замерами звукого давления каждый год собирают любителей автозвука со всего УРФО.
 «Субару Центр Екатеринбург Юг» представил совершенно новый Subaru XV

«Субару Центр Екатеринбург Юг» представил совершенно новый Subaru XV

Кроссовер кардинально изменился и стал родоначальником нового поколения автомобилей Subaru.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.