Наверх ↑
Свернуть ↑

«Давно такого не было»: в субботу прогремела финальная битва за титул "Короля Дрифта 2016"

12.09.2016 11:56
Непредсказуемость заездов удивила даже судей.
 После двух этапов в таблице чемпионата сложилась высокая плотность результатов, что лишь подчёркивает интригу перед стартом. Как говорится, игра покажет, кому достанется пальма первенства. А пока на часах 9 утра, на улице моросит дождь, на асфальте видны лужи. Мы находимся на территории авторынка "Академический привоз". Сейчас идёт регистрация участников и проводится техническая инспекция автомобилей. «Наша задача – проверить экипировку водителей, а также то, что находится в машине: сиденья, ремни, стёкла. Кроме того, мы обследуем узлы автомобиля на предмет утечки жидкостей (масла, топливо, тормозная и охлаждающая жидкости). Важно понимать, что безопасность как для пилотов, так и для зрителей превыше всего», – отмечает Иван Бебякин, старший технический контролёр. 
 После прохождения техинспекции пилоты отправляются на тренировку, чтобы присмотреться, привыкнуть к условиям. Судьи дают определённые задания, в каком направлении следует двигаться по трассе, наблюдают за процессом и предлагают рекомендации, как лучше ехать. 
Приятно удивляет география участников: Тюмень, Курган, Челябинск, Верхняя Пышма и, конечно, Екатеринбург. Всего заявились 27 дрифтеров. 
У каждого яркий, мощный, заточенный "железный конь". Один краше другого. Есть и общее - задний привод. Глаза буквально разбегаются по сторонам от такого великолепия и изящества. Где-то заметны царапины, вмятины и прочие повреждения, но они только добавляют шарма. По слухам, чтобы подготовить хороший конкурентоспособный автомобиль, необходимо вложить в него порядка миллиона рублей.
 А тем временем, начинаются квалификационные или одиночные заезды (Tanso). «Обычно даётся три попытки каждому участнику, лучшая идёт в зачёт. Оценивается одиночный пилотаж. Очки начисляются по базовым элементам: за скорость, траекторию, удаленность от препятствий (чем ближе, тем выше балл), угол входа в поворот. Лучшие 16 гонщиков попадут в парные заезды (Tsuiso), –  поясняет правила Дмитрий Рерих, судья соревнований. Стало любопытно узнать у ребят, что для них означает занятие автоспортом. Мнения разделились. Для одних дрифт – это хобби, возможность душевно провести время в компании знакомых. Другие действительно живут этим и относятся к дрифту, как к профессиональной деятельности. 
 Разные пилоты собрались сегодня на решающем этапе, чтобы выявить сильнейшего, порадовать публику управляемыми заносами и, что называется, "пошуметь" на трассе. Кстати, о трассе. «Мы подготовили довольно непростую и, что важно, скоростную конфигурацию трассы, так что вправе ожидать зрелищных заездов и близкого парного дрифта», – делится Яна Крупянко, лидер команды "Drive Racing", организатор и руководитель этапа. 
Постепенно количество зрителей увеличивается. Специально для них работает полевая кухня и кофейня, организована развлекательная программа: конкурсы, раздача бесплатных наклейек, фирменные сувениры. «Очень прикольное мероприятие и, главное, доступное. Вообще интересуюсь миром мото- и автоспорта. К примеру, люблю смотреть ралли по телевизору. Но здесь, вживую, гораздо приятнее наблюдать. Пришли со знакомой, и нам нравится экшен», – делится впечатлениями Георгий, посетитель этапа. Клубная музыка, шоу-выступление девушек из команд "Ice Queen" и "Brauni Team", задорные ирландские танцы от ребят из клуба "Iron Legs" –  всё это создаёт превосходный антураж. «Ирландцы танцуют для удовольствия. Мы хотим показать, насколько нам весело и хорошо. Это была специальная постановка. Сперва мы исполнили ирландский сет, а затем фрагмент сольного танца в старом стиле (sean-nós)», –делает пояснение Ашот Батоев, основатель клуба "Iron Legs".Вот и квалификация плавно подходит к своему логическому завершению. Не у всех получилось выдать максимум на весьма скользком покрытии. «Погода сегодня подвела. На тренировочных была мокрая поверхность, а, когда выехали на квалификацию, уже сухо. Наверное, этот контраст не позволил пройти в топ 16. Лично мне площадка показалась маленькой и неровной, хотелось бы больше скорости», – делится эмоциями единственная девушка-пилот Мария Баранцева. Основная сетка сформировалась. Мои часы показывают 15:45. Асфальт подсох, слабо светит солнце. «Теперь начинается интереснейшая стадия соревнований – так называемые батлы, которые проходят по олимпийской системе. В каждой паре предусмотрено три заезда: один прогревочный и два боевых», – объясняет Дмитрий Рерих. Моторы ревут, чуть ли не разрываются от виртуозной техники, которую демонстрируют дрифтеры. Здесь очень шумно. Чувствуется, как напряжение витает в воздухе, от дыма порой рябит в глазах. 
 Непредсказуемость – это, пожалуй, главное, что характеризует финальный этап. Фавориты уступают позиции новичкам. Внезапно один из пилотов критически снижает скорость, машину разворачивает, она задевает авто соперника. И такие нестандартные ситуации приключаются ещё и ещё. «Эмоций море, есть что вспомнить. Чего только стоит момент, когда один из участников вылетел за пределы трассы, облил нас водой из лужи, в которой плавали кусочки резины, и врезался в железное ограждение. Было захватывающе», – рассказывает Мария, гость мероприятия. Накал борьбы обострён до предела, о чём может свидетельствовать назначение ряда повторных заездов. «Давно такого не было, чтобы на этапе все три регламентных перезаезда были использованы в чистом виде. Скажу честно: дрифт невозможно судить всегда на сто процентов чётко... Это настроение, это момент случая, момент поворота»,  – делится мнением спортивный комментатор Ильнур Химера. 
 Перед судьями стоит трудный выбор. Оба финалиста достойно выглядели по ходу всего соревновательного дня, который уже подходит к концу. Точное время: 18:38. Осталось огласить имя короля. Им становится Вяткин Андрей ("Nissan Laurel"). Человек с брутальной внешностью, который приехал из Тюмени и покорил публику, если не феноменальным, то уж точно крутым дрифтом. Пока ещё не остыли покрышки, бежим поздравлять новоиспечённого чемпиона. 
- Андрей, какие впечатления от этого этапа сезона в целом?
- Положительные. Самый лучший для меня этап. Весь чемпионат складывался удачно, результативно, поэтому я доволен. Тачку немного только подбили, а так всё хорошо.
- За счёт чего тебе удалось одержать победу? Была определённая тактика?
- Просто, наверное, стабильная езда, и маленький кусочек везения всегда присутствует в той или иной степени. 
- Как думаешь, что оказалось решающим фактором: подготовленность автомобиля или личный опыт пилота?
- Ну, если учесть, что я машиной не занимался, наверное, опыт. Могу себе позволить, да? (смеётся, и его поддерживает команда).
- Погода никак не мешала? Ведь ночью шёл дождь.
- Ну, с утра было грустно, а потом всё высохло, и стало весело.
- В следующем году планируете участвовать?
- Если финансы позволят, то да.
Серебряную корону завоевал Рерих Павел из Екатеринбурга ("Nissan Laurel C34"). Бронзовую корону выиграл Голзицкий Семён из Екатеринбурга ("ВАЗ 2106"). Тройка призёров по итогам чемпионата выглядит следующим образом.
1-е место – Андрей Вяткин ("Nissan Laurel")
2-е место – Александр Казанцев ("BMW E30")
3-е место – Семён Голзицкий ("ВАЗ 2107")
 После награждения, в соответствии с автоспортивной традицией, победители, преисполненные радостью, поздравили друг друга с успешно проведённым этапом и устроили обливание шампанским.
Чемпионат по дрифту 2016 завершён. Участникам, которые неудачно провели сезон, нужно продолжать двигаться к цели и во время подготовки не забывать слова известного автогонщика Айртона Сенны: «Машина должна быть частью тебя, твоей плотью, а ты – её составной частью. Только так можно стать единственным в своём роде».
Интересные факты.
Это 11 трасса, которая используется в качестве дрифтинга за последние 10 лет. Первые соревнования по дрифту в г. Екатеринбурге состоялись 19 августа, 2007 года, таганский дрифт.
Автор текста: Антон Третьяков
comments powered by HyperComments
Свою работу закончила выставка Avtotech Ural 2017

Свою работу закончила выставка Avtotech Ural 2017

В Екб успешно завершилась выставка автозапчастей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания авто.
11 ноября, в Екатеринбурге, на  теплом подземном паркинге, в  ТЦ Свердловск прогремели Уральские Монстры 2017!

11 ноября, в Екатеринбурге, на теплом подземном паркинге, в ТЦ Свердловск прогремели Уральские Монстры 2017!

Традиционные соревнования с нестандартными замерами звукого давления каждый год собирают любителей автозвука со всего УРФО.
 «Субару Центр Екатеринбург Юг» представил совершенно новый Subaru XV

«Субару Центр Екатеринбург Юг» представил совершенно новый Subaru XV

Кроссовер кардинально изменился и стал родоначальником нового поколения автомобилей Subaru.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.