Наверх ↑
Свернуть ↑

Путешествуем по землям древней Эллады на инновационном SKODA Rapid FL

07.09.2017 08:57

Как интегрированный в цифровое пространство автомобиль знакомил нас с природой и культурой материковой Греции.

Лето, солнце, море, пляж… Rapid

Или

Осень, дача, урожай… Rapid

Можно 

Зима, горы, сноуборд… Rapid

А также

Весна, распутица, разбитые дороги… Rapid

Во все известные мне сезонные и бытовые ситуации этот автомобиль вписывается на «отлично». Я вообще заметила, что однажды попробовав автомобиль SKODA, от него уже не откажешься. И владение этим автомобилем в прямом смысле расширяет горизонты. Я вот, например, за рулем обновленного SKODA Rapid FL открыла для себя материковую Грецию. А родственники в это время решились на расширение своей маленькой ячейки общества. Квартира у них пока однокомнатная, но имеется SKODA с огромным багажником, в котором уместится и самокат старшей дочки, и коляска будущего малыша. И это реально стало одним из аргументов серьезного жизненного решения. 

 

С Rapid’ом у меня свои отношения, начавшиеся в 2014-м, когда в России стартовали продажи этой модели. Встретились мы с ним в Хорватии – с самым маломощным и скромно укомплектованным вариантом с атмосферником 1,2 л и МКПП, сейчас такие уже не выпускают. Ехать нам нужно было в горы, и коллега скептически заметил, что, мол, не поднимемся. Ха! Летали по серпантинам и днем, и ночью, двигатель вытягивал серьезные подъемы, ниже третьей передачи не приходилось переключаться. И мы тогда признали, что машина, даже в начальной комплектации – реально дерзкий тачан для любителей порулить.

А еще меня впечатлил тогда порядок в багажнике автомобиля. У нас лежали чемоданы, кофры с фототехникой + кое-какие сувениры и бутылки, приобретенные на одной из виноделен. Маршрут был проложен по извилистым дорогам, ехали быстро, в салоне все незакрепленное летало из стороны в сторону. В багажнике царил порядок – бутылки в специальном отсеке, сумки закреплены сетками. Мечта любого перфекциониста.


Повод, по которому SKODA собрала нас в Греции - старт продаж обновленной версии Rapid’а. С момент запуска модели прошло 3 года, как раз пора. Автомобиль изменился не кардинально. Скорее производитель довел до совершенства все сильные стороны модели.

Rapid изначально планировался компанией SKODA как молодежный семейный автомобиль. Портрет его аудитории можно было отчетливо увидеть на презентации в Екатеринбурге. А что важно в автомобиле для миллениала? Практичность не в ущерб эстетике, интегрированность в цифровой мир. Все это есть у Rapid’а.

На парковке в аэропорту Афин Rapid’ы встретили нас россыпью разноцветных драже. Почти все цвета в модельном ряду – новые и очень яркие. Активно используются спортивные акценты в дизайне – черная крыша, стойки, зеркала и даже диски. Увидишь на дороге – точно обернешься. Греки и гости Афин новые Rapid’ы откровенно фотографировали.

Если разбираться детально, то у автомобиля изменилась форма бампера, а в качестве головной оптики теперь устанавливают биксеноновые фары с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями.

В топовых комплектациях можно заказать бампер с хромовой отделкой. Смотрится – огонь! Фонари у Rapid’а FL немного затемнены. В сочетании с черной крышей все это выглядит дерзко и спортивно.

Еще более интересен обновленный Rapid в различных спецверсиях. Например, Rapid  Monte Carlo щеголяет гоночным скошенным рулем, спортивными сиденьями, узнаваемыми шильдиками.


В спецверсии Black Edition Rapid имеет черную крышу, зеркала, спойлер крышки багажника, а также черную рамку решетки радиатора, накладки на пороги Black Edition и еще более затемненные задние фонари.


В салоне изменений немного, но визуально интерьер стал современней и эстетичней. Несколько новых штрихов появилось на приборной панели, немного изменился дизайн воздухоотводов, передних стоек и ручек дверей.

Добавилось (хотя казалось бы куда больше) практичности. Под правым передним сиденьем – зонтик. На заднем ряду появилось 2 USB-разъема.

Экран медиасистемы стал на полтора дюйма больше, информация с него считывается, соответственно, лучше. А это важно, ведь теперь возможна полная интеграция любого смартфона с медиасистемой автомобиля. Подключился с помощью кабеля – и слушаешь музыку, проверяешь почту, обмениваешься сообщениями в мессенджерах.

 

Из интеллектуальных систем помощи водителю стоит отметить самые, на мой взгляд, востребованные. Это система распознавания усталости водителя, функция автоматического торможения при аварии, система освещения поворотов и автоматического управления дальним светом, передние датчики парковки и камера заднего вида с омывателем. Последняя деталь – абсолютный эксклюзив для автомобилей класса Rapid’а. А знаете почему?

Да потому что Rapid – лифтбек. Только у лифтбека в сегменте В+ технологически возможно провести в конструкции шланги для омывателя. Форма кузова также способствует легкому доступу к самому большому в классе багажному отделению объемом 530 литров.

Казалось бы, обновленный Rapid, благодаря всем своим передовым технологиям, окончательно ушел в цифровое пространство. Он вообще ездит? Еще как! В автомобиле не поменялись моторы и ходовая, и в динамике он по-прежнему огонь!

Серпантины материковой Греции идеально подходят для проверки динамических возможностей автомобиля. Нам нередко приходилось выходить на обгон многочисленных фур, и даже на Rapid’е с двигателем 1,6 л и АКПП это удавалось в большинстве случаев. На автомобиле с турбированным 1,4-литровым мотором и новой коробкой DSG обгон вообще никого не смущал.

 

О том, как любая SKODA держит дорогу, не слагал песен только ленивый. Держит идеально, ровно по той траектории, которую задает водитель. И даже нередкие колдобины (в Греции состояние дорог везде разное) не способны сбить автомобиль с курса или как-то серьезно повлиять на комфорт людей в салоне.

Клиренс у Rapid’а 170 мм, т.е. вполне такой существенный клиренс, позволяющий совершать поездки не только от офиса до клуба в мегаполисе, но и смело ехать на грунтовку – на дачу, на озеро, в лес за грибами. В Греции дорожное полотно часто располагается выше обочины, мы многократно съезжали с дороги, и ни разу не было проблем.


В общем, на греческих дорогах, как и на любых других, Rapid нас только радовал. Порадовал и напоследок, уже в Екатеринбурге – обновленными прайсами. Как нам рассказали в дилерском центре АСМОТО Славия, в базовой комплектации автомобиль подорожал на 12 тысяч рублей. Это минус. Зато в остальных комплектациях Rapid подешевел на 10 000 – 21 000 рублей. Для молодой семьи, которая придет покупать этот автомобиль, новость о снижении цены будет весьма кстати.

Надежда Анучина

Фото автора и SKODA

comments powered by HyperComments
Рёв моторов и визг тормозов: Музей автомобильной техники УГМК принял Кубок Урала по дрифту

Рёв моторов и визг тормозов: Музей автомобильной техники УГМК принял Кубок Урала по дрифту

15 сентября в Верхней Пышме подвели итоги Кубка Урала по дрифту.
В Екатеринбурге открылся самый современный автоцентр KIA в России

В Екатеринбурге открылся самый современный автоцентр KIA в России

Новый автосалон «Глазурит KIA» удивил автомобилистов масштабом и новым техническим оснащением.
Мощные сражения и зрелищные заезды

Мощные сражения и зрелищные заезды

В Березовском состоялся 4 этап отборочных соревнований Кубка России и 5 этап чемпионата Свердловской области по автомобильному кроссу.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.