Наверх ↑
Свернуть ↑

Экипировка для картинга

02.03.2009 03:09

Экипировку для картинга можно разделить на три большие группы.

Первую группу можно назвать «экипировка, которая используется в прокатном картинге». Эта экипировка отличается простотой, дешевизной и унифицирована для того, чтобы ею могли воспользоваться все пришедшие на картодром посетители. Все, кто делал первые шаги в автоспорте, начиная с прокатного картинга, хорошо знакомы с рваными и грязными «комбинезонами механика», с царапанными шлемами без стекол и перчатками из хозяйственных магазинов. Такая форма хороша тем, что позволяет не совершая дополнительных затрат попробовать свои силы в картинге всем желающим. Многие из них возможно больше никогда не сядут за руль спортивной машины, а другие после первого же заезда по-настоящему полюбят ощущения борьбы с машиной, с соперниками и с самим собой, и будут приходить на картодром снова и снова, совершенствуя своё мастерство.


Когда начнут приходить успехи  в соревнованиях, когда картинг станет для гонщика главным хобби, то неминуемо начнут приходить мысли о приобретении собственной спортивной амуниции, которую можно отнести ко второй группе – «экипировка для гонщиков-любителей».

Первым делом, как правило, пилот покупает недорогие шлем и комбинезон, которые уже выглядят как подобает настоящей гоночной амуниции, но не имеют омологации для официальных соревнований РАФ. В картинге используются шлемы типа интеграл, то есть закрытые шлемы. Такой шлем надежно защищает голову пилота от летящих мелких посторонних предметов, а при ударе распределяет нагрузку по всей поверхности шлема, что позволяет избежать серьезных травм. Простые шлемы для любителей делают обычно из пластика, этого вполне достаточно, чтобы обезопасить пилота на прокатном картодроме. Стоят такие шлемы около 1 - 4 тысяч рублей. Комбинезон можно подобрать готовый или сшить на заказ приблизительно за 2-4 тысячи рублей. Какие преимущества дают собственные средства защиты? Самое главное это комфорт и удобство. По сравнению с прокатным снаряжением  собственные шлем и комбинезон подбираются точно в соответствии с размерами гонщика. Комбинезон и шлем можно выбрать той раскраски, которая близка пилоту. Или можно придумать свой собственный дизайн, что сделает гонщика издалека узнаваемым за рулем любой машины.

Третья группа картинговой экипировки – это омологированная РАФ или FIA форма. Приобретается такая экипировка в полном комплекте: комбинезон, шлем, подшлемник, перчатки, ботинки, и предназначена для участия в официальных соревнованиях высокого уровня. Шлемы этой группы изготавливают из более ударопрочных композитных материалов, имеют меньший вес, обеспечивают хорошую вентиляцию. Дорогие модели оснащены системами радиосвязи пилота с командой. Чтобы обеспечить безопасность пилота в случае пожара, обувь, комбинезон и перчатки делают из несгораемых материалов.

 Теперь главный вопрос. Как ПРАВИЛЬНО подобрать экипировку. Начнем с самого важного элемента – шлема. При покупке шлема стоит обращать внимание на его омолагацию, систему защиты, а главное -  удобство, нежели на ценник. Естественно, если Вы собираетесь ездить в прокатных соревнованиях, Вам не обязательно покупать шлем за большие деньги. А вот если ваша цель -  серьезные соревнования на спортивной технике, то лучше не экономить, так как в будущем он может спасти вам жизнь. Главное при покупке шлема убедиться в том, что вам в нем комфортно. Шлем не должен болтаться на голове, а должен сидеть плотно. В магазине не стесняйтесь попросить померить разные модели, разные размеры, чтобы выбрать для себя лучшее.

Следующая составляющая экипировки -  защита шеи, в простонародье называемая «хомут». Тут лучше не поскупиться и взять импортную защиту, например, фирмы OMP, с наплывом, который не позволяет ей крутиться на шее во время езды. Вы спросите зачем она нужна? Защита заполняет свободное пространство между шлемом и телом, фиксирует шею. При резком повороте, ударе или перевороте  защита не дает шее делать рывок или максимально его смягчает, тем самым уменьшая нагрузку на мышцы шеи и позвонки.

 

Немаловажным элементом экипировки является комбинезон. Для прокатного картинга подойдет комбинезон из простой ткани, для спорта нужен омологированный комбинезон с устойчивым к огню и истиранию покрытием. При покупке померьте комбинезон, он должен быть немного великоват, но не висеть как балахон,  и также не должен быть коротким, что создает дискомфорт во время заезда.

Перчатки делаются из кожи или замши, чтобы руки пилота чувствовали руль и не скользили по нему. 

Обувь. Для картинга нужна обувь на тонкой подошве, чтобы лучше чувствовато органы управления машины. Лодыжка должна быть защищена.

Задача начинающего пилота – правильно оценить свои и физические,  и финансовые возможности в выборе экипировки для картинга.

Автор статьи - Якимовский Иван

Информация взята с сайта "Все о картинге"

comments powered by HyperComments
Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.
Без проколов: что нужно знать о замене резины

Без проколов: что нужно знать о замене резины

Впереди горячий сезон замены зимних шин на летние. Оптимизируем поиск и сокращаем затраты на смену колес.
На Урале для байкеров наступает самая жара

На Урале для байкеров наступает самая жара

Не пропустите яркие мотофестивали и другие байкерские активности лета 2019 года!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.