Наверх ↑
Свернуть ↑

История Формулы 1

02.03.2009 10:48

 

Решение о проведении чемпионатов мира по автогонкам в классе формула 1 было принято FIA в 1949 году по инициативе делегата от Италии Антонио Бривио Сфорца. Собственно класс Формула 1 появился еще двумя годами ранее под названием формула A и предусматривал рабочий объем атмосферных двигателей 4500 см3, а оснащенных компрессором - 1500 см3; требования эти позволяли принимать в гонках формулы 1 автомобилям довоенной разработки, таким, как "Alfa-Romeo-158" или "Maserati-4CL", и первоначально имели срок действия до конца 1953 года. Система начисления очков была прямо противоположна тем, что использовались в чемпионатах мира среди марок в 1925-1927 и чемпионатах Европы в 1935-1939, наследником которых по сути и стал чемпионат в классе формула 1: там использовалась система "штрафных" очков, и задачей участников было набрать их как можно меньше, а по новому регламенту очки в чемпионате начислялись за места на финише с первого по пятое по следующей схеме: 8-6-4-3-2; еще одно очко присуждалось за лучший круг в гонке. Чемпионом становился гонщик, набравший наибольшее количество очков. В зачет чемпионата шли четыре лучших результата из семи этапов, причем одним из них стала американская 500-мильная гонка в Индианаполисе - таким образом FIA решила попытаться свести вместе европейский и американский автоспорт, пути которых к тому времени уже успели несколько разойтись.

Первый чемпионат мира открылся 13 мая 1950 года гонкой на Гран При Великобритании на трассе Сильверстоун. Неожиданностей она не преподнесла: заводская команда "Alfa-Romeo", со своими автомобилями модели "-158" доминировавшая на гоночных трассах в послевоенные годы, не сплоховала и здесь. Три ее основных гонщика - Джузеппе Фарина, Хуан Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджоли - заняли первые три места на старте, а специально приглашенный британский гонщик Рег Парнелл дополнил первый ряд стартового поля. В гонке Парнелл, правда, не смог оказать сопротивления трем "Фа" и в итоге отстал от победителя на 52,0 с. Но стал он все же не четвертым, а третьим: Фанхио был вынужден сойти из-за поломки двигателя, и первым к финишу пришел Фарина, на 2,6 с опередивший Фаджоли. Остальные два места в зачетной пятерке достались гонщикам на французских "Talbot-Lago-T26C" - Иву Жиро-Кабанту и Луи Розье, - но они проиграли Фарине по два круга.
      На следующем этапе - Гран При Монако 21 мая - уже на старте произошел большой завал, в результате которого из гонки сразу выбыло девять участников, в том числе Фарина и Фаджоли. В их отсутствие Фанхио, который, выиграв старт с поул-позиции, счастливо избежал всех коллизий, выиграл со средней скоростью 98,70 км/ч (эта гонка до сих пор остается самой медленной в истории чемпионатов мира). Второе место с кругом отставания занял итальянец Альберто Аскари, представлявший дебютировавшую здесь команду "Ferrari". Третьим стал знаменитый гонщик довоенных лет Луи Широн на заводской "Maserati", четвертым - Раймон Соммер на "Ferrari" (их отставание от Фанхио составило уже два и три круга соответственно).
      Третьим этапом чемпионата официально считалась американская 500-мильная гонка в Индианаполисе. Но никто из основных участников чемпионата туда не приехал, и в Индианаполисе правили бал местные звезды. Гонку выиграл Джонни Парсонс, получив девять очков в зачет чемпионата мира.
      Затем состоялся Гран При Швейцарии, где трио гонщиков "Alfa-Romeo" снова царствовало на трассе. Уже привычно заняв первые три места в квалификации, а затем справившись с прорвавшимся на старте вперед со второго ряда Аскари, Фанхио, Фарина и Фаджоли уносились все дальше и дальше от остальных, во главе которых шли Аскари и Виллорези на "Ferrari". В итоге победил Фарина, Фаджоли стал вторым, отстав на 0,4 с, а вот Фанхио, как и в Сильверстоуне, не повезло: поломка двигателя. Сошли и оба гонщика "Ferrari", и третье место занял Розье. По итогам четырех этапов таблицу чемпионата возглавлял Фарина с 18 очками. У Фаджоли было 12, а у Фанхио - всего 9. Однако аргентинец не смирился с таким положением вещей и выиграл пятый этап, состоявшийся в Бельгии. Фаджоли вновь занял второе место, а третьим стал Розье. Лидер чемпионата, стартовав с поул-позиции, финишировал лишь четвертым, испытывая проблемы с трансмиссией на последних кругах. Некоторую интригу в гонку внес Соммер на "Talbot", лидировавший пять кругов после того, как гонщики "Alfa-Romeo" посетили боксы для дозаправки. К несчастью, француз вынужден был прекратить борьбу: сгорел двигатель на его автомобиле. Шестой этап во Франции вновь окончился победой Фанхио, на счету которого здесь был и лучший круг. Фаджоли в третий раз подряд финишировал вторым, а третье место занял Питер Уайтхед на новой "Ferrari-375" с атмосферным двигателем, дебютировавшей на прошлом этапе в Спа-Франкоршамп (он, однако, был частным гонщиком, а сама "Scuderia Ferrari" в Реймсе отсутствовала). Что до Фарины, то он сначала шел первым, затем проблемы с подачей топлива отбросили его далеко назад. Джузеппе сумел прорезать пелотон и выйти на третье место, но лишь для того, чтобы вскоре сойти окончательно.
      После шести гонок в чемпионате сложилась следующая ситуация: Фанхио имел 26 очков, Фаджоли - 24, Фарина - 22. Только эти три гонщика могли оспаривать между собой титул чемпиона мира: у Розье на четвертом месте было только 10 очков.
      Чемпионат заканчивался Гран При Италии в Монце. Во второй раз в сезоне в первый ряд стартового поля прорвался гонщик на автомобили иной марки, нежели "Alfa-Romeo": первым был в Монако Хосе Фройлан Гонсалес на "Maserati", а в Монце Аскари за рулем "Ferrari" показал в квалификации второй результат. Со старта гонку возглавил Фарина, постоянно отбивавший атаки Аскари. Альберто даже сумел на два круга выйти вперед. Фанхио шел на третьем месте, показав лучший круг в гонке, но сошел на двадцать четвертом круге из-за поломки коробки передач. Тремя кругами раньше сошел и Аскари. Оба они продолжили гонку: Фанхио - на автомобиле Пьеро Таруффи, а Аскари - Дорино Серафини. Но если Аскари удалось финишировать на втором месте, то Фанхио вскоре окончательно сошел: сгорел двигатель. Фарина выиграл гонку, опередив Аскари на 1 мин 18,6 с, и стал первым чемпионом мира в классе формула 1. Третьим, вслед за экипажем Аскари-Серафини, финишировал Фаджоли, однако к своему счету он ничего не прибавил - его 24 очка были получены за четыре вторых места - и, таким образом, стал третьим, имея общую сумму очков на одно больше, чем занявший второе место Фанхио. Зачета Кубка Конструкторов в те годы не существовало, но, если бы он проводился, то победителем стала бы с большим отрывом команда "Alfa-Romeo".

 

Информация взята с сайта "reddec.narod.ru"

comments powered by HyperComments
Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.
Без проколов: что нужно знать о замене резины

Без проколов: что нужно знать о замене резины

Впереди горячий сезон замены зимних шин на летние. Оптимизируем поиск и сокращаем затраты на смену колес.
На Урале для байкеров наступает самая жара

На Урале для байкеров наступает самая жара

Не пропустите яркие мотофестивали и другие байкерские активности лета 2019 года!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.