Наверх ↑
Свернуть ↑

Дефекты покраски и способы их устранения

15.04.2009 17:24

Иногда, несмотря на все усилия, результат после покраски не так хорош, как ожидалось. Почему? Краски чувствительны, а опыта подчас не хватает для того, чтобы правильно оценить качество подготовленной под покраску поверхности.

Дефекты покраски могут возникать как перед окраской или в ходе ее, так и после. Распространенный дефект перед покраской — образование хлопьев. Он возникает в процессе разбавления краски, если разбавитель не соответствует данной краске, тогда краска собирается в хлопья и становится непригодной к употреблению. Распространенный дефект в процессе покраски — подтеки краски. Жидкая краска собирается в дорожки и стекает по наклонным и вертикальным плоскостям. Причин возникновения подтеков очень много, в их числе:
-нанесение очень толстого слоя краски, особенно при работе с медленно сохнущими красками;
-чрезмерно сильное разбавление краски или плохо подобранный разбавитель (медленно разбавляет);
-краскораспылитель установлен очень близко к окрашиваемой поверхности (нормальное расстояние 20-25 см);
-перемещение краскораспылителя по дугам окружности;
-слишком низкая температура окружающей среды (или окрашиваемой поверхности);
-неравномерное поглощение лака основаниями (такое наблюдается, если, например, основание лак или покрытый грунтом отремонтированный участок).

Рассмотрим теперь распространенные дефекты, возникающие после окраски. Грубая зернистость окрашенной поверхности — получается в результате:

-осаждения пыли на краске в процессе сушки (красить следует в закрытом помещении без сквозняков, с окрашенным полом, при избыточном давлении. Если пол цементный, перед покраской его надо помыть);
-наличия твердых частиц в краске, которую не фильтровали (при заливании краски в бачок краскопульта краску фильтруют, чтобы отделить пленки и другие твердые частицы);
-распыления краски с большого расстояния (поверхность необходимо обдуть сухим воздухом, который вызовет поверхностное высыхание капелек краски).
Следующий дефект поверхность похожа на кожуру апельсина или сафьян. Причины:
-быстро испаряется разбавитель;
-разбавитель несовместим с лаком;
-недостаточное разбавление (лак недостаточно жидкий и не растекается);
- плохое распыление краски (неровная подача сжатого воздуха на краскораспылитель);
- краскораспылитель слишком удален от окрашиваемой поверхности;
- температура краски ниже температуры помещения, в котором ведутся покрасочные работы;
-не соблюдается время сушки между нанесением каждого следующего слоя.
При сушке лак завивается. Объяснение тому:
- краска быстро сохнет на поверхности, а внизу долгое время остается влажной из-за очень толстой пленки краски, которая наложена при покраске;
- недостаточная сушка между нанесением следующего слоя;
- краска нанесена на недостаточно высушенную основу.

Плохо высыхает лак. Это следствие того, что:

- слишком низкая температура в помещении для нанесения и сушки лака или очень высокая влажность;
- использован несоответствующий разбавитель;
- слишком толстый слой.
   Матовые пятна на блестящей поверхности. Причины могут быть следующие:
- матовые пятна возникают на участках, где лак впитывается более интенсивно (шпатлеванные участки). Перед нанесением лака следовало покрыть поверхность слоем грунта;
- следы плохо удаленного травителя.

Во время сушки изменяется цвет покрытия:

ошибка мастера, который при составлении смеси для получения необходимого цвета не учел, что цвет может быть установлен лишь после сушки образца краски (при сушке лак темнеет);
- смесь составлена из компонентов, отличающихся параметрами качества и др.;
- рефлекторы для сушки установлены слишком близко (при этом лак обычно светлеет).
Отслаивание лака происходит по причинам:
- лак нанесен на недостаточно зачищенную старую краску;
- лак нанесен на несовместимый подслой;
- лак нанесен непосредственно на металл (предварительно надо нанести защитное покрытие).
- с поверхности кузова не полностью удалена ржавчина. Влага проходит через капилляры пленки краски и возбуждает ржавление, вызывающее поднятие краски (перед окраской не нанесли защитное фосфатное покрытие);
- после шлифования с водой обработанную поверхность подвергли сушке и на поверхности произошло осаждение микроскопических кристаллов известняка, которые поглощают влагу, проходящую через капилляры пленки краски. Под действием теплоты вода испаряется и образует волдыри. Поверхность следует вытирать замшей, затем хорошо высушивать и применять при шлифовании воду, не содержащую известняки;
слишком толстый слой защитного покрытия или хроматофосфатного грунта. Фосфорная кислота обильно поглощает влагу, прошедшую через капилляры пленки.

Дырочки на поверхности краски, образуются по причинам:

после нанесения лака автомобиль был слишком рано помещен в сильно нагретую камеру. Более легкие растворители начали кипеть и пронизывать пленку краски. Тот же результат получается при очень близком и преждевременном расположении нагревательных элементов для сушки (для испарения легких растворителей предварительную сушку следует производить в течение не менее 15 мин перед размещением детали кузова в сушильной камере, или устанавливать нагревательные приборы для локальной сушки);

-хроматофосфатное защитное покрытие было нанесено в очень влажной среде. Ортофосфорная кислота насыщена влагой, которая выделяется в момент нагревания в камере и пронизывает пленку краски;

-попадание воды в сжатый воздух (либо не очищен влагоотделитель компрессора, либо слишком длинный трубопровод, идущий к краскораспылителю, в котором конденсируется влага).

Наличие на красочном покрытии кратеров объясняется тем, что полировка старой краски, возможно, производилась с применением силикатов, или автомобиль длительное время находился в сильнозагрязненном месте. Перед покрытием необходимо было внести в лак соответствующий антисиликон. Недостаточный блеск или наличие оттенков покрытия наблюдается после установки деталей кузова около нагревательных приборов и при слишком длительном периоде облучения; возможно, нагревательные приборы расположены слишком близко к окрашенной поверхности. Под действием ультрафиолетового излучения происходит разрушение красителей.

Распространенный дефект - стык с постепенным переходом тонов. Чтобы на глаз нельзя было различить подобный контраст, соседний с окрашиваемым участок перед покраской полируется шлифовальной шкуркой (без нанесения царапин). После нанесения краски на окрашиваемую поверхность соседняя заполированная зона окрашивается той же, но очень жидкой краской, граница наложения которой постепенно расширяется с каждым слоем. Краска распыляется в виде тумана. После сушки новая окрашенная поверхность соединяется с переходной зоной.

Дефект, называемый «утопленный стык», представляет собой, по существу, описанный выше стык, но окрашиваемый участок находится посреди панели. Необходимо отметить, что акриловый лак, имеющий более стойкий блеск, наиболее легко обеспечивает подгонку покрытий по блеску. Иногда приходится выполнять подгонку по цвету. Такое происходит, если в результате старения изменился цвет старого покрытия или необходимо добиться точного совпадения цвета. В основном это относится к металлизированным краскам, когда расположение металлических блесток резко отличается от расположения их в первоначально наложенном лаке. Так же, как и в случае подгонки блеска покрытия, зону перехода подвергают полировке, а затем окрашивают из краскопульта, варьируя расстояние и степень разбавления краски.

Размягчение -это изменение состояния поверхностного слоя в результате нанесения на недостаточно высохший слой нового слоя краски, растворитель или разбавитель которой разжижает недостаточно высохшую краску. Размягчение может также происходить в результате воздействия агрессивных разбавителей на основу неизвестного происхождения. Что же делать? При исправлении дефекта лакокрасочного покрытия на какой-либо части автомобиля рекомендуется перекрашивать всю деталь (часть) целиком или до границы (выступа и пр.), которая зрительно разграничивает старую и вновь окрашенную поверхность. Все остальные варианты исправления дефекта надо отвергнуть сразу, ибо пятно новой краски будет заметно.

www.abc-paint.info

comments powered by HyperComments
Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.
Без проколов: что нужно знать о замене резины

Без проколов: что нужно знать о замене резины

Впереди горячий сезон замены зимних шин на летние. Оптимизируем поиск и сокращаем затраты на смену колес.
На Урале для байкеров наступает самая жара

На Урале для байкеров наступает самая жара

Не пропустите яркие мотофестивали и другие байкерские активности лета 2019 года!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.