Наверх ↑
Свернуть ↑

Автомобильные подушки безопасности

24.08.2009 09:31

Многолетний опыт эксплуатации автомобилей с подушками безопасности убедительно доказывает, что SRS – очень эффективное средство снижения последствий аварии для человека. Но для того, чтобы подушки безопасности дали максимальный эффект при использовании, стоит ознакомиться с их возможностями, чтобы в дальнейшем учитывать особенности эксплуатации оснащенных ими машин.

Общие сведения

Пассивная безопасность – это комплекс технических решений в конструкции автомобиля, снижающий тяжесть последствий аварии для человека. Основой пассивной безопасности являются разработка конструкции кузова, деформирующегося при ударе и поглощающие его энергию, травмобезопасные (мягкие, без острых углов, ребер, кромок и т.п.) детали интерьера автомобиля, а также правильно отрегулированные и пристегнутые ремни безопасности.

Важный элемент системы безопасности автомобиля – система SRS. Она призвана при столкновении автомобиля удержать человека на месте, чтобы избежать бесконтрольного перемещения водителя и пассажиров по салону. SRS состоит из ремней безопасности, так называемых «подушек безопасности», датчиков и блока управления.

Ремни - непременная и важнейшая составная часть SRS. Именно они при столкновении они фиксируют человека в кресле и не позволяют ему начать «летать» по салону.

Подушки безопасности (air bag) дополняют действие ремней безопасности и замедляют движение людей при столкновении, смягчая удары о руль или элементы интерьера.

Месторасположение подушек безопасности:
фронтальные — в ступице рулевого колеса (для водителя) и в панели приборов (для пассажиров). Они защищают голову и верхнюю часть тела (грудь, плечи) человека. На современных машинах объем подушки водителя — около 50 л, а переднего пассажира — 80-90 л, поскольку ее опора — панель приборов — дальше от человека, чем рулевое колесо;
боковые — сбоку в спинках или подушках сидений, а также над дверными проемами (“занавески”). Они дополняют фронтальные, а иногда предохраняют живот и таз;
напольные и коленные — на полу и в нижней части панели приборов, чтобы обезопасить, соответственно, колени и ступни.

Датчики служат для формирования и передачи сигналов блоку управления. Они могут быть как механическими, так и электронными. Часто датчики совмещают с модулем подушки или блоком управления, датчики фронтального удара закрепляют на лонжеронах, бокового — на порогах около средних стоек кузова. Как правило, чем совершеннее система, тем больше устанавливается датчиков, или они технически сложнее, вплоть до реагирующих на удары с нескольких направлений или опрокидывание.

Блок управления анализирует показания датчиков и управляет работой всей системы. Также он диагностирует систему и информирует водителя об ее состоянии с помощью контрольной лампы, находящейся, как правило, на приборной панели. А сам блок управления располагают в наиболее защищенном месте — как правило, на туннеле пола под панелью приборов или около рычага управления коробкой передач.

 

comments powered by HyperComments
Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.
Без проколов: что нужно знать о замене резины

Без проколов: что нужно знать о замене резины

Впереди горячий сезон замены зимних шин на летние. Оптимизируем поиск и сокращаем затраты на смену колес.
На Урале для байкеров наступает самая жара

На Урале для байкеров наступает самая жара

Не пропустите яркие мотофестивали и другие байкерские активности лета 2019 года!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.