Наверх ↑
Свернуть ↑

Зима авто не помеха. Вечные вопросы

18.02.2014 11:42

По оценке специалистов автосервисов, к началу весны количество машин с серьезными техническими неполадками по сравнению с концом осени возрастает на 35%. Причина — сильные нагрузки и неправильная эксплуатация. Чтобы в зимних условиях облегчить жизнь себе и автомобилю, выполняйте несколько элементарных правил. Все они действуют — проверено.

Греть или не греть?

 Вот главная тема для обсуждения у автомобилистов зимой. Автодилеры иностранных марок, как правило, рекомендуют не прогревать автомобиль: на холостом ходу это происходит дольше, чем в движении. И это действительно так, и греть «пыжика» где-нибудь во Франции или «бэху» в Германии не стоит. На небольшой скорости и при умеренных оборотах двигателя это произойдет быстрее, главное — не гнать, чтобы не нагружать мотор.

Но! Этот совет хорош для таких же умеренных морозов. При уральских от –10 и ниже авто все же стоит прогревать на стоянке хотя бы 5–10 мин. Потому что при очень низких температурах автомобиль промерзает полностью: замечали, как сложно бывает переключать передачи на «механике» при начале движения в сильный мороз, особенно если в выходные вы никуда не выезжали? В таком же «задубевшем» состоянии находятся все детали двигателя и прочие механизмы. И движение без предварительного прогрева может закончиться серьезной поломкой.

Мыть или не мыть?

 Еще один вопрос, которым задаешься, когда двери и замки уже примерзли, и в машину невозможно попасть. Конечно, зимой автомобиль лучше мыть реже, а в сильные морозы вообще воздержаться от «душа». Но проблем с примерзшими дверями не возникнет, если после мойки, приехав на стоянку, вы распахнете все двери, а также лючок бензобака (а то и багажник — иногда его крышка тоже примерзает) на 15 минут. Этого достаточно, чтобы «выветрились» остатки влаги.

Однако вне зависимости от того, собираетесь вы «мыться» или нет, всегда возите в бардачке аэрозольный баллончик WD-40 — американский водовытеснитель (water displacement). Универсальное средство, лучше которого пока ничего не придумано. Бывалые автомобилисты брызгают им все: резиновые уплотнители дверей, замерзшие замки и даже «прикипевшие» гайки, которые не желают откручиваться. Не подумайте, что мы заинтересованы в рекламе американской продукции, но факт остается фактом: с 1962 года, когда обшивка космического корабля «Дружба-7» и выводившего его на орбиту ракетоносителя «Атлас» впервые была покрыта «вэдэшкой», это средство используется при полетах регулярно. Его просто космические возможности применимы везде: и приклеенная ребенком к сидению жвачка легко отойдет, и клей «Момент» снимется. Главное — потом хорошо промыть это место водой.

А этот совет — для владельцев машин, оснащенных сигнализацией с автозапуском. Запарковавшись, обязательно оставляйте включенной на минимальную мощность печку, направив при этом воздушный поток на лобовое стекло. Тогда при автозапуске двигатель, салон и стекло будут прогреваться равномерно. Если же вы включите печку после того, как двигатель прилично прогреется, и направите уже горячий воздух на холодное стекло, оно легко может треснуть от разницы температур.

Кстати, по этой же причине, чтобы не пошла трещина, ни в коем случае нельзя сбивать лед с дворников, ударяя ими о греющееся лобовое стекло (типичная картина на наших улицах). Ну а чтобы дворники не обледенели и не примерзли к «лобовухе», оставляя автомобиль на парковке, не забудьте их просто поднять.

Еще один совет для владельцев бюджетных авто, у которых не предусмотрен подогрев зоны дворников. Во время движения в снегопад на резинки налипает и примерзает снег. Чтобы этого избежать, выключая дворники, приподнимайте их на несколько сантиметров выше обычного положения, коротко нажав на рычажок. Тогда они попадут в зону прогрева лобового стекла, где не будут обледеневать. То же можно сделать и с задним дворником.

Еще один способ как уменьшить обледенение лобового стекла. Подъезжая к дому, направьте струю воздуха на лобовое стекло, сначала переключив печку на среднюю температуру прогрева, затем в «нейтраль» и, наконец, переведите рычажок в зону холодного воздуха. И если вдруг после того, как вы припаркуетесь, пойдет снег, на охлажденном стекле он не растает и не примерзнет, а утром его будет легко смахнуть.

Другая распространенная проблема — запотевание стекол. Водители замечают, что зимой это происходит чаще и сильнее. Причина может быть не в грязном салонном фильтре (как чаще всего объясняют в сервисах официальных дилеров), а в банальных… ковриках. Как бы зимой вы ни стряхивали снег с обуви, он все равно остается, в тепле тает и создает в салоне повышенную влажность. Так что время от времени не забывайте достать и просушить коврики.

Заведется или не заведется?

Пожалуй, последний и самый важный вопрос из разряда «вечных». Естественно, мы не будем сейчас говорить о соответствующем сезону масле, хорошо заряженном аккумуляторе, об исправном стартере — это не обсуждается. Но при всех прочих составляющих, при неумелых действиях стартер легко сжечь, а аккумулятор — «посадить» в ноль. Чтобы этого избежать, готовьте автомобиль к «заводу» в тот момент, когда ставите его на «ночевку». Прежде чем заглушить двигатель, на холостом ходу газаните хорошенько пару раз и моментально выключите зажигание. В этом случае вы с вечера подадите необходимую порцию топлива, чтобы с утра искра легко воспламенилась и машина завелась.

Владельцам бюджетных автомобилей при максимально низких температурах также не помешает воспользоваться старым дедовским способом — вставить перед радиатором картонку. Тогда тепло меньше «выветривается», и автомобиль будет проще запустить. Только не забудьте ее вытащить перед началом движения, а то от сохранения тепла легко доведете автомобиль до перегрева.

Также в сильный мороз, уже с утра, прежде чем пытаться заводить автомобиль, «прогрейте» сначала аккумулятор. Для этого включите на 1-2 минуты мощные потребители энергии (ближний свет, например, радио). И только после этого поворачивайте ключ в замке зажигания.

Чтобы в холода уменьшить нагрузку на двигатель, при запуске автомобиля с механической коробкой передач выжимайте педаль сцепления. Кстати, у некоторых производителей машины в принципе без этого не заводятся. Но если летом сцепление можно сразу бросить, то зимой не стоит торопиться: посидите секунд 30–40 и только после этого плавно отпустите педаль.

Наконец, чтобы в целости и сохранности дожил до весны бампер вашего автомобиля, помните еще одну важную вещь. На заснеженной или скользкой дороге система ABS, которой сейчас оснащаются практически все автомобили, не дает блокировать колеса и уйти автомобилю в занос, но способствует удлинению тормозного пути. На приличной скорости — на несколько метров! При необходимости экстренного торможения избежать аварии можно двумя способами. Либо держать большую дистанцию, чтобы при нажатии педали тормоза «в пол» вам хватило расстояния для полной остановки. Либо, несмотря на наличие антиблокировочной системы, действовать проверенным классическим методом — тормозить прерывистыми нажатиями на педаль. Тогда тормозной путь будет меньше. Пусть не намного, но этого может хватить, чтобы избежать столкновения с впереди двигающимся авто.
 

comments powered by HyperComments
Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.
Без проколов: что нужно знать о замене резины

Без проколов: что нужно знать о замене резины

Впереди горячий сезон замены зимних шин на летние. Оптимизируем поиск и сокращаем затраты на смену колес.
На Урале для байкеров наступает самая жара

На Урале для байкеров наступает самая жара

Не пропустите яркие мотофестивали и другие байкерские активности лета 2019 года!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.