Наверх ↑
Свернуть ↑

Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза

07.08.2014 13:37

Страховая группа УРАЛСИБ и компания RAXEL TELEMATICS проанализировали стиль вождения российских автомобилистов и определили критерии безопасного поведения на дорогах. Собрать факты помогла страховая телематика для легковых машин.

Страхование с использованием телематики – это «умное страхование». Оно основано на принципе pay-as-you-drive или «плати, как ездишь». Претворить в жизнь персонифицированный подход позволяет телематическое устройство, которое считывает стиль вождения. Ключевые параметры для определения рейтинга безопасности – время поездки, опасные маневры, превышение скорости, пробег. Эксперты СГ УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS проанализировали отчеты с телематики и теперь делятся советами.

ОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Ночная езда – с 23:00 до 06:00 – занятие рискованное. В расчете на километр пробега вероятность «встретиться» с кюветом или другой машиной в это время в 3 раза выше, чем днем. По оценке RAXEL TELEMATICS, к безопасному вождению по данному параметру можно отнести использование автомобиля, когда на ночные часы приходится не более 8% от всего времени за рулем.

«Когда человек расслабляется, его внимание рассеивается, и контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – вспышка света от фар, собака выскочила на дорогу, покрышка оказалась на середине полосы, могут привести к катастрофе. Плохое освещение и высокая скорость в отсутствии пробок также играют большую роль в ночной аварийности», – делится своим мнением руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.

СКОРОСТЬ. Превышение скорости и агрессивное вождение – бич для всех участников дорожного движения. Резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15-20% ДТП. При увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч, риск попасть в ДТП возрастает на 50%.

«Даже в долгой поездке, когда вы устали – не торопитесь, следуйте правилам. Минуты, которые вы сэкономите из-за быстрой езды, не окупят больничного. Если вам необходимо оказаться в определенном месте в определенный час, есть только одно правильное решение: выезжать как можно раньше», – говорит руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.

ГОДОВОЙ ПРОБЕГ. Годовой пробег – весомый фактор для определения вероятности ДТП. «Мы привыкли, что цена на каско одинакова для водителей из одной группы. Но по нашей статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% – проезжают свыше 30 тыс. км. И это принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в 2 раза. Параметр «пробег» должен учитываться при расчете стоимости полиса», – считает руководитель компании RAXEL TELEMATICS Дмитрий Рудаш.

«Страховая телематика – востребованная технология для отрасли и общества. Во-первых, у нас появилась возможность гибко подходить к тарифной сетке. С учетом особенностей конкретного клиента, а не всей группы, в которую он входит. Обычная модель тарификации не учитывает персональный стиль вождения, от которого зависит убыточность. К примеру, 25% самых аккуратных водителей совершают в 6 раз меньше резких маневров, чем 25% наиболее агрессивных. Телематика поддерживает вежливых водителей: в зависимости от рейтинга безопасности мы даем скидку до 50% на второй платеж каско, – рассказывает руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Во-вторых, и, думаю, это важнее, телематика повышает степень защищенности участников дорожного движения. К сожалению, смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем во многих странах Европы и Азии. Поэтому дополнительный стимул для автолюбителей необходим. По опыту зарубежных коллег, постоянная связь с водителем: демонстрация графиков с превышением скорости и динамикой резких движений снижает риск аварии до 20%, а число опасных маневров – до 50%».

ЧТО ТАКОЕ «ТЕЛЕМАТИКА»?
Телематическое устройство СГ УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS – это специальное оборудование, которое считывает и анализирует данные о стиле вождения. Телематика проста в использовании: устройство крепится в диагностический разъем, чаще всего он находится около левой ноги водителя. Установка занимает менее минуты, по сложности – это все равно, что вставить флешку в компьютер.

Для того чтобы понять свой стиль вождения, нужно скачать бесплатное приложение для мобильного телефона. В режиме онлайн водитель будет получать отчеты: общий рейтинг безопасности (баллы) и дополнительную информацию. Ключевые параметры для определения качества вождения: пробег, опасные маневры, время поездки, превышение скорости. В зависимости от стиля вождения клиент может получить скидку на полис каско до 50% на второй платеж.

ПРИМЕР
Водитель Петр ездит в основном по городу, по ночам – 12% от суммарного пробега, практически не превышает скорость 110 км в час. Количество резких маневров – не более 3-х на 100 км, годовой пробег машины – 12 000 км. При этих показателях итоговый балл, определяющий стиль вождения, будет соответствовать «относительно безопасному вождению». Петр получит скидку свыше 30% на второй платеж каско.

 

comments powered by HyperComments
Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.
Без проколов: что нужно знать о замене резины

Без проколов: что нужно знать о замене резины

Впереди горячий сезон замены зимних шин на летние. Оптимизируем поиск и сокращаем затраты на смену колес.
На Урале для байкеров наступает самая жара

На Урале для байкеров наступает самая жара

Не пропустите яркие мотофестивали и другие байкерские активности лета 2019 года!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.