Наверх ↑
Свернуть ↑

Subaru XV: революционер

20.11.2017 00:45
Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.

 

Октябрьская революция в нынешнем 17-м году все же произошла. К счастью, не политическая, а инженерная. 25 октября компания Subaru объявила о старте продаж обновленного кроссовера Subaru XV. Что в этом такого революционного, спросите вы? Японский производитель давно интриговал новостями о глобальной модернизации своих автомобилей, и первенцем должен был стать именно XV. Построенный на совершенно новой платформе Subaru Global Platform (SGP), Subaru XV призван стать родоначальником нового поколения внедорожников Subaru. Кроме того, XV имеет все шансы кардинально изменить шаблон, характеризующий многие современные кроссоверы как автомобили-пустышки. Производитель амбициозно пообещал создать кроссовер, который будет максимально комфортным, безопасным и при этом обладать большим внедорожным потенциалом. Получилось ли это у Subaru? Накануне всероссийской премьеры, нам удалось протестировать обновленный XV. И вот что мы про него поняли…

Внешне обновленный Subaru XV чертовски хорош. Не утратив фамильных субаровских признаков, XV выглядит стильно и свежо. Он заметно возмужал. Заострились линии кузова, делая силуэт автомобиля более четким. Сузился «прищур» фар (теперь почти во всех комплектациях светодиодных). Автомобиль раздался «в плечах» за счет пластиковых накладок над колесными арками и крупных корпусов зеркал заднего вида. Свесы, как передний, так и задний, наоборот, были укорочены, расширяя внедорожные характеристики кроссовера.

Если раньше XV был чуть-чуть девочковой моделью Subaru, то теперь он больше похож на городского хипстера, вполне брутального, но интересующегося модными тенденциями и современными гаджетами. Обновленному XV уже ни к чему хромированные окантовки противотуманных фар. А вот дополнительные возможности оптики в  виде  расширенных секций фонарей, расположенных на двери багажника, будут весьма кстати. Из всего этого можно сделать вывод, что главное для автомобиля – быть, а не казаться, пуская в глаза пыль блестящими украшениями.

Обновленный XV увеличился в габаритах не только визуально, за счет дизайнерских находок. Кузов автомобиля расширился как в длину, так и в ширину. В цифрах прибавка не выглядит значительной: + 15 мм длина и +20 мм ширина. Однако она заметно ощущается в салоне, особенно рослыми и крупными пассажирами. 

 

Салон Subaru XV ничуть не уступает той высокой планке, к которой тянулись дизайнеры, создавая экстерьер автомобиля. Все элементы интерьера выполнены из качественных материалов: дорогая кожа, мягкий пластик, ровные оранжевые строчки, здорово украшающие сиденья и переднюю панель. Все это приятно на ощупь и вкусно пахнет. В целом интерьер обновленного XV выглядит как салон автомобиля более высокого класса.

Большой 8-дюймовый монитор медиасистемы оригинально обрамлен дефлекторами климатической системы. Внушительный мультифункциональный руль имеет широкий диапазон настроек положения по вылету и высоте, а также функцию обогрева.

Расположение шайб и клавиш на приборной панели интуитивно понятно даже человеку, впервые севшему за руль Subaru. На самом видном месте находятся органы управления климатом и медиасистемой. К услугам водителя и переднего пассажира розетка 12 вольт и два USB-порта. Сзади, правда, розеток нет, но задние пассажиры могут воспользоваться еще двумя USB-входами, расположенными в центральном подлокотнике переднего ряда.

 

Багажник у Subaru XV по-прежнему не велик, и это, пожалуй, один из немногих минусов этого автомобиля. С поднятыми спинками задних сидений полезного пространства здесь всего 310 л. В европейских автомобилях багажник больше, поскольку там нет запасного колеса. В России без запаски, увы, не обойтись. Впрочем, если сложить задний ряд, то багажник увеличится до 765 л. Немалым преимуществом стало увеличение ширины багажного проема двери почти на 10 см. Загружать вещи в  багажник XV стало гораздо удобнее.

Посадка в обновленный Subaru XV вполне комфортна. Двери открываются широко, и карабкаться в салон нет нужды, несмотря на внушительный для кроссовера клиренс 220 мм. Водитель за рулем сидит высоко. С его места хорош обзор и дороги, и панели приборов. Несмотря на то, что высота автомобиля не увеличилась, пространства над головами водителя и пассажиров стало чуть больше – примерно на 10 мм. Заметно просторней стал второй ряд. Рослому пассажиру будет вполне комфортно сидеть за таким же рослым водителем.

Кресла в Subaru XV еще, конечно, не спортивные ортопедические ковши, но близко к этому. Они очень хорошо держат спину. Перфорированная кожа не скользит, боковая поддержка ощутимо добавляет комфорта.

 

Новый уровень безопасности EyeSight

Мы выезжаем из «Субару Центра Екатеринбург Юг» в сторону Перми. За окном блестит свежий снег, обещая сделать наш тест-драйв еще более увлекательным. У нас запланирован проезд по городским магистралям, оживленной трассе, старой извилистой дороге, где можно изучить динамические характеристики нового XV. Ну, а потом прокатимся по грунтовке и посмотрим, насколько у кроссовера пригодная подвеска и адекватные для бездорожья габариты.

Как мы уже говорили, XV стал первой моделью Subaru, построенной на совершенно новой платформе SGP. Она открыла перед конструкторами бренда поистине бесконечные возможности: увеличить энергоемкость подвески, улучшить безопасность, снизить шумы и вибрации, внедрить непосредственный впрыск топлива, установить систему EyeSight. Платформа SGP позволила использовать сверхпрочные стали и увеличить жесткость кузова Subaru XV на 70%, а центр тяжести разместить на 5 мм ниже. И при этом сохранить главные достоинства бренда Subaru: наличие оппозитных моторов и симметричного полного привода.

Наш тестовый XV оснащен почти полностью обновленным и на 12 кг облегченным 2-литровым бензиновым оппозитным двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 150 л.с. По паспорту движок способен разогнать кроссовер до 100 км /час за 10,6 с. Для российских покупателей также доступен модернизированный 1,6-литровый мотор мощностью 114 л.с. Оба силовых агрегата работают в паре с обновленным цепным вариатором Lineartronic. Инженеры Subaru облегчили вариатор почти на 8 кг и научили его еще быстрее разгонять автомобиль.

 

2-литровый двигатель бодро несет нас в оживленном потоке автомобилей. В корпусах боковых зеркал то и дело вспыхивают лампы, предупреждая о приближении соседних транспортных средств. Это одна из функций новой системы активной безопасности Subaru EyeSight. На лобовом стекле у XV установлены две стереокамеры, которые тщательно собирают дорожную информацию в радиусе 110 м от автомобиля. Угол обзора камер составляет 35 градусов. Все данные камеры направляют на обработку искусственному интеллекту EyeSight, который принимает решение в зависимости от обстоятельств включить адаптивный круиз-контроль, сбросить скорость или полностью остановиться перед препятствием. Помимо этого, EyeSight считывает разметку и не дает водителю покинуть полосу, подавая звуковой и зрительный сигнал на панели приборов, а также оценивает состояние водителя и своевременно указывает на опасную усталость. 

 

Сзади на Subaru XV установлены датчики, которые неискушенный автолюбитель может принять за банальные парктроники. На самом деле это ультразвуковые радары – 4 в заднем свесе и по 2 справа и слева на заднем бампере. Они считывают помехи сзади и в «мертвой зоне». При движении назад система не даст водителю наехать на препятствие, автомобиль просто остановится. Также у обновленного XV имеется задняя видеокамера, и теперь она умеет показывать на мониторе траекторию движения назад – отличная штука для бездорожья и парковки в условиях ограниченного пространства.

 

Испытание бездорожьем

Сворачиваем с трассы на старый московский тракт. Знаменитый субаровский симметричный полный привод многое позволяет на извилистом пути, но мы излишне не лихачим. Дорога скользкая, в трясине неподалеку от Решёт наполовину затонул бедолага, вылетевший с трассы, его пытаются достать силами экипажа ДПС и пожарной машины. 

Повороты XV проходит уверенно: автомобиль, как клещ, цепко держится за обледенелую дорогу вне зависимости от скорости и остроты виража.  Отличная управляемость XV  сочетается с энергоемкостью подвески, которая мягко отрабатывает череду «лежачих полицейских», установленных возле одного из коллективных садов. В салоне не слышно никаких посторонних шумов. Прежний Subaru XV не обладал такой хорошей звукоизоляцией.

 

За базой отдыха «Хрустальная» сворачиваем на грунтовку. Она здесь изобилует ямами и трещинами – идеальные условия для проверки подвески нашего XV.  У обновленного кроссовера появилась кнопка X-Mode, одно нажатие которой включает внедорожные настройки автомобиля. Изменяется работа подвески, электроника начинает еще более чутко считывать информацию, поступающую с колес, и быстрее перераспределять тягу. Включается ассистент спуска с горы.

 

У обновленного Subaru XV угол въезда составляет 18 градусов, а угол съезда – 29. Это очень приличные показатели для кроссовера. А если учесть возможности, которые дает 220-миллиметровый клиренс, то можно представить на что способен автомобиль на бездорожье. Поднимаясь по разбитой заснеженной грунтовке на ЛЭПе, мы не боялись диагонального вывешивания и валунов между колесами. Пожалуй, ни на одном из конкурентов мы бы не рискнули проехать путь, с которым XV справился без всякого труда.

 

Стоимость обновленного Subaru XV на российском рынке начинается от 1 599 000 рублей. В базовой комплектации автомобиль оборудован 7 подушками безопасности, включая коленную для водителя, датчиками дождя и света, имеет мультифункциональный руль, подогрев передних сидений, климат-контроль, системы динамической стабилизации и контроля движения в шинах, внедорожную систему X-Mode, кнопку «Старт/Стоп», обогрев нижней части лобового стекла, зеркал, и множество других интересных функций. 

По внедорожным качествам новому Subaru XV, на данный момент на российском рынке, пожалуй, нет равных конкурентов. Инженеры Subaru в очередной раз постарались и в очередной раз создали новый эталон полноприводного кроссовера. Неудивительно, почему у этого бренда такие лояльные клиенты. Совершенные с технической стороны автомобили + качество сборки (Япония) + надежный и финансово доступный сервис. Забирая на тест-драйв новый XV, мы заглянули в сервисную зону «Субару Центра Екатеринбург Юг»: идеальная чистота, современное фирменное оборудование. На постах и подъемниках автомобили Subaru самых разных годов выпуска -  старенькая Impreza на стенде балансировки колес, рядом готовится к кузовному ремонту Outback, на очередном ТО два Forester’а. Скоро сюда начнут заезжать новые XV, готовясь к предпродажной подготовке. 

Протестировать обновленный Subaru XV теперь могут все желающие в автоцентре «Субару Центр Екатеринбург Юг», который мы благодарим за помощь в проведении тест-драйва и подготовке материала. 

Субару Центр Екатеринбург Юг 

Екатеринбург, ул. Московская 214 А  

+7(343)346-46-46 (Автосалон)  

+7(343)346-46-46 (Сервис)  

www.ekat.subaru.ru

comments powered by HyperComments
3 секрета, как быстро и дорого продать свой автомобиль

3 секрета, как быстро и дорого продать свой автомобиль

Составляем грамотное объявление и собираем покупателей в очередь за нашим авто.
3 большие ловушки при покупке б/у авто

3 большие ловушки при покупке б/у авто

С 2014 года Екатеринбург захлестнула волна автосалонов-однодневок, работающих по мошенническим схемам.
5 простых правил, чтобы автомобиль служил долго

5 простых правил, чтобы автомобиль служил долго

Изучаем культуру обслуживания и владения автомобилем.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.