Наверх ↑
Свернуть ↑

Почему не нужно покупать кроссовер

19.11.2017 18:27
Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Кроссоверы – реальный хайп российского авторынка. Все их хотят просто потому, что ездить на кроссоверах как бы модно, и как бы престижно. Вообще приставка «как бы» органично применима ко многим кроссоверам. Автопроизводители вовремя просекли тему, и начали массово штамповать «как_бы_кроссоверы». Вы их можете увидеть в модельном ряду многих брендов – «как_бы_кроссоверы» отличаются моно-приводом, низким клиренсом, тесным салоном, крошечным багажником и раздутой ценой.

Если вам важнее казаться, чем быть – дальше можете не читать. Если же вы ищете в автомобиле не дутые понты, а большие возможности, безопасность и удовольствие от вождения, задержитесь на этой страничке, мы хотим рассказать вам про модель, которая неожиданно произвела на нас очень большое впечатление.

Полноприводный универсал SKODA Octavia Combi Scout с увеличенным клиренсом практически нереально взять на тест-драйв у дилеров. Из чисто практических соображений автоцентры не выкупают для тестов авто, которые не пользуются особым спросом у покупателей. И получается замкнутый круг. Нет тест-драйва – нет возможности у людей оценить автомобиль. Нет спроса – нет  тест-драйва.

Нам удалось протестировать Octavia Combi Scout 4x4 с двигателем 1.8 TSI (180 л.с.) и 6-ступенчатым роботом DSG  на одной из самых живописных дорог Европы - знаменитой немецкой В500, или Schwarzwald. Она славится резкими перепадами высоты, причудливостью поворотов и невероятно красивыми пейзажами.

Буквально за полдня на Шварцвальде мы сменили несколько климатических поясов: мокли под проливным дождем, поднимали колесами вихри желтых листьев, а потом месили снежную кашу на вершинах и маневрировали между рядами гигантских заснеженных елей. И остались чертовски впечатлены возможностями нашего Scout’а, который продемонстрировал незаурядные динамические характеристики на скоростных автобанах и горных серпантинах, а также высокую проходимость на размешанных тающим снегом грунтовых дорогах.
 

Сочетание крутой управляемости и высокой проходимости! Понимаете, да?

Внешне Octavia Combi Scout выглядит как обновленная в нынешнем году обычная Octavia, только имеет увеличенный до 171 мм дорожный просвет, защищена черными пластиковыми обвесами по кругу и серебристыми накладками на переднем и заднем бамперах. Снизу универсал также защищен практически по всему днищу. На крыше –рейлинги, по бокам – черно-серебристые зеркала.

Хорошо выглядит, в общем. По-европейски сдержанно и современно.

За освещение в автомобиле отвечают адаптивные светодиодные фары AFS, сзади - LED-фонари High. С нынешнего года все «Октавии» имеют своеобразные разделенные фары. В расположенных по бокам модулях установлены лампы ближнего света, а в тех, которые ближе к радиаторной решетке – дальнего.  В соответствии с последними разработками, фары способны формировать индивидуальные световые пучки, настроенные для загородных дорог, автострад, городских улиц, а также для движения в дождь. Передняя камера Octavia Combi Scout распознает встречные автомобили и передает сигнал ассистенту управления освещением Light Assist, который при необходимости включает или выключает дальний свет. Световые полосы, расположенные внизу фар, выполняют функцию дневных ходовых огней и указателей поворота.

В длину Octavia Combi Scout имеет 4687 мм, задняя колея равна 1539 мм, а колесная база достигает 2680 мм. При таких габаритах машина имеет просто необъятный салон с обширным пространством в области ног и над головами водителя и пассажиров. За рослым водителем комфортно размещается рослый пассажир.  

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер  

В салоне универсала комфортно и просторно, интерьер имеет даже некоторую элегантность благодаря вставкам под дерево и атмосферной светодиодной подсветке (10 вариантов цвета) на дверях. Все детали интерьера выполнены из очень качественных материалов – приятный на вид и на ощупь пластик, для сидений использованы обивочные материалы с технологией Thermo-Flux, которые обладают дышащими свойствами.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Регулировать температуру в салоне можно с помощью двухзонного климат-контроля. Удобный кожаный трехспицевый мультифункциональный руль оснащен функцией обогрева. Обогреваются также передние сиденья, зеркала, форсунки омывателей лобового стекла. Все приборы стали еще более крупными, информация считывается легко, органы управления интуитивно понятны. В центре приборной панели расположен сенсорный дисплей новой мультимедийной системы Columbus с диагональю 9,2 дюйма. 

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Для российского рынка Octavia Combi Scout оснащается четырехцилиндровым наддувным бензиновым мотором TSI с системой непосредственного впрыска. 1,8 TSI развивает мощность 180 л.с. и комплектуется 6-ступенчатым роботом DSG. Максимальный крутящий момент 280 Н•м достигается в диапазоне оборотов от 1350 до 4500 об/мин.

Силовой агрегат разгоняет универсал до 100 км/ч за 7,8 с., максимальная скорость автомобиля составляет 216 км/час. На немецких автобанах без ограничения скорости автомобиль можно разогнать до 200 км/час, хотя ехать на такой скорости все же напряжно, несмотря на прекрасную управляемость.

Трансмиссия Scout’а работает в двух режимах: ручном и автоматическом. Ехать в ручном режиме по скоростной загруженной магистрали утомительно. А вот на горном серпантине ручной режим отрабатывает идеально. Впрочем, как и автоматический. Вообще DSG-6 прекрасно сочетается с 1,8 TSI.



В отличии от «как_бы_кроссоверов», полный привод входит в базовое оснащение Scout’а. Основным компонентом системы 4х4 является гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением, расположенная перед задней осью и отличающаяся компактными размерами и малой массой. Распределение крутящего момента на все четыре колеса всегда зависит от ситуации, при этом блок управления непрерывно рассчитывает идеальную тягу, передающуюся на задние колеса.

Кроме этого, на передней и задней оси используется электронная блокировка дифференциала XDS+, позволяющая легко тронуться с места на любом покрытии и делающая управляемость автомобиля в быстрых поворотах еще более безопасной. В поворотах система XDS+ мягко подтормаживает внутренние колеса, обеспечивая, таким образом, передачу большей мощности колесам на внешней дуге поворота и гарантируя тем самым отличную маневренность на виражах.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Многорычажная конструкция задней подвески обеспечивает высокий уровень комфорта и превосходную управляемость. В основе конструкции лежит принцип раздельной обработки поперечных и продольных усилий.

В конструкции передней подвески используются стойки МакФерсон. Использование высокопрочной стали в конструкции рычага и инновационного дизайна шарнирной опоры позволило уменьшить массу. Расположенный в центральной части подрамник передней оси отличается исключительной поперечной жесткостью. Помимо компонентов передней подвески, на подрамнике размещены рулевой механизм и детали системы крепления двигателя. Механизм рулевого управления типа «шестерня – рейка» сочетается с эффективным электромеханическим сервоприводом, а крупные тормозные механизмы обеспечивают превосходное замедление.

Ах, как помог нам полный привод на вершинах Шварцвальда. Весь день шел снег, и на дороге образовалась снежная каша, налипающая на колеса. Дорога состояла из сплошных спусков/подъемов и крутых поворотов, но мы ни разу не теряли траекторию, хотя и шли на приличной скорости.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Съезды с трасс на лесные и проселочные грунтовки в Германии не везде идеальны. Благодаря увеличенному до 14,5 градусов углу съезда Scout легко преодолевает довольно глубокие канавы. Не боится он и диагонального вывешивания. Однако не стоит забывать, что автомобиль все же не является внедорожником, и не стоит ехать на нем по глубокому бездорожью.

В оснащение Octavia Scout входят передовые вспомогательные электронные системы. Они контролируют дистанцию перед автомобилем и могут применить экстренное торможение, мониторят пространство слепых зон, помогают припарковаться и выехать с парковки задним ходом, позволяют легко маневрировать с прицепом благодаря Trailer Assist.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Ассистент движения по полосе Lane Assist помогает водителю оставаться в своей полосе, аккуратно подруливая в случае необходимости. Система распознавания усталости водителя Driver Alert способна обнаружить снижение концентрации внимания водителя и при необходимости предупреждает его об этом, рекомендуя сделать остановку. За пассивную безопасность в Octavia Combi Scout отвечают до девяти подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя.

Скучать в Octavia Combi Scout тоже никому не придется. В автомобиле установлена информационно-развлекательная система последнего поколения. Топовая навигационная система Columbus включает в себя дисплей с диагональю 9,2 дюйма, точку доступа Wi-Fi и модуль LTE, позволяющий пассажирам всегда оставаться на связи. Новая платформа SmartLink+ через USB-разъем интегрирует автомобиль со смартфонами и позволяет работать с приложениями Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLinkTM.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Рассказывая об автомобилях SKODA, нельзя не упомянуть о решениях Simply Clever, тем более что Octavia Combi Scout – это просто воплощение функциональности. Нас покорили зонтик под сиденьем переднего пассажира, держатель парковочных талонов на передней стойке, съемный контейнер для мусора в облицовке двери, держатель для медиаустройств в подстаканнике центральной консоли, скребок для льда на лючке топливного бака, съемный фонарик в багажном отделении, держатель для бутылок на центральной консоли, удерживающий бутылку на месте. Последнее приспособление позволяет открывать ПЭТ-бутылки одной рукой.

В багажнике порядок, как в аптеке. Помимо фонарика, который автоматически подзаряжается во время движения, в багажном отделении можно отрегулировать уровень фальшпола, использовать многофункциональную полку под крышкой багажника, переворачивать коврик ворсовой или резиновой стороной. Здесь предусмотрены разделительная сетка, четыре крючка для сумок, две лампы освещения и 12-вольтовая розетка. Кроме того, сложить кресла заднего ряда можно прямо из багажника, тем самым увеличив объем багажного отделения до 1718 литров.

По большому счету, у Octavia Combi Scout один недостаток – довольно высокая цена. Эту модель не делают в Нижнем Новгороде. Ее везут к нам из Чехии. Поэтому минимальная стоимость на автомобиль – 1 962 000 рублей. Но это тот самый случай, когда авто полностью отработает каждую копейку из уплаченных 2 млн. В Екб Octavia Combi Scout есть в наличии в единственном экземпляре в АСМОТО Славии. Точно такой же автомобиль, какой был у нас в Германии и какой вы видите здесь на фото. Даже цвет идентичный, Белый Moon металлик.

Как заверили нас в АСМОТО Славии, до конца ноября именно на автомобили чешской сборки, в частности на Octavia Combi Scout, действуют очень большие скидки. Кроме того, покупатель может рассчитывать на хорошие подарки.

Если посмотреть на стоимость популярных кроссоверов, то окажется, что цена в районе 2 млн.рублей вовсе не запредельная. Сложно найти что-то дешевле даже среди «как_бы_кроссоверов». Поэтому если вы в принципе рассматриваете большой полноприводный автомобиль с кучей инновационных систем, вместительным салоном, эталонной управляемостью и высокой проходимостью стоимостью около 2 млн., присмотритесь к Octavia Combi Scout. Купить его сейчас можно гораздо дешевле. И вы наверняка никогда не пожалеете о своем выборе.

Фото: pogazam.ru, Petr Homolka, SKODA.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

comments powered by HyperComments
Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.
Без проколов: что нужно знать о замене резины

Без проколов: что нужно знать о замене резины

Впереди горячий сезон замены зимних шин на летние. Оптимизируем поиск и сокращаем затраты на смену колес.
На Урале для байкеров наступает самая жара

На Урале для байкеров наступает самая жара

Не пропустите яркие мотофестивали и другие байкерские активности лета 2019 года!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.