Наверх ↑
Свернуть ↑

Московские власти хотят усилить контроль качества столичного топлива

21.01.2006
В то же время в департаменте отмечают, что и на АЗС под вывеской крупной компании можно нарваться на некачественный бензин

Московские власти хотят усилить контроль качества столичного топлива и ввести уголовную ответственность для недобросовестных заправщиков.

За качеством бензина в Москве независимо друг от друга следят несколько организаций – городских и федеральных. Усерднее всего этим занимается департамент природопользования и охраны окружающей среды (ДПООС), проверяя топливо на соответствие «экологическим нормам». Причем столичные законы об экологичности гораздо жестче федеральных, а штраф за их несоблюдение – 200 тыс. руб. За год столичное экологическое ведомство успело проверить 227 из 870 московских АЗС и выписать 46 штрафных квитанций. Но, по мнению руководителя департамента Леонида Бочина, этого недостаточно и необходимо ввести уголовную ответственность для заправщиков. Он также убежден, что нужно возобновить работу топливной инспекции, упраздненной год назад во время административной реформы.

Мы постоянно проводим проверки заправок, но этого недостаточно. Нужен централизованный контроль топлива в стране, – сказал Бочин. – Мы, например, все время сталкиваемся с тем что подмосковные базы поставляют некачественный бензин в столицу, но проверить их работу и наказать мы не можем.

По итогам прошлогодних проверок в департаменте сделали вывод, что на автозаправках нефтяных компаний и крупных сетевых брэндов – BP, «Сибнефть» и ТНК – вероятность залить плохой бензин меньше, чем на АЗС, принадлежащих мелким предпринимателям. «Крупные компании следят за качеством своей продукции сами, проводя регулярный лабораторный анализ бензина. Мелким предпринимателям это не по карману, потому что каждая экспертиза стоит около $100», – поясняют в экологическом департаменте.

В то же время в департаменте отмечают, что и на АЗС под вывеской крупной компании можно нарваться на некачественный бензин.

Многие заправки, оснащенные символикой известных фирм, им на самом деле не принадлежат и напрямую не подчиняются. Символику они получили в аренду (так называемый франчайзинг). По договору, то есть теоретически, они должны продавать только топливо брэнда. На практике так бывает не всегда. «На одной из заправок, работающей под лукойловским флагом, мы нашли очень плохой бензин,» – говорят в ДПООС.

В пресс-службе «ЛУКойла» признают, что такое действительно случается, но довольно редко. «Работа с франчайзингом в нашей стране пока налажена плохо, и мы сами постоянно проверяем качество топлива на заправках наших партеров по франчайзингу. Если бензин не проходит проверку, договор немедленно расторгается. Так, в ноябре мы расторгли отношения с семью заправками в Нижегородской области», – сказали в пресс-службе компании.

Проверки московских властей многочисленны и довольно эффективны, но экологи проверяют качество бензина не по всем параметрам. «Не надо забывать, что мы все-таки департамент охраны окружающей среды и проверяем бензин на экологичность, а не на качество или соответствие ГОСТам, – объяснил инспектор департамента. – Мы следим, чтобы уровень серы и свинца не превышал установленные в городе нормы, потому что эти вещества отравляют и без того грязный городской воздух. И штрафуем, если эти нормы нарушаются.

Когда во время проверки я замечаю, что заправщики продают 92 бензин, выдавая его за 95, или не доливают топливо, я ничего не могу сделать, потому что этим должны заниматься Ростехрегулирование и УБЭП», – говорит проверяющий.

В отделе по контролю за качеством бензина столичного подразделения Ростехрегулирования сообщили, что за год существования отдела сумели проверить 40 заправок. Сотрудница отдела Светлана Хлопоцких рассказала, что на 7 из них бензин оказался некачественным (то есть почти на каждой шестой заправке). Делать выводы по результатам работы отдела она не решилась: «Наш отдел создан всего год назад, и проверить мы успели совсем немного, так что анализировать состояние топливного рынка в городе можно будет года через три, когда наберется достаточно статистики».

Исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко убежден, что разрозненная система контроля только мешает развитию рынка. «Пока не будет создана единая служба по контролю качества, никакого толка от всех этих многочисленных проверок просто не будет.

Любая инспекция в нашей стране превращается в доходный бизнес по вымоганию денег, и предпринимателям невыгодно исправлять свои ошибки, когда проще откупиться», – считает Сергиенко.

При этом работу департамента природопользования – единственную систему проверок, которая приносит хоть какой-то результат, – он назвал незаконной: «Городские власти просто не имеют права принимать какие-то регламенты и проверять на соответствие им. Мы давно уже пытаемся прикрыть эту лавочку, но пока ничего не получается».

Правда, по мнению Сергиенко, даже если топливная инспекция возобновит свою работу, это ничего не изменит: «Государственный контроль вообще неэффективен, и нужно предоставить автозаправщиков самим себе. Рынок отрегулирует сам себя, и продавать качественное топливо станет выгоднее, чем мошенничать». Правда, почему недобросовестные предприниматели вдруг поголовно захотят стать честными, да еще и без какого-либо контроля, он объяснить не смог.

Глава комитета по экологии Госдумы Владимир Грачев поддерживает идею возобновления работы инспекции. Причем начинать проверки, по его словам, нужно не с заправщиков, а с предприятий, и меры воздействия должны включать не только взимание штрафов. «Нужно усиливать контроль на самих предприятиях, разливающих некачественный бензин», – подчеркнул В. Грачев. Возможно, в этом думовцам поможет закон о привлечении заправщиков к уголовной ответственности, поданный «снизу»: к разработке соответствующего законопроекта, по словам Бочина, уже приступил департамент природопользования.

Источник: Газета.ru

comments powered by HyperComments
Как выбрать шины для автомобиля — советы

Как выбрать шины для автомобиля — советы

Летние и зимние шиты, их отличия и особенности. Советы по выбору автомобильной резины и что влияет на цену.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.