Наверх ↑
Свернуть ↑

ГОСТ на техосмотр в финальной редакции

02.03.2006
Красным поворотникам – красный свет! То, чего долго боялись владельцы американских машин, оборудованных красными сигналами, теперь – руководство к действию для работников станций техосмотра...

Поправки к государственным стандартам для автомобилей вступили в силу: теперь предъявляют претензии и к красным поворотникам, и к защите переднего бампера, так называемому кенгурятнику; впрочем, далеко не всё, чем пугали автолюбителей, нашло отражение в финальной редакции.

Красным поворотникам – красный свет! То, чего долго боялись владельцы американских машин, оборудованных красными сигналами, теперь – руководство к действию для работников станций техосмотра. Но то, чего боялись все остальные, оказалось банальной опечаткой: напугавший водителей новый автомобильный ГОСТ обязывал ставить дополнительные стоп-сигналы и освещать номер машины только одним фонарём. В окончательном тексте совсем другие формулировки: "Владелец, который приобрёл транспортное средство, которое выпущено заводом-изготовителем в соответствии со всеми требованиями – он на себе этого ничего не почувствует. Он прибывает на пункт техосмотра, его машина подвергается проверке, и по итогам проверки уже выносится решение – исправен автомобиль или неисправен", – успокаивает старший госинспектор технического надзора ГИБДД Екатеринбурга Александр Рыжков

Маленькая зелёная книжица – та самая новая редакция ГОСТа. Но это учебное издание и, пока, единственное. Правила уже действуют, а официального издания Госстандарта нет до сих пор – по этой причине, а ещё потому, что изменить цвет поворотников не так просто, первое время обещают не карать нарушителей по всей строгости. Специалисты и сами не получили пока ответов на все вопросы. Так, защитная решётка перед бампером, называемая кенгурятником, теперь вне закона. Согласно документу, защитные устройства сами должны быть защищены – то есть обиты эластичным материалом. Но что это за материал, и какой толщины – об этом ничего не говорится. Зато известно точно, что шипованную резину придётся ставить на все четыре колеса, а не только на ведущие. Не пройдут осмотр и машины с треснувшими фарами. А если фары ксеноновые, то нужен и их автоматический корректор, следящий за рельефом дороги. "Все нововведения направлены на повышение пассивной безопасности транспортного средства. Те же мягкие элементы на передней защите направлены на наименьшее травмирование, если будет какое-то ДТП или наезд на пешехода", – объясняет заместитель начальника межрайонного отдела техосмотра и регистрации транспортных средств Василий Курзенев

А рёв глушителя для станций техосмотра теперь настоящая головная боль – уровень шума придётся измерять, но специальных приборов и изолированных помещений в Екатеринбурге пока нет нигде. Впрочем, спортивные глушители и до 1 марта были под запретом.

Источник: 4 Канал

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.