Наверх ↑
Свернуть ↑

Новейший Jaguar XJ – ждать осталось недолго

09.06.2009

Нынешний владелец легендарной английской марки Jaguar, индийская Tata Motors, похоже, сдержала слово и дала англичанам полную свободу действий. Мало того, Tata не уклоняется и от финансирования проектов Jaguar, начатых еще в «доиндийскую» эпоху.  Все это позволило англичанам практически завершить разработку своей флагманской модели Jaguar XJ. Премьерный показ этой модели запланирован на 9 июля сего года.

Сразу стоит сказать, что от прежнего флагмана не осталось и следа. Отныне это не чопорный британский седан-аристократ, каким был предшественник, а стремительное четырехдверное купе, имеющее много общего с младшей моделью XF. Причем шеф-дизайнер Jaguar Иэн Каллум, похоже, сознательно выбрал именно этот тип кузова, дабы на равных сражаться с немецкими конкурентами. Ведь англичане никогда не скрывали, что спят и видят, как увести клиентов у большой немецкой премиум-тройки. А сделать это можно, только предложив покупателям нечто новое. Как это было уже в случае с моделью XF, которая показала и доказала, что Jaguar может быть не только сторонником «застывших форм», но и способен выпускать яркие, современные и технически интересные автомобили.

Флагман Jaguar XJ призван развить этот успех. Как и предшественник, машина получит несущий алюминиевый кузов, который в этот раз дополнят так же изготовленные из крылатого металла элементы подвески. Широкое использование алюминия позволило удержать вес машины в пределах 1700 кг, что сделало Jaguar XJ самым «легковесным» автомобилем в сегменте представительских седанов F-класса. Уже известно, что в производство одновременно будут запущены короткобазная и длиннобазная версия машины. Первоначально под капотом планируется разместить четыре двигателя – 3,0-литровую бензиновую «шестерку» мощностью 235 л.с. и две 5,0-литровых «восьмерки» мощностью 380 и 510 л.с. Последний силовой агрегат, оснащенный приводным нагнетателем, позаимствован у «заряженной» версии Jaguar XFR. Европейцам будет предложен и трехлитровый турбодизель мощностью 237 л.с. и 271 л.с. А вот для топ-версии Jaguar XJR англичане грозятся подобрать «соответствующий» этому автомобилю силовой агрегат, дабы на равных бороться с Mercedes S65 AMG, BMW 760i и Audi S8.

Не менее технически совершенной должна стать и электронная «начинка» автомобиля. Jaguar раньше частенько поругивали за отказы бортовой электроники, но англичане обещают, что отныне все проблемы устранены, и ничего подобного на новых моделях не повторится. В общем, остается только дождаться 9 июля и посмотреть, насколько удался Jaguar его флагман. Понятно, что время для вывода на рынок этого автомобиля сейчас не самое лучшее, но и промедление смерти подобно, ведь предыдущий Jaguar XJ стоит на конвейере почти семь лет. Да и конкуренты не дремлют. Поэтому появление Jaguar XJ станет во многом для легендарной фирмы моментом истины. Если машина хотя бы повторит успех младшего XF, то можно сказать, что Jaguar вернулся в высшую лигу премиум-производителей. Если нет, то XJ сможет стать тем самым камнем на шее фирмы, который окончательно утянет Jaguar на дно. Ведь все последние годы Jaguar был убыточным и вряд ли даже поддержка Tata Motors, которая сама испытывает проблемы, поможет англичанам остаться на плаву.

auto-mail.ru

comments powered by HyperComments
Как выбрать шины для автомобиля — советы

Как выбрать шины для автомобиля — советы

Летние и зимние шиты, их отличия и особенности. Советы по выбору автомобильной резины и что влияет на цену.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.