4 декабря 1946 года в Москве был собран первый автомобиль "Москвич"
Сегодня свой день рождения празднует первый советский массовый легковой автомобиль - "Москвич"! Легендарное авто появилось с легкой руки Иосифа Сталина, который распорядился организовать сий подарок жителям Москвы к 800-летию столицы. За основу созадтели "Москвича" взяли немецкий "Опель-Кадетт" 38-го года. Кстати, товарищ Сталин, оказывается, был против тюнинга (или не был таким уж патриотом). На документах к авто вождь СССР дописал: "Вносить конструктивные изменения запрещаю".
Чтобы в полной мере оценить прелести первой советской легковушки, вот вам несколько фактов о "Москвиче":
- крейсерская скорость - 90 км/ч
- ремни безопасности отсутствуют
- обогрева - ноль.
Как вам теперь запрет на "конструктивные изменения"?
Стоимость такого авто была 8000 рублей. Для сравнения, знаменитая "Победа" продавалась за 20 тысяч. Надо сказать, инженер в те времена зарабатывал примерно 400 рублей, а простой рабочий - 130 рублей.
Дальше была война, после её окончания стали в стране не хватало. В связи с этим, стандарстный "Москвич" претерпел изменения и превратился в кабриолет (часть автомобилей выпустили с брезентовым верхом). Правда, сесть "в кабриолет и уехать куда-нибудь" получилось не у каждого - успеха у российского потребителя такая машина не имела и производство быстро свернули. Зато классическая модель оставалась на пике популярности многие годы.
"Москвич" стал настоящим символом перемен и улучшения качества жизни. Поэтому коллекционеры готовы выложить большие денежки за хороший экземпляр. Так что, если у вас в дедушкином гараже стоит старенький "Москвич", будьте уверены - это настоящее богатство!