Наверх ↑
Свернуть ↑

4 навыка крутого байкера: видеоурок от гуру двухколесной езды

19.07.2017 14:26
Учимся контраварийному вождению вместе с Александром Морозовым.

 Учимся контраварийному вождению вместе с Александром Морозовым.

Несмотря на странное уральское лето многие всё-таки открыли мотосезон в Екатеринбурге. Поэтому тема безопасного вождения мотоцикла сегодня весьма актуальна. Это те навыки, которые должен знать любой мотоциклист и уметь ими пользоваться. 

Курс безопасного вождения включает в себя, прежде всего, тренировку моторики. Важно психологически подготовить мотоциклиста быть максимально собранным, не впадать в ступор, чтобы не потерять управление. На машине в случае опасности достаточно нажать на тормоз, и всё по идее должно остановиться. На мотоцикле, к сожалению, нет. Кроме того, чтобы вовремя затормозить, нужно управлять мотоциклом, чтобы не упасть.

Первое упражнение, с которого следует начинать, - это научиться распределять своё внимание и правильно управлять мотоциклом, сидя на нём, то есть обеспечивать правильную посадку. Далее важно понять, что такое внимание за рулём, как оно распределяется в момент движения, то есть, куда нужно смотреть и что в это время делать.

Навык 1. Умение грамотно пользоваться сцеплением, газом и тормозом.

На данном этапе нужно отработать остановку без использования переднего тормоза. Начинается движение вперёд, затем следует нажатие на тормоз с выжимом сцепления и остановка. Самое сложное в процессе управления мотоциклом - перебороть свой страх. Изначально тело настроено делать что-то одно, либо пытается компенсировать неправильное движение одного органа другим. Самое сложное - научиться смотреть на выход из поворота, заранее поворачивать голову. Также весьма сложно научиться одновременно управлять газом и тормозом. Психологический фактор здесь имеет ключевое значение. 

Навык 2. Езда с буксующим колесом: экстренное торможение.

Чтобы ускориться и вклиниться в движущийся поток, необходимо набрать скорость, на данном этапе можно обнаружить постоянную пробуксовку колеса. Здесь важно научиться ездить с перманентно буксующим колесом. Вначале следует разогнаться, затем выжать сцепление и просто катиться, а потом уже сбрасывать и удерживать газ, нажимать тормоз. 

Следующий этап - это комбинация заднего и переднего тормоза. Основная динамика, основная нагрузка торможения - на переднем колесе, на которое приходится 70% всей инерции. 

Навык 3. Бросок сцепления: разгрузка переднего колеса.

Контраварийное вождение включает в себя достаточно умелый и резкий бросок сцепления, потому что всегда есть неровности, препятствия, которые нужно переезжать на мотоцикле, а не упираться в них передним колесом и шлифовать. Удерживая рычаг газа, необходимо сосредоточиться на том, чтобы достаточно динамично сбросить сцепление, при этом не сбрасывая газ.

Навык 4. Трюки на питбайке: подъем на заднем колесе.

Необходимый навык любого мотоциклиста - чувствовать себя достаточно комфортно и безопасно, когда мотоцикл разгружает переднее колесо, и какое-то время можно двигаться на приподнятом мотоцикле и получать ещё от этого удовольствие.

Такой же динамичный бросок сцепления вызывает подъём на заднее колесо. Но для того, чтобы контролировать мотоцикл в данном случае, первая ступень - это две ноги на земле и, так называемый, "скрэйп", когда ноги тянутся за тобой. То есть, когда полноценно сидишь на мотоцикле, но контролируешь переворот, как у детского велосипеда, двумя боковыми колесами.

Самое интересное в мотоцикле то, что можно реально попробовать свои ощущения, проверить, сможешь ли справиться с железным конём. И многие приходят обучаться вождению на мотоцикле не всегда для того, чтобы затем выезжать на трассу, но исключительно для проверки своих сил. Хотелось бы пожелать, чтобы в нашем городе мотоциклистов, качественно водящих мотоцикл, было гораздо больше. Именно с этого надо начинать процесс обучения - с качественного, безопасного вождения. Только так получится соблюдать правила и безопасность на дороге, сохраняя жизнь и себе, и другим.

comments powered by HyperComments
Lexus ищет в Екб талантливых дизайнеров

Lexus ищет в Екб талантливых дизайнеров

Уникальный шанс принять участие в престижном международном конкурсе в области дизайна, архитектуры и моды Lexus Design Award.
Что думают немцы про LADA Vesta

Что думают немцы про LADA Vesta

В Германии более 2 тыс. человек купили седан АвтоВАЗа.
Президентский «Кортеж» пользуется спросом

Президентский «Кортеж» пользуется спросом

Первым покупателем стал гараж особого назначения. Бизнесмены занимают очередь.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.