Наверх ↑
Свернуть ↑

Самостоятельная диагностика рулевой рейки автомобиля

09.06.2023 15:13

Есть ряд характерных признаков необходимости ремонта рейки. Когда автомобиль не держит прямой траектории, появляется за рулевым колесом посторонний и непонятный звук или увеличивается его люфт, необходима диагностика. У перечисленных "симптомов" могут быть и другие причины, поэтому осмотр автомобиля должен осуществляться только в оборудованном подъемником месте.

Самостоятельная диагностика

Рулевая рейка будет полностью разобрана в случае ремонта, поэтому нужно провести ряд диагностических действий, чтобы убедиться в необходимости более серьезных работ.

Без обращения к услугам сервиса автовладелец может провести предварительный анализ состояния детали. Для этого необходимо нанести удар ногой по покрышке любого из передних колес, в его боковую часть. Такое воздействие не подвергнет опасности такие части машины, как шаровая опора или салентблоки, - это исключено. При неисправной рейке возникнет вибрация в трубе и характерное постукивание. Другой вариант - прислушаться к автомобилю при преодолении небольших препятствий на пути, например, лежачих полицейских. О проблемах с рейкой сообщит жесткий стук.

Осмотр машины снизу, когда доступными обзору становятся все части ходового механизма, - более надежный вариант диагностики. Первым делом осматриваются шарниры тяг, пыльники должны быть целыми. Следом осматривается сама рейка на предмет очевидных физических повреждений. Любая проблема с корпусом свидетельствует о разгерметизации, деталь не может держать смазку, видны потеки. Форсунка топливная, например, всегда будет влажной, но рейка должна быть по корпусу сухой. Если невозможно определить проблему визуально, помощник должен провернуть рулевое колеса влево и вправо до упора. При звуках, нехарактерных для исправно работающего механизма, можно будет зафиксировать их источник и найти место поломки.

Диагностика состояния рейки производится еще и через определение люфта. Для этого совершается следующая последовательность шагов:

  1. Зажимные ключи плотно фиксируют шток, проходящий через рейку, точнее, через ее корпус. Сделать это можно только снизу, нужен подъемник. Яма для этих целей не подойдет.
  2. Помощник пробует вращать баранку. Если проблема люфта отсутствует, руль будет неподвижен, и, напротив, движение будет свободное при неисправной рейке.

При выявлении неисправности не следует откладывать ремонт. Если самостоятельная диагностика показала необходимость ремонта, не стоит гадать, сколько же еще автомобиль "продержится" - нужно незамедлительно приступать к устранению неисправностей.

 

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.