Купил этот автомобиль 2 года назад, и скажу, что не прогадал с покупкой. К слову сказать, что я живу ...
Автор: Гость // 17.08.2011
Отзыв
Chevrolet Alero 3.4 (Oldsmobile).
>Купил этот автомобиль 2 года назад, и скажу, что не прогадал с покупкой. К слову сказать, что я живу в США, и у нас этот автомобиль выпускался под брендом Олдсмобиль. Мне достался он за 3600 зеленых, в России он продается подержанный в районе 10000 долларов. Мне, как студенту, нужен дешевый в эксплуатации и надежный автомобиль, коим Алеро и является. У меня двигатель 3.4 л, я слышал, эти моторы могут ходить до 1 млн. км. при должном обращении. Но почти у всех Алеро с двигателем 3.4 л, выпущенных до 2001 года, есть один существенный заводской брак. Прокладка между впускным коллектором и головкой блока часто накрывается и антифриз попадает в масло. Это случилось и у меня, 3-5 литров антифриза попало в масло. Я проехал в таком состоянии примерно полчаса, после этого отгрузил машину в ремонтную мастерскую. Думал, что двигателю пришел конец, уже хотел выкидывать машину, но мой механик поменял прокладку и промыл двигатель, при этом никаких повреждений в нем не было, горшки с поршнями как новые! Отчасти может и потому, что я пользуюсь присадкой ER. Так или иначе, машину я починил, и после этого серьезных поломок не было, в основном плановый ремонт. Возможно, за пару лет я потратил на эксплуатацию около 2-х штук баксов, но это в США при высокой оплате труда и при таком пробеге очень даже неплохо (почти половина этих денег — на ремонт после того, как прокладку пробило). Ниже я приведу плюсы и минусы этой машины.
ПЛЮСЫ:
Вместительный салон, кожаные кресла, места достаточно для пассажиров любого роста как спереди, так и сзади.
Мощный, 170 сильный неубиваемый двигатель 3.4л. (в России 177 лс, это похоже из-за катализатора) разгонял легко до 172 км/ч, дальше ограничитель стоит, в принципе 220 он пойдет. Здесь всего 12 клапанов на цилиндр, один распредвал. Однако простота конструкции означает и надежность в какой-то степени. До сотни машина разгоняется за 7.8 сек. Двигатель очень плавный и тихий, но приятно ревет, если поддать. Обороты ограничены на 6000. В припарковонном виде ограничено до 4000, чтоб не баловались. Масло меняю раз в 5-8 тыс км, заливаю кастрол. Заливал и 5w-30, и 10w-40, но первое положено по инструкции. Думается, что при большом пробеге зазоры больше и масло нужно гуще. Если не гоняю особо, масло почти не уходит. Если гоняю, приходится подливать литр где-то.
На скорости хорошо держит за дорогу, хорошая аэродинамика, к земле прижимает.
Водительское кресло регулируется в шести позициях, плюс есть регулируемая поддержка поясницы.
Большой багажник, задние сиденья складываются, делая его еще больше. Сборная мебель из икеи туда легко влазит)
В целом автомобиль надежен, прослужит долго, однако если по ямам попадать постоянно, подвеску придется менять. Если новая, то наверное раз в 5 лет по российским дорогам. Не могу точно судить, поскольку машину старую взял. Но за эти два года подвеску я поотбивал, качество езды ухудшилось, поменял рулевые наконечники, немного улучшилось, можно сказать, что почти как было. В общем, с ямами осторожнее.
Хорошая добротная стереосистема, встроенный усилок с разделением частот, 4 динамика и две пищалки. Есть настройка, где громкость увеличивается с увеличением скорости.
Коробка со скоростными передаточными числами, с овердрайвом. На скорости 100км/ч — 1900об/мин, на 130 — 2500об/мин. Экономит топливо немного. Может еще поэтому двигатель работает долго — на малых оборотах всегда ведь.
Широкие колеса 225/50R16, придает устойчивости.
Датчики света, давления шин, необходимости замены масла, автоматическое отключение фар.
Небольшая масса для своих габаритов — где-то 1350 кг при 4742 мм длины.
Хорошие тормоза.
Отличная обзорность.
Легко поддается тюнингу. Можно ставить даже турбину небольшого давления, но все портит присутствие автомата. Можно до 450 лс сделать, но вот выдержат ли стенки цилиндров и коробка (которая рассчитана только на момент двигателя — 280-300 Нм) — это уже вопрос.
В России очень редка, будете ловить взгляды:) В США же этот автомобиль можно увидеть каждый день, что, однако, указывает на популярность, несмотря на то, что их перестали выпускать в 2004 году.
Комфорт сидений — женщины на пассажирском сиденье у меня быстро засыпают, будьте бдительны, мужики!:) Правда с максимальным комфортом лучше ездить вчетвером, сзади посередине диван приподнят, что создает некие неудобства при долгих поездках. Хотя я один раз 5 девушек в машину посадил, 4 сидели сзади, не жаловались))
МИНУСЫ:
Расход 13-15 л по городу, 9-10 по трассе, хотя для такого движка довольно неплохо. У меня обычно 11-12 в смешанном цикле. Нужно менять свечи раз в год и следить за фильтрами, да и не давать более 2000 оборотов, тогда при желании по городу у меня 11,5 выходило. Но это редко очень. Когда у меня был неисправен датчик кислорода, машина жрала 16 литров. Объем бака 57 литров. На полном баке проехать можно довольно много.
Жесткость кузова на кручение оставляет желать лучшего. Бывает машина поскрипывает. Опять же — машина далеко не новая, не знаю, какой она была 10 лет назад, наверняка лучше. Я тут просто недавно на новейшем БМВ 650 проехал, кузов жестче в 10 раз, причем это кабриолет. Хотя неуместно сравнивать с машиной за 100тыс. баксов, здесь к этому у других пользователей вроде нареканий не было.
Водительское сидение пошатывается уже — опять же от чрезмерного использования.
Электроника слабо сделана, бывает где контакты от лампочек отходят, ненастоящие оповещения дает система, пришлось поменять резистор вентилятора печки — тот, что регулирует силу вентилятора, — работало только на полную или никак. Опять же, все это терпимо и не раздражает в повседневной езде.
Мало пространства над головой у водителя. Когда вперед нагибаешься осмотреться — головой упираешься в потолок — откат хорошей аэродинамики автомобиля — ближе к переду крыша ниже. При этом я всего 170 ростом. Представляю, как будет неудобно высоким водилам. Благо можно опустить кресло вниз.
У автоматической коробки нет щупа. Чтобы проверить уровень масла, нужен специальный электроприбор, нужно ехать в сервис и платить деньги. Я масло в коробке никогда не менял, ну и до меня тоже вряд ли, а вообще пора.
Кожаный салон. Зимой очень холоден, а летом — жарок. При этом нет обогрева сидений, про их кондиционирование вообще молчу:))
Неудобные подголовники кресел — до них нужно тянуться назад.
Гидроусилитель мне уже приходилось менять (помпу). А в рабочем состоянии это просто сказка. Руль к тому же информативный.
Амортизаторы уже поскрипывают. Но пока на скорости почти не расшатывается ничего. Раньше ямы машина прощала, теперь уже не особо.
У меня после той ситуации с прокладкой печка слабо греет или почти не греет. Шланги понажимаю, и вроде антифриз в печку поступает. Наверное нужно как-то промыть было систему охлаждения. Следует обратить на это внимание, потому что там, где я живу, погода как в Сочи, мне не страшно. Правда это скорей всего нечасто случается, и чинится несложно. Главное до зимы сделать. Осенью станет ясно, потому что летом он вроде бы горячо дует, а зимой уже будет хуже, потому что приходится более холодный воздух нагревать.
Плохо, что на этот двигатель нет варианта с ручной коробкой, машина была бы намного более спортивной.
Я до этого ездил на Хонде Сивике, и ее было намного легче самому ремонтировать, чем Алеро. Здесь нужны разнообразные инструменты, и вообще геморно самому возиться бывает, только если это не простая замена масла-фильтра. На хонде же все очень просто.
>Плюсы
Цена/Качество
Плавность хода
Ездовой комфорт
Привлекательный дизайн
Практичность