Citroen C4'2007 (минивэн)
Автор: Гость // 16.10.2012
Отзыв
Ну что, дорогие друзья, всегда в жизни все когда- нибудь подходит к концу, и наша совместная жизнь с цитрющей тоже закончилась в августе месяце сего года.
Ну что, теперь по порядку. Надо признаться, что последний год оказался самым трудным в плане финансовых вливаний, но к чести машины даже если что- то случалось, всегда была возможность или уехать, или доехать домой. Ну- с,а теперь начнем.
Косяк произошел опять зимой, в очередной раз зажглась гирлянда все пропало, что сдохло ABS и соответственно вся электронная мишура, дело оказалось опять в проводке сзади, причем почти в том же месте, и опять порвалась эта гребанная тряпка под названием подкрылок. После скандала с дилером, когда выяснилось, что косяк повторяется уже 3 раз, пришли к консенсусу — тряпку покупаю за свой счет, а ремонт и диагностика типа гарантия, заодно зафигарили пару саморезов, чтобы нигде ничего не провисало + попутно заменили разбитые в хлам отбойники, честно по деньгам уже не помню, но все обошлось около 5000р + там по мелочи было диагностика ходовки и т.д. Не успела начаться весна, не услышал знакомого шума вкл кондея, диагностика показала умерший радиатор, было предложено 2 варианта: если на продажу, то хватит и заправки; если буду кататься, то лучше замена. Решил 2 (еще тогда в планах продажи не было), узнав цену оригинала погрустнел, но альтернатива рулит, итого Denso — 5500р, ну и поехал к дилерам в Рязань (в левых сервисах и дилеры в Москве зарядили за работу в 1.5-2 раза выше), заодно и родителей повидал, вместе с заменой и заправкой выкатило около 4000р. Кстати, после этого кондей стал работать заметно лучше, чем раньше. Далее вроде бы тишина, только ТО 140000км, материалы свои, работа опять дилеров. Там копейки, не помню точно. + Замена левой шаровой опоры. 1700р вместе с работой. И тут сюрприз от горячо любимых дорожников города Рязани. В конце июня, на абсолютно ровной отремонтированной недавно дороге прям посередине полосы яма в низине, да еще шел дождь + народ (уроды) на дальнем в городе, итог: на скорости 80 я влетаю в нее, успеваю поднять переднее колесо, а вот задним получаю по полной программе. Поначалу я даже не понял, что пробил заднее колесо, тем более что почти приехал и свернул во двор, но когда услышал характерный чпок, то понял, что попал на любовь. Итог: резина на выброс, литой диск замят (ремонт 1500р, причем спасибо, ребята классно делают, во все шиномонтажах Рязани только к ним отправляли сразу, нигде не брались, особенно когда узнавали, что диск родной), замятый правый порог. Надо отметить, что ни разу не снимавшаяся докатка снялась сразу и за 5 минут без всяких лишних танцев с бубнами. Итог: покупка нового комплекта резины за 18000р, плюнул на заводской типа размер и взял 205/60/16 — и дешевле заметно, и машина стала на порядок плавнее, как будто тапочки одели. Кстати, если бы не ночь, я после удара остановился посмотреть, в темноте в дождь ничего не видно было, я бы вызвал бы гайцов и уж пусть страховая бы трахалась бы с ними. Да и когда посмотрел днем потом на эту ямку, то понял, что хорошо, что так, а то бы всю машину разбил (кстати, я там такой не один был, за день несколько человек конкретно влетали. Ладно, забыли). Ближе к середине июля задолбали бить тормозные диски, ставил их в типа клубном сервисе (как оказалось — втерли полное г…) + фуфловые колодки, обратился к ребятам, которых давно знаю и когда- то обслуживал у них свою машину (потом пути разошлись), итог: замена дисков и колодок в комплекте спереди + тормозные колодки сзади (отходили 150000км) + замена ступичного подшипника, на круг выкатило около 8000р (уже честно точно не помню) + был выявлен еще целый букет в принципе ожидаемых и не очень проблем, а именно замена или ремонт рулевой рейки (замена 35000р, ремонт 12000р (не у них), а так же замена задних аммо (ну это вполне ожидаемо) + подходят к концу передние опорники, ну и соответственно и аммо, отходившие 150000км. Из неприятного — задолбал стук при переходе с 1 на 2 передачу, но не всегда, появился как бы недавно, но усиливался, итог: требуется замена нижней и верхней подушки двигателя, нижняя откровенно промялась до металла. При открывание задней двери в очередной раз сломалась кнопка в замке, а вместе с ней не выдержав в этот момент моего рывка отлетела пластмассовая накладка, что неудивительно — как оказалось, сломались тонюсенькие усики крепления, держащие площадки в нескольких местах, которые прикручивались болтами на 10 (ну неужели нельзя было просто на клипсах сделать, почитав сколько стоит новая + покраска, немного охренев, принял решение только замена замка (1600р) + захреначил ее обратно на монтажную пену, попутно поменяв оба плафона подсветки номеров, сгнивщих и давно не работающих, по 100р штука, я конечно понимаю, что колхоз, но снаружи не видно и ладно + совсем попереломались все оставшиеся клипсы и фиксаторы панели задней двери (кол конструкторам бы вбить), пришлось сажать практически на сопли. В очередной раз умер аккумулятор от вэбасто, был под рукой — вкорячил старый, стоял в гараже, заморачиваться покупкой нового не стал, так как принял решение о продаже. И напоследок стало постепенно разрушаться боковая поддержка переднего сиденья, начала лезть потихоньку труха сбоку слева, при посадке прямо вроде ничего, а когда садишься — заметно. Кстати, справа тоже начинается. Зимой был еще один единственный выкидон от электронного ручника — примерзло заднее колесо, утром толкаем с мужиками и не поймем: вроде хоть и гололед, и колея, но машина не едет, потом сообразили, 2 ведра теплой воды решило дело, но это произошло 1 раз за все время. Потом пришлось инициализацию ручника делать, благо в сервисной книжке описано как. Мелочь, а неприятно.Из эксплуатации больше сюрпризов не было, зиму откатали опять на ура, расход бензина 9.5 литров в среднем, зимой ездил на 92, разницы не заметил, летом лучше 95, кондей заметно мощи берет.
И вот тут я с женой собрав семейный совет, понимая, что надо что- то решать или напрягать страховую на ремонт порогов + покраска капота (весь в сколах), а так же по мелочи красить остальные сколы и полировка царапок, т.д. + только приблизительные траты разложив по пунктам по первоочередным проблемам, учитывая пробег 158000км:
Ремонт рейки — 12000-13000 + замена рулевых тяг и наконечников + развал схождение (даже не вникал сколько окончательно), замена — это вообще фантастика, минимум 35000р. Замена всех аммо по кругу и опорные передние подшипники (ну, аммо по 3500р + работа + опорники с работой тысяч на 5-6 точно) Замена подушек двигателя (6000-7000р). Аккумулятор — 2500-3000р (этот зиму точно не переживет). То 160000км, которое подразумевает замену грм, возможно помпы, ремня генератора точно, ну и все остальное, я думаю, что тысяч на 17-220р точно потянет. Возможно скорая замена сцепления, родное отбегало 158000км — еще тысяч 20р. В перспективе замена зимней резины (старой еще хватило бы тысяч на 10 от силы) — 20000-25000р + ремонт или замена сиденья (от 10000р до 35000р), возможно ремонт шкифа генератора (3000-4000р) + возможно ремонт 2х попогреев, по 3000р каждый минимум. Ну и на сладкое страховка в ноябре на круг тысяч на 40, это точно.Ну а что еще где отвалиться сложно сказать.
И все это предстоит в ближайшие полгода. Прошерстив интерне в поисках цен на мое авто и учитывая, что в самом пиковом случае попадая на полного дилетанта я получу 450000р, предварительно заморочившись немного кузовщиной и ремонтом рейки как минимум и заменой хотя бы задних аммо, пришел к выводу, что с машиной нужно расстаться. И чем быстрее — тем лучше. Не вкладывая, как есть. Короче, решился я на трейдин, в авральном порядке за 2 недели выбирая новое авто, чтоб успеть не обгадить летний отпуск, да и еще в поисках, кто больше даст и чтоб авто было в наличие или максимум ждать 2-3 недели.
Ну что, можете меня поздравить, машину я новую купил, о чем позже о муках выбора, даже так звезды сложились, что взял что хотел, несмотря на очереди в 2-3 месяца на данное авто, почти уложился в 3 недели от момента решения о продаже до покупки, за машину в трейдине дали 405000р, чему я в принципе доволен (хотя разбег был от 330 и до 405). Ну, о новой машине чуть позже.
Да, машина из трейдина уже ушла, уж какой ценник они влупили — это на их совести, я когда им машину сдавал — играл честно, не вдаваясь в техсостояние, но и особо, если находили, не скрывал. Кстати, для тех, кто рискнет сдавать авто, сразу опишу некоторые нюансы: все хотят машины на автомате, как слышат механика — их аж колбасит, пробег само- собой, марка тоже не популярна, сильно общее состояние не волнует, только если реально красили, но вопрос мне — почему пороги не делал и по мелочи не шаманил? — спросил в ответ, — что, больше бы дали? Отвечают, что нет, даже меньше, а то может она битая в хлам у тебя. В глубь технических проблем тоже не лезут, оценивают немного ходовку и оценку дают, скидывая со средней цены по интернету. Кстати, кое- где пытаются даже заработать, типа давай 3000р — мы тебя оценим, а потом при покупке новой типа вычтем (были посланы лесом), но в основе бесплатно, да всякие цацки, типа вэбасто, роли не играют, я ее даже снимать не стал, учитывая сколько от нее геморроя было получено + снять поставить тоже немало выкатит, не стоит она этих денег сейчас, сигналка с автозапуском гораздо дешевле.
Вывод для себя любимого: больше не буду держать авто больше 3-4 лет (100-120 т.км. и на продажу), буду брать автомат, хотя авто по сути мне очень понравилось и если бы не жизненные обстоятельства и необходимость серьезных финансовых вливаний, то пикассо рулит, реальное семейное авто, со своими минусами и плюсами. Прощай, ситроен.
Плюсы
КрасиваяКомфорт для семьиВместительностьУправляемость (особенно зимой) Центральное расположение приборной панелиОснащение даже базовой версииБезопасность (очень грамотно работает ESP) Всеядный тяговитый движок (хотя дохловат) Неподвижная ступица. Вы не поверите, управлять кнопками намного приятнее, чем в новом автоНе скрипучий салонВ заднем ряду три отдельных регулируемых сиденья в разных плоскостяхНедорогая до поры до времени эксплуатация. В принципе, предсказуемые затраты
Минусы
К сожалению, все рано или поздно приходит к своему физическому концуРеально бесит наличие кнопок управления климатом слева от руля в слепой зоне и их маленький размерНедоработанные фароомывателиСпорные решения в сборке задней двери и замкаНедолговечные передние сиденьяСлабоват двигатель при полной загрузкеНизковата, особенно заметно зимой при полной загрузкеВ версии с кондеем как у меня умиляет экономия на воздуховодах, сзади пассажирам то холодно, то жарко, спереди все нормальноОтстойная задняя вечно заедающая шторка заднего стекла (в конце концов я ее выкинул, при очередной разборке задней двери)