Эксплуатация Прошло еще 1.5 года, на одометре Ситроена уже 136 500 км. И он все еще каждый день раду ...
Автор: Гость // 20.04.2011
Отзыв
Часть 4: Неужели годы берут свое?
>Эксплуатация
Прошло еще 1.5 года, на одометре Ситроена уже 136 500 км. И он все еще каждый день радует меня своим уютом и комфортом. Однако ресурс многих деталей автомобиля видимо уже подходит к концу, значительно возросли мои затраты на эксплуатацию и ремонт.
Все началось с того, что я заменял все 4 летних колеса, купил проверенный Michelin Energy Saver, через сезон поменял 2 зимних колеса на Michelin X-ICE.
На 115 тыс. сломалась ручка открывания водительской двери – меняется она только в сборе с механизмом, за все про все 2500 руб. (с работой).
На 120 тыс. сделал ТО, попутно заменил правую шаровую опору (1100 руб. с работой), поменял пистоны крепления порогов и переднего бампера, поменял сильфон (гофру) и хомут крепления стоящий после выпускного коллектора (2250 руб. с работой).
Следующие 13 тыс. отъездил без вложений, но вот в февральские морозы подвел родной аккумулятор, с ним я так и не завел автомобиль, более того, залил свечи. Но это просто стечение обстоятельств =) В автосервисе вообще удивлялись, как я это на родном аккумуляторе (Varta) отъездил 8 лет! Аккумулятор заменил, теперь все в порядке.
Вообще, начиная со 133 500 км. началась пора БОЛЬШОГО ремонта! Конечно, наверняка можно было обойтись полумерами и сэкономить, но Ситроен мне уже как родной, ведь я с ним, страшно представить, уже целых 4 года!
Загудела помпа, я решил, что раз надо ее менять, так поменяю сразу и ремни (ГРМ и приводной) и все ролики, так же заменил сальники коленвала и распредвала (старые сальники стали подтекать, из-за чего расход масла достиг 1,5 л. на 15 тыс. км. ). Для справки: ремень ГРМ и ролики я уже менял при пробеге 80 тыс. км.
Далее, примерно 30 тыс. км. назад я заметил, что расход топлива увеличился на 1-1,5 л. , в сервисе посмеялись над этим, типа не чуди, это погрешность, но я-то свою машину знаю. Короче, решил промыть ультразвуком все форсунки и заодно блок дроссельной заслонки, и я не ошибся, одна форсунка действительно не распыляла, а «писала». После чистки все пришло в норму. Кстати, после снятия блока дроссельной заслонки ее нужно опять «прописать» в мозгах — еще расход.
Как раз перед этим ремонтом перегорела ксеноновая лампа, искать такую же было некогда, и я в обе фары вернул родные газоразрядные Osram.
Через 3 тыс. км. наступила весна. Я поставил колеса с летней резиной и довольный поехал делать сход-развал (2-й раз за весь пробег авто). И вот тут меня поджидал очередной удар по кошельку. Оказалось, что нужно менять рулевые наконечники и шаровую опору слева, а при разборе подвески выяснили, что есть люфт в правой рулевой тяге и умерли стабилизаторы («косточки»). В общем, оставаясь верным своему другу-Ситроену, я решился заменить все рулевые тяги и наконечники, а так же привести все в порядок. Сами понимаете, что все это стоило не дешево (около 8000 руб. )
На Ситроенчик я не обижаюсь, стоит учесть, что за такой большой пробег до этого в подвеске менялась только одна стойка стабилизатора и одна шаровая опора! На этом все!
Пока латали подвеску машинке, обнаружили, что немного подтекает левый передний амортизатор, как сказали в автосервисе, так можно ездить довольно долго (пока течь не превратится в ручей или машина не получит крен на один бок), просто нужно доливать гидравлическую жидкость, так многие и ездят, ведь ремонт не дешев (4000 руб. стойка, плюс почти столько же ремонт).
Осмотр тормозной системы показал примерно 50% износ всех тормозных колодок, скорее всего с новыми колодками придется менять и тормозные диски. Удивительно, но факт — за 136 тыс. тормозные диски не менялись ни разу. А может это потому что я не гонщик? =)
Дилемма
Все чаще я задаюсь вопросом, может из-за таких немаленьких и главное непредсказуемых вложений уже надо продавать автомобиль и покупать новый?
Продавать его за 300 тыс. руб. ? Жалко. Если ухаживать за ним надлежащим образом, думается мне, что эта машина прослужит верой и правдой еще не один год. К тому же все детали, которые я меняю, не потребуют замены еще не менее 60 тыс. км. То есть привести его в порядок и отдать кому-то? Не вижу смысла.
Так может лучше тратить по 30-50 тысяч на ремонт и обслуживание в год и ездить на том, что есть. Знаю я его давно, машина ухоженная, из возможных затрат до 200 тыс. км. — это замена подшипников задней подвески, гидросфер и тормозных дисков и колодок. Однако я боюсь непредвиденных затрат, типа замена ступичных подшипников или дорогостоящего ремонта АКПП.
Кстати, АКПП держится молодцом, ни рывков, ни толчков, все чинно-благородно, знай себе переключает передачи =) Возможно, она мне благодарна, что я вожу аккуратно и стараюсь не насиловать ее рваным режимом и интенсивными разгонами.
Посмотрел я рынок, не укатанный автомобиль такого класса (в расчет беру только 3-х летки) с таким соотношением цена-качество менее чем за 600 тыс. руб. не купить, то есть надо еще добавить минимум 300 тыс. руб. ! В общем, я пока на распутье.
>Плюсы
Минусы
Родной аккумулятор Varta отработал всего 8 лет:)