Прочел пожелание поделиться впечатлениями о гидропневматике, и готов дополнить свой отзыв. Вкратце я ...
Автор: Гость // 12.09.2011
Отзыв
Часть 2: Дополнение по просьбам.
>Прочел пожелание поделиться впечатлениями о гидропневматике, и готов дополнить свой отзыв. Вкратце я упоминал о плюсах регулируемого клиренса при парковке и на колейных дорогах, теперь подробнее. По сути С5/С6 не единственные автомобили с нестандартной подвеской. Подобное решение есть и у Мерседесов, и у ВАГов, и у отдельных японцев, и у Самоделкиных. Просто у Ситро это реализовано комплексно, относительно бюджетно и в весьма завершенной форме. Для комфорта, конечно, важны именно пневмо-подушки, и тут все работает на 5. Но дополнение подвески гидравликой делает С5 недостижимым в своем классе по проходимости. Разумеется, существует ряд полноприводных решений, и ряд авто выпускают с намеренно увеличенным клиренсом, но… Никто не отменял законов физики и такие автомобили неизбежно теряют в динамике, в маневренности и в экономичности, да и про цену стоит помнить. Не забывайте об электронных мозгах, которые на порядок упрощают жизнь автомобилиста, подбирая жесткость подвески и регулируя просвет в зависимости от дорожной ситуации. Но это все можно прочесть в брошюре или, например, в инете, а как дело обстоит для водителя?
1. Типичная ситуация – вы приехали во двор и последнее путное место для парковки находится на высоком бордюре. При такой длиннющей базе как у С5 – проблема еще та, если бы не заветная кнопка. Жмем среднее верхнее 175мм или самое верхнее 210мм, вуаля – вы стали джипом. Для примера просвет столь популярного Тигуана «всего» 195мм, а у Touareg как раз 210. Конечно там короче база, но все-таки результат очень достойный. Правда сделать эти чудесные преобразования быстро не получится, время «набора высоты» приблизительно 20 секунд. Впрочем, для парковки на ночь это не столь критично. Кроме того, вы будете ограничены в скорости 40км/ч на средней позиции и всего 10км/ч на самом верху. Автоматика сама переведет автомобиль на другой этаж при наборе указанных скоростей.
2. Очень удобная штука – компенсация нагрузки по кругу. Сколь бы вы не нагрузили С5 (в пределах разумного), просвет останется прежним. Особенно оценил эту фишку при поездке на Юг, когда багажник был изрядно наполнен нужным и не очень барахлишком. Никаких чирканий кузовом в ямках и по колеям.
3. Резать повороты на C5 также очень удобно, автоматика подкачивает нагруженную ось и автомобиль практически не сносит. Оставшийся момент успешно гасит электронный стабилизатор. Правда при этом немного укачивает на заднем сиденье, как мне говорят некоторые, но проходить серпантин на скорость с полным салоном людей я не собираюсь.
4. Есть тот же момент укачивания в затяжных старт-стопных пробках, но и тут есть ноу-хау, которое может пригодиться другим водителям. Не претендую на эксклюзив, но попробуйте, кто не знал. Переводите селектор АКПП в режим «*» (зима), а селектор подвески в «S» (спорт). Укачивание исчезает почти полностью, правда автоматического возврата к базовым настройкам с набором скорости не произойдет. Машина начинает «тупить» и ямки уже слышно все, но зато почти полная эмуляция пружин.
5. Есть еще одна фишка для снежных зим. Знакомый вариант, когда подтаявший снег проседает под массой машины за ночь. Вы пришли на стоянку, а выехать не получается – машина «на пузе». Лечится так: а) вечером заезжаете на парковку в верхней точке клиренса, б) после остановки опускаете машину в самый низ, в) потом возвращаете селектор на «средний верх». Результат – снег примят на 10-15см под днищем машины. Если не произойдет метели за ночь, вы гарантированно покинете парковку утром. Кроме того, у вас по-прежнему остается запас 35мм до верхней точки. Остальное сделает коробка в селекторе «*» и ESP.
В общем, писать можно много и приводить примеры из жизни, но резюмирую – покупать С5 нужно исключительно с гидропневматикой, это конек автомобиля.
>