Nissan Mistral '1996 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем читателям доброго дня! Будучи активным читателем drom. ru, сам только сейчас собрался написать свой отзыв в надежде, что он будет полезен и интересен другим джиповодам и просто автомобилистам.
Мое первое знакомство и первый опыт эксплуатации праворукого автопрома начался почти 10 лет назад в 2002 году. Тогда в нашу семью из Японии приехал черный Nissan Mistral 1996 года выпуска с проверенным и надежным, отчасти чугунным сердцем- TD-27 с механическим ТНВД. Именно с этого времени я стал считать себя поклонником дизеля.
Изначально машина задумывалась как компромисс между городским внедорожником и настоящим рамным проходимцем и производится и активно продается на испанском рынке и в настоящее время, претерпев лишь незначительные изменения. Если предметно, то достаточно зализан для внедорожника, при том, что он рамный дизельный и с полноценным полным приводом.
По непроверенной информации такие дизельные двигатели устанавливались на японские военные катера. Что касается моего опыта, то за 10 лет этот движок не подводил меня ни разу,(сейчас пробег ок 250 000 км.) не считая 2 раза менянной помпы. Очень тяговит на низких оборотах, расход топлива составляет где то 9 л по трассе и 11 литров в городе, что для рамного внедорожника весом более 2х тонн смешно, а при затяжных подъемах с легкостью обходит бензиновую Прадо 2,7 в 120 кузове. Расход масла еле заметен, что несвойственно для многих других пожирателей невкусной российской солярки. Регулярная замена масла каждые 8000 км, фильтров и все- вот залог его надежности и неприхотливости.
В салоне все просто и удобно, великолепный обзор, большое лобовое стекло, лопухи- боковые зеркала, все утилитарно и продумано! Маленькое неудобство- это гремучестть направляющих люка, расположение кнопки стеклоподъемника водительской двери и второй ряд сидений, т.к. машина 3- х дверная, то задний диван расположен как раз над задним мостом и пассажиры на плохой дороге болтаются там как бананы в блендере. Багажник для коротыша более чем большой. Даже в дальних поездках благодаря его высоте есть возможность упаковать туда все вещи. Мистралек- ветеран труда, он пережил 6 ремонтов квартир всей семьи, последний из которых в 2010 году. Он возил все, мешки мусора, строительные материалы, мебель, диваны, кровати, технику, после чего тщательно убирался своим заботливым хозяином и опять становился в блеске/лоске! Один раз увез на нем 7 деревянных дверей в салоне. Огромный плюс- это удобно раскладывающиеся сиденья, что позволяет превратить автомобиль практически в пикап с достаточно просторным кузовом. Еще один плюс- на моем стоят задние аморты немного переделанные от 80 крузака. Машину сколько не грузи, практически не просаживается и не “козлит ” на гребенке.
Один раз случился пренеприятнейший казус…. Уехав зимой кататься на лыжах и отдыхать на дачу к друзьям, утром Мистраль категорически отказался завестись. Температура была не ниже – 20. Первое, что пришло в голову- хватанул воды на заправке и где- то перехватило. До этого ни разу такого не было. Сколько ни прикуривал, и ни заряжал аккумулятор- все безтолку! В итоге на буксире утянули в теплый гараж. С трудом завелся, но ситуация повторилась на следующий же день. И тут несвезло мне наткнуться на сервис Nissan, Что на Большевистской на карьере Борок на горке, где Воронцов моторс был (не путать с дилером нисан). Там безмозглые и безрукие мастера поставили диагноз- нужно капиталить движок или делать раскоксовку, в общем хоть что, лишь бы им заплатить побольше, еще предложили заказать контрактный. При этом машину они завели с помощью эфира и сломав стартер. Так я уехал на своей машине искать более разумных мастеров, потому, что было очевидно, что идеально работающий двигатель не требует ни ремонта, ни тем более замены, а все дело в не менее важном для дизеля агрегате- ТН
Подсказали мне знающие люди, мастера, который специализируется на дизелях там же на карьере Борок в гаражах за дилерским центром Ниссан. Замечательный специалист и человек Николай Григорьевич, реанимировал ТНВД за 3 дня и при моем участии. Машина стала заводиться с пол- оборота и никаких вложений в двигатель спустя еще 4 года эксплуатации не потребовалось! Вот так бывает. Будьте осторожны. Но сразу скажу ТНВД на дизелях- второй движок, его ремонт сверхнедешевое мероприятие, а замена и подавно, поэтому беречь его надо и не лить солярку с камаза дяди Васи за полцены.
А в целом хочу написать всем тем, кто боится дизеля, особенно зимой! Я на своей машине перетаскал столько замерзших “зажигалок” и всяких пузотеров из сугробов, которые уже -25 с трудом заводятся. Я езжу и в – 35 и -40 и не боюсь, при этом даже не всегда пользуюсь прогревами топливного фильтра и бака.
Отдельной оды заслуживает проходимость Мистраля. Я любитель путешествий и выездов на природу подальше от городского шума и суеты, поэтому мистраль в этом- мой главный помощник. Я конечно не заявляю, что его проходимость сравнима с проходимостью подготовленных внедорожников, но для стокового авто не на грязевой резине, этот малыш лазает и ползает и с достоинством преодолевает различные препятствия, при этом ему хватает обычного режима 4wd без подключения понижающей передачи. Отчасти такие способности обусловлены короткой базой. Все время эксплуатации авто у меня периодически почесываются руки сделать ему хотя бы небольшой джип- тюнинг- поднять немного, шноркель воткнуть, да резину грязевую поставить. Но стоит все это слишком больших денег и шнырять по городу на таком уже не слишком удобно. А его потенциала пока хватает. На различные off road соревнования я доезжаю без проблем, но пока только зрителем!
В целом, машиной очень доволен, джип и дизель- это правильное сочетание, которое дает возможность чувствовать себя уверенным в любое время года на любых дорогах!