Nissan Tiida '2011 (автомат)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Я была владелицей многих автомашин, от ВАЗ-2101 до AUDI люксовых комплектаций. Общий стаж вождения перевалил за 15 лет:)
Около 6- ти лет назад у меня был финансовый кризис, и я осталась без колес. Чуть окрепнув, я поняла, что без машины никуда. В связи с этим был приобретен скромный Daewoo Matiz в нескромной комплектации (о, эти привычки прежней жизни!) - АКПП, кондиционер, стеклоподъемники, ГУР, престижная сигналка с АЗ + тонировка.
Ничего плохого по Матизке сказать не могу. Этот поповозик добросовестно отбегал 5 лет, где только не был, чего только не возил. Много денег на текущее обслуживание не требовал, в ДТП не бывал. Кушал топливо, правда, как большой, но это моя манера вождения сказывалась.
Однако все эти годы копилось смутное недовольство. Во- первых, объем багажника. Его, можно сказать, и нет. Во- вторых, динамика. Вялый разгон, а при включенном кондиционере и вовсе никакой. В- третьих, уважение на дорогах, стремящееся к нулю. Не подрежет только ленивый. В принципе он и был- то задуман как промежуточный вариант.
Соответственно, зрело желание сменить авто на что- то более престижное, вместительное и мощное. Тут как раз и рост благосостояния в семье наметился. Матизка был благополучно продан всего за 2 дня за вполне хорошую сумму, благодаря отличному состоянию.
Скажу честно, марка Nissan была выбрана по простой причине - салон официального дилера находится рядом с домом. Как оказалось впоследствии, это совсем немаловажно:) Столь модных ныне корейцев (Solaris, Rio, i30, Seed и т.д.) я брать не хотела, странно после корейца снова брать корейца – надо ведь расти. К тому же сейчас цена корейцев уже поднялась до уровня японцев и европейцев… при так и не утвердившейся престижности корейских брендов и все- таки довольно сомнительного качества, особенно при российской сборке.
Мурано! Да, вот оно! Душа стремилась к нему, но……даже не стоимость, а содержание отпугнуло. Из реального же поначалу я положила глаз на Nissan Note - за его задорно- веселую внешность, и на Tiida даже не смотрела. Однако над ухом, как комар, непрерывно зудел муж - "Ну посмотри - у Тииды и салон больше, и опций больше, и сама она внушительней". Обзывал Ноут "квадро*опым пучеглазом" и не давал мне покоя до тех пор, пока я сама не сдалась. Точку в выборе поставило прямое сравнение салонов Ноута и Тииды (посидела и в том, и в этом) - после Тииды салон Ноута кажется совершенно несерьезным, и сидушки какими- то детскими. В общем, я немного переосмыслила отношение к Ноуту - хорошая машинка, но не для меня. Вот для девочки- студентки - в самый раз. А добил меня тест- драйв. Дилер, очевидно, намеренно, держит в качестве тестдрайвовской Тииду в высшей комплектации "Текна", кожаный салон, накладки на пороги, круиз- контроль. Я была покорена. Особенно впечатлило, что я совершенно не заметила, как набрала сотку на спидометре – разгон, шумоизоляция все великолепно.
Выбор был сделан.
Далее предстояли покупка и оформление. Я непременно хотела светлый бежевый салон и цвет кузова "темный шоколад" - в высшей комплектации "Tekna", однако, очередь на такое сочетание (как впрочем и любое по заказу, а не то, что есть в наличии) составила 6 месяцев. Ждать я уже не могла. Машина моя была к тому моменту уже продана (кто бы думал, что за такой краткий срок улетит мой малыш). Логист дилера, очень ответственная девушка, добросовестно прошерстила для меня всю цепочку уже произведенных авто. Выбор комплектации «Tekna» был невелик - черная с бежевым салоном, темный шоколад с черным салоном, и новый цвет - голубой металлик, который вживую еще в салоне никто не видел. Но с бежевым салоном. М- да. "- Кофе, чай? - Кофе. - А вот и не угадали, чай...". Черный я не хотела (две трети Тиид в городе черные, представительный, но мрачный и непрактичный цвет), от бежевого салона отказываться не собиралась, и выбрала на свой страх и риск голубой металлик. Как оказалось впоследствии - не прогадала:)
Как на модель предыдущего года (2011- го), я получила от дилера скидку 20.000 руб. В итоге машина обошлась мне в 689.000 руб. Почему топовая комплектация "Tekna"? Очень просто. Часть стоимости машины все равно предстоит выплачивать в кредит, и разница с предыдущими комплектациями 30 тыс. - 60 тыс. рублей выливается всего в 400-1000 руб. ежемесячного платежа, что совершенно несущественно. Зато я получила кожаный салон (ну ладно, ладно! Да, «почти кожаный». Увы, с марта 2011 года Nissan среднюю часть кресел в "кожаной" комплектации выполняет из ткани. Хотя очень красивой и качественной ткани), кожаный же руль, отделка кожей рычага КП, ксенон в фарах, накладки на пороги, круиз- контроль на руле, GPS- навигацию и прочее, присущее лишь автомобилям более высокого класса.
На момент покупки машина находилась уже в Санкт- Петербурге, в растаможенном состоянии, и готовилась к погрузке на автовоз. И всего через 5 дней она уже была у нас в Перми. Мне ее показали на автостоянке, дали потрогать и посидеть. А далее ни- ни, поскольку без ПТС машину не отдают. ПТС’ка шла из Москвы 3 (три!) недели. Я за это время совершенно извелась, ибо – машина стоит в 50- ти метрах от дома, вот она, я каждый день хожу мимо нее и ее вижу, машина оплачена, она моя! но – не дают. Зато за это время я имела возможность спокойно купить зимнюю резину и определиться со списком дополнительных опций, хотя таковых в принципе нет - эта комплектация укомплектована всем по умолчанию. Были выбраны защита двигателя (фирменная от Nissan), установка брызговиков (а вот тут уже купила сама за 1000 руб.), тонировка задней полусферы и установка сигнализации. После долгих консультаций была выбрана дорогая Шерхан-9, так как только с ней «родной» иммобилайзер работает корректно. А отказываться от возможности блокировать/разблокировать защиту машины кнопкой на двери я не хотела, поскольку вынимать брелок сигнализации из сумочки не входило в мои планы. Чип- ключ, в конце- концов у меня или нет?!
Однако всему приходит конец, в том числе и моему ожиданию. В один прекрасный день – да- да 14 февраля!, поступил звонок от моего менеджера – «У нас для вас хорошие новости!...», и вечером я уже принимала машину. Процесс занял более 2- х часов, так как я загодя вооружилась чек- листом, составленным усилиями участников форума, посвященного Nissan Tiida.
В итоге машина была благополучно принята, что во многом явилось заслугой моего менеджера Ильи, он был вежлив, предупредителен и профессионален, был готов ответить на все возникающие вопросы. Забегая вперед, скажу, что и после покупки отношение его ко мне не изменилось, несколько раз я обращалась за консультацией к нему по вопросам эксплуатации, и всегда он мне помогал – разумеется, совершенно бесплатно и без тени недовольства.
В этот же вечер машина попала в свое первое (и, надеюсь, единственное!) ДТП. Я хотела привычно оставить машину носом к воротам гаража (паркуюсь так кратковременно), с непривычки не рассчитала с габаритами после Матизки и – ткнулась бампером в ворота гаража. Из потерь разбитая рамка переднего номера. На следующий день в салоне менеджер, тщательно скрывая ухмылку, вынес мне сразу две новых рамки – «Подарок от салона!».
Итак… что же непосредственно по ощущениям?
Салон, конечно, исключительно просторный для этого класса. Я,обладая типичным женским ростом и стройным телосложением сижу комфортно, не напрягаясь, вылета руля мне хватает. Поддержки поясницы хватает. От отсутствия боковой поддержки кресла не страдаю, учитывая хорошую эргономику кресел. Рядом сел муж – человек среднего роста и обычного сложения. Перед этим мы прокатились в Daewoo Nexia, муж с трудом впихнул себя на переднее кресло пассажира (коленки все время упирались в панель), а я – на заднее сиденье. И мои коленки тоже упирались в спинку переднего кресла. Это был ужас.
Здесь же муж чуть сдвинул кресло назад (при этом места сзади все равно осталось достаточно!) и совершенно вольготно устроился. Простор просто шикарный. В том же Ford Focus II левая нога у него упиралась в высокую консоль, про Ford Focus III - просто без комментариев.
Единственный недостаток – из- за не очень большой ширины машины (на 20 см. уже того же Ford Focus) на центральном подлокотнике не могут комфортно разместиться два локтя. Зато я спокойно въезжаю в гараж, не боясь снести зеркала;) Или нужно было сделать подлокотник больше по вылету.
Заднее сиденье. Здесь комфорт для пассажиров находится на высшем уровне. Правда, только для двоих. Троим уже тесновато – все из- за той же ширины машины. Но этим двоим сидится просто шикарно, особенно, если спинку дивана откинуть назад на максимальный угол. В этом случае и визуально салон становится еще больше. Сами сидушки довольно твердые, заметно тверже передних кресел, но это не вызывает неудобства. Во всяком случае, такие задние кресла мне нравятся больше, чем мягкие подушки Toyota Camry, на которых задних пассажиров ощутимо укачивает. Простора для ног более чем достаточно, можно их вытянуть, а при желании даже закинуть нога за ногу. Беспрецедентный комфорт и простор для гольф- класса.
Багажник. Ну наконец- то все пакеты из «Метро» полностью входят в багажник! И не приходится ставить их на сиденья и в ноги. Про сдвигающее заднее сиденье было уже сказано много, да, все так, шикарная фишка. Двигается диван легко. Получившийся объем (около 500 литров) просто огромен!
Впечатления от вождения и динамики.
Сразу скажу – я вожу машину ровно и спокойно (времена «шила в заднице» позади), в шашки на дороге не играю, соседей не подрезаю, правила соблюдаю, дозволенную скорость стараюсь не превышать. Потому буду судить об этом «со своей колокольни». Допускаю, что для мужчин такой спокойное вождение неприемлемо, им нужен драйв и адреналин, но… я вожу так, как вожу. И везде, кстати, успеваю;)
Так вот. Я совершенно удовлетворена динамикой машины. Двигатель в связке с коробкой- автоматом работает просто идеально! По городу можно ездить спокойно, не выбиваясь из потока, мощности хватает для всего – и для ухода со светофора в числе первых, и для набора скорости на длинных участках, и для завершения маневра в случае обгона. И это я еще не прошла обкатку! На трассе приходится следить за спидометром, поскольку скорость машина набирает совершенно незаметно, вот сейчас было 40, и вдруг уже 100 км/ч! При этом не выдает набора скорости ни звуком двигателя, ни вибрацией. Удобно с круизом, особенно в период обкатки, если не превышать положенные 100 км/час. «Парусности» высокого кузова, честно, не заметила. Может, ветра не было? Машина по трассе идет устойчиво. Отдельную пятерку за обзорность и великолепные зеркала. В общем, процессом вождения я очень довольна. Ложка дегтя: сэкономили на обогреве зоны парковки стеклоочистителей и обогреве руля:), но это я уже конечно придираюсь.
Хотя… хотя – руль! Точнее, его электроусилитель. Однозначно по первым ощущениям менее информативен, чем гидроусилитель. Требует привычки. Я до сих пор с трудом определяюсь, где середина. Чтоб понять, в каком положении находятся передние колеса (на стоянке), мне часто приходится выглядывать из машины или начинать движение и потом подстраиваться.
По подвеске не могу сказать ни плохого, ни хорошего. По- моему, обычная качественная подвеска. Ухабы и неровности глотает неплохо, не пробивается. Жесткая, мне милее прыгучей тойотовской. По сравнению с Матизкой – однозначно лучше (но и колеса тут разные), по сравнению с AUDI Avant и многорычажной MB 124 – однозначно проще, но это и машины другого класса.
По расходу топлива. В данный момент, после 2- х месяцев эксплуатации, средний расход составляет 11,5 литров на сотку, это преимущественно городской режим. После Матизки- автомата такой расход меня ни на секунду не смущает. Тем более, что это пока обкатка. На трассе вчера моментальный расход показал 6,4 литра на скорости 80 км/ч. Дальше, я думаю, все устаканится на 9-10 литрах в среднем.
По обзору с места водителя. Это счастье, что Tiida была спроектирована в 2004- м году и благополучно избежала новой моды высокой линии остекления (смотровые щели Kia Rio, Nissan Juke и т.д.). В результате я высоко сижу, далеко гляжу! Обзор просто великолепен, видно все вокруг. А боковые зеркала! Эти лопухи в 2 раза больше, чем у Ford Focus, обладают электроприводом, подогревом, и еще и складываются.
Шумоизоляция. Хороша, но сказать, что в салоне совсем ничего не слышно – это преувеличение. Слышен, главным образом, шум покрышек по асфальту (шипованная Nokian Nordman 4 дает о себе знать). Не сказать, что навязчиво, но – слышно, в прочем, как и любую другую шипованную резину. Летнюю штатную Континенталь еще не слушала – не сезон . Допускаю, что при переобувке на летнюю шум станет меньше. Шума двигателя не слышно вообще. Понять, что он работает, можно только по приборам. Внешние звуки улицы (и даже собственный клаксон) слышны весьма приглушенно. В общем, «шумка» отличная.
Панель приборов. Мне нравится. Все абсолютно читабельно и логично расположено. Оранжевая подсветка ненавязчива. Нет изобилия мелких кнопочек и так нелюбимых мной разных псевдо украшательств: закруглений, впуклостей/выпуклостей.
Центральная консоль, магнитола и навигация, звук. В моей комплектации Tekna производитель устанавливает свою систему «Nissan Connect» с большим сенсорным экраном. Она включает в себя FM- радио, MP3- проигрыватель, звук с внешних источников (есть USB- разъем, можно подключить флешку, переносной жесткий диск, iPod), Bluetooth, GPS- навигацию. Язык системы – русский, настройки просты и понятны. Звук через 6 динамиков (4 в дверях и 2 ВЧ- пищалки в передних стойках) на мой невзыскательный слух более чем качественный, низкие частоты ухают и долбят так, что мне страшно за двери, высокие четко цыкают, стереопанорама проработана, ни бубнения, ни дребезга в динамиках).
MP3 спокойно играет с любых дисков, в т.ч. и с самописных болванок. На ухабах музыка не прерывается!
Особенно меня привела в восторг система громкой связи, реализованная через Bluetooth! Удобство неописуемое. Мой телефон Sony Ericsson Arc S на Android 2.3 сконнектился с системой мгновенно, и перекачал всю мою телефонную книгу (порядка 400 контактов). Записи отображаются на русском языке. Телефон подключается автоматически, как только завожу машину. Я слышу звонящего отчетливо, он меня – не очень. Говорит – звук гулкий, как из бочки, но слышно речь хорошо.
Навигация:) Ну, для моего города (не знаю пока, как в столицах) – фирменная навигация Nissan больше как декорация. Поскольку я избалована навигацией от Navitel с последними картами. Ниссановская же навигация больше символична, карты стоят 2010 года (хотя должны 2011), дома на карте не отображаются (хотя поиск по ним проводится), на картах нет дорог и развязок, введенных в последние 5 лет (хотя должны быть!), система часто ошибается с направлениями (путает лево и право). Словом, навигация у меня на экране запущена чисто для красоты – мне приятно наблюдать, как меняются улицы и крутится карта:) Должна заметить, что в режиме показа карты название текущей FM- радиостанции или название играющего трека все равно отображается – сверху. А если мне действительно нужны услуги GPS- навигации, я пользуюсь старым добрым проверенным Navitel.
Подсветка клавиш центральной консоли мягкая оранжевая, ненавязчивая, неаляповатая, нераздражающая.
Климат- контроль. Это, знаете ли, один из самых больших моих восторгов. Я как выставила режим «AUTO» и температуру +21 градус, так больше ничего и не трогала. Полностью салон прогревается (на улице минус 7-9) примерно за 10-15 минут. Все воздушные потоки регулируются автоматически. Стекла не замерзают и не запотевают, никакой из частей тела не холодно и не жарко, тепло распределяется равномерно. Только один раз, 1- го марта, когда неожиданно повалил снег, а вечером стал таять, стекла начали потеть – задние полностью, а передние по краям. Однако, стоило переключиться на ручной режим и активировать обдув стекол, как все прошло. Есть два режима подогрева передних сидений. Стеклоподъемники с возможность блокировки водителем, центральный замок, тоже блокируется кнопкой с водительской двери.
Сигнализация. Как я уже писала, дилер установил мне Шерхан-9. Я понимаю, все сразу подумали – «она же вскрывается код- грабберами», но никакой официальной статистики по вскрываемости сигнализаций нет, Tiida не относится к угоняемым автомобилям, а у меня есть полное КАСКО. Мне нужна была сигнализация с датчиком удара (чего штатный иммо не имеет), с автозапуском (а как еще быть в морозы?), а главное – чтоб она при этом сочеталась со штатным иммобилайзером, позволяющим ставить/снимать авто на охрану простым нажатием кнопки на двери, не доставая чип- ключ и работала максимально корректно.
После долгой беседы с установщиком в сервис- центре NISSAN мы пришли к выводу, что наилучшим вариантом будет именно девятка, с подключением к CAN- шине автомобиля (да, я теперь знаю такие страшные слова). Сигналка была установлена грамотно, работает отлично, и мне очень редко приходится доставать из сумки связку «чип- ключ + брелок сигналки», главным образом только для того, чтоб активировать автозапуск двигателя. В остальных случаях хватает кнопки на двери или багажнике!
Ну и всякие мелочи. Бардачки – их пять. Основной (кстати, довольно вместительный, гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд – просуньте- ка в него руку до дна! и с подсветкой), жаль не закрывается на ключ, в подлокотнике (денежная мелочь, большой ключ от гаража, обшит ворсовой тканью), перед рычагом АКПП (две банки с напитками по идее, но я заполнила его конфетами))), над экраном магнитолы (небольшой, именно там расположены разъемы USB и аудиовыхода, я там храню кабель USB- microUSB для того, чтоб можно было подзаряжать телефон в дороге) и вверху над зеркалом заднего вида (ну, там я действительно храню солнцезащитные очки; жаль, что этот бардачок не обшит изнутри тканью – иногда очки дребезжат).
Многие жалуются на неудобное расположение клавиш подогрева передних сидений. Я вас умоляю! Какое неудобно? Откиньте передний подлокотник и всего делов – все как на ладони.
Дворники, омывайка. Я сразу купила фирменную ниссановскую омывайку с запахом роз – мне нравится. До минус 30- ти. Брызгает хорошо, рассеивается отлично. Когда нажала на брызгалку в самый первый раз, включились и форсунки ветрового стекла, и фар:) В итоге обрызгались и крыша, и капот, и соседние автомобили:) Но моется хорошо! Дворники ходят и очищают равномерно. Фары тоже моются неплохо. Хоть я и не ленюсь протирать их вручную. Почему- то так и не включилась форсунка омывания заднего стекла. Если не заработает и после мойки (есть подозрение, что просто подмерзла ранее залитая мексиканская жидкость), что ж,есть повод посетить дилера.
И, наконец, о цвете. Голубой металлик оказался тем, чем нужно. Цвет- хамелеон. Не такой маркий, как черный или темный шоколад, и в то же время очень красивый. А главное – модный и пока редкий. При разном освещении может казаться голубым, или серебристым, или серым.
Светлый бежевый салон исключительно красив и наряден, но требует особого ухода. Если у вас маленькие дети – это не для вас. Если у вас много знакомых и родственников, регулярно пользующихся вашей машиной как пассажиры – это не для вас. Если вы постоянно возите различное пачкающееся барахло на сиденьях (и даже на полу!) – это не для вас. Ну, или, если вы не патологический грязнуля, придется каждую неделю делать дорогую чистку салона в соответствующих сервисах. Я же вышеперечисленных факторов не имею, и пока справляюсь своими силами. Салон выглядит как новый и….. будет выглядеть также. Опыт использования светлого салона имеется.
Ну и в заключение. На днях встретила на стоянке коллегу, что купил примерно в эти же сроки себе модный Ford Focus III. О,сказал он! Ну- ка, показывай свое приобретение (он знал, что я покупала Nissan Tiida). Показываю. Опа- на, кожаный салон??? Ага, говорю я) Автомат? Навигация?! Климат- контроль??!! Ага, опять смущаюсь я)) Круиз- контроль??!! Ага, говорю, и ксенон:) В общем, сказать, что он офигел – это значит ничего не сказать. Особенно его почему- то добили литые диски и вентилируемые дисковые тормоза (сам он взял на МКПП и на штампованных дисках). Возмущению его не было предела. А я что же получается за эти же деньги взял, расстраивался он. Практически пустого Фордюшника… Ну что ж,пусть утешается двухлитровым движком. Он мальчик, ему это важно.