Двухлитровый Каптюр
Автор: Гость // 22.12.2016
Отзыв
Доброго дня. Хочу рассказать о своем Каптюре. Ранний опыт владения - 4 года и 60 тысяч км на Матизе, год и 15 тысяч на Приоре-хэтч, предыдущая машина - Авео-седан с автоматом, ездил 3 года и 45 тысяч.
Давно хотелось кроссовер с полным приводом, так как выяснилось, что Авео после Приоры везде застревает. Присматривался к Актиону, но не успел до его снятия с продаж, затем к Ауту, но случилось резкое подорожание, Дастер не хотелось, слишком простецкий. Более высококлассные машины вроде Кашкая попадали в бюджет только с передним приводом, но для моей убитой дороги до деревни это уже не вариант.
Узнав про Каптюр, записал его в лидеры предпочтений из-за приличных внешности и салона, а также неубиваемой платформы Дастера. Цена, опции и характеристики тоже заинтересовали, кроме устаревшего автомата, но он, как скажу далее, оказался выше моих ожиданий. С автосалоном пришлось бодаться, но машину я выбил в наличии и без допов. Из допов сам потом докупил только неоригинальные коврики за 2 тысячи и зимнюю резину. Итого - белый Каптюр 2.0 АКПП, полный привод, комплектация Стайл за 1150000 рублей. Дождавшись несколько дней ПТС, поехал на новой машине на заправку и в качестве напутственного "бонуса" от автосалона обсох по дороге к ней. Пришлось звонить жаловаться и вызывать менеджера с пятилитровкой бензина. Приехал. На заправке выяснилось, что общая емкость бака порядка 50 литров.
Плюсы автомобиля:
+ Кроссовер - это круто! С большим просветом всяческие лежачие полицейские и бордюры абсолютно безразличны. Просвет действительно огромный, сам лично мерял - 210 мм минимум.
+ Двухлитровый двигатель реально тащит. Возможно, он действительно не современный, но по сравнению с 1.6 практически не чувствуется разница в загрузке между полностью пустой или на забитой до отказа машине. Едет отлично, любое нажатие на педаль газа вызывает адекватный разгон.
+ Непробиваемая подвеска, которая ещё и не проседает под нагрузкой.
+ Закрытые дверями пороги, проникновение грязи на которых становится значительно осложнено.
+ Хорошая штатная шумоизоляция, это первая машина, на которой мне её хватает.
+ Два промежуточных положения фиксации открытых дверей.
+ Богатая комплектация - кайф! Но ностальгия по "пустому" Матизу нет-нет, да проскакивает :) Первая машина - это на всю жизнь...
+ Отличный прием радиоприемника, даже на 150 км от города ловит хорошо. Мультимедиа с сенсорным экраном. Не глючит, не тормозит, кодировки разные читает.
+ Очень удобная камера заднего вида.
+ Адекватная работа климата, после установки его в режим "авто 22 градуса" вообще забыл о нем. На Приоре климат был абсолютно неадекватен.
+ Приятный на ощупь и удобный руль даже без всяких оплеток.
+ Удобные передние сиденья с наличием боковой поддержки.
+ Задний дворник - отлично! На седане очень страдал от его отсутствия, так как люблю чистое заднее стекло - активно пользуюсь центральным зеркалом заднего вида.
+ Наличие карманов сзади на передних сиденьях.
+ Цифровой спидометр - реальный плюс к информативности после привыкания к нему. На Авео понял, что это очень удобно.
+ Подсветка кнопок передних стеклоподъемников - есть, однако, не на всех конкурентах :)
+ Похоже, что на сиденьях съемные заводские чехлы. Ещё не снимал, но очень похоже, хотя могу и ошибаться.
+ Расход считаю достойным. В разнообразных режимах эксплуатации при поездке в отпуск почти на 4 тысячи километров средний расход составил 8,5 литров. Приора и Авео расходовали не сильно меньше.
+ Очень адекватный автомат. Малое количество ступеней - не помеха! Переключается плавно, не толкается, не пинается. При активной езде единственное отличие - более чувствующиеся переключения, и всё. Кик-даун работает отлично, в зависимости от нажатия педали газа скидывает нужное количество передач. На Авео это напоминало русскую рулетку - при езде на 6 передаче и нажатии на газ разгон мог пойти на абсолютно случайным образом выбранной передаче в диапазоне от 3 до 6. Каптюр предсказуем - и это здорово. Именно он развенчал укоренившейся в моей голове миф о том, что чем больше ступеней в АКПП, тем лучше. Нет, это совершенно не так. А ведь я в свое время ушел от Соляриса к Авео именно по этой причине, хоть на тест-драйве Солярис мне и понравился.
+ Полный привод реально выручает в тех ситуациях, когда монопривод с высоким клиренсом все равно бы не справился. Клиренс - это хорошо, но сочетание с полным приводом куда лучше. Ты действуешь, а не кажешься.
Недостатки:
- Треск под днищем от остывающей тепловой защиты после поездки.
- Нет ручной регулировки режима паузы стеклоочистителей, а датчик дождя в статичном положении не всегда работает адекватно.
- Странная функция "свободные руки" - отходишь от машины па полметра, и она уже закрывается.
- Противотуманки светят машине "под нос", хоть и достаточно ярко. Из-за капота этого зачастую просто не видно.
- Маленький багажник. По сравнению с Матизом, конечно, он шикарен, но пространство можно было использовать гораздо лучше и рациональнее. Ниши в багажнике тоже очень небольшие.
- Люфт спинки водительского сиденья.
- Неприятные ощущения от прохождения мелких неровностей на большой скорости, что удивительно, ведь мелкие на небольшой и крупные на любой скорости обрабатываются бесшумно и отлично. Немного спустил колеса - стало приятнее.
- Высокие холостые обороты, порядка 950 об/мин.
- Долгое включение мультимедии. Впрочем, напрягает только в том случае, когда срочно нужна камера заднего вида, а дисплей выключен.
- Широкие передние стойки и маленькие зеркала с большими слепыми зонами.
- Неэргономично организованная зона между передними сиденьями, подстаканники просто смешны.
- Нет рейлингов на крыше, а вещь полезная и стильная.
- Большой, но неудобный в пользовании бардачок, вещи из него могут выпадать при открытии.
- Маленькие и жесткие брызговики, которые ни от чего не защищают.
- Глюки замка багажника. Лампочка на приборке не горит, а вот мультимедиа периодически сигнализирует при включении заднего хода и закрытом багажнике, что он открыт. Странно.
- Кривая работа датчика уровня топлива. Лампочка загорается примерно при 10-15% остатка в баке, а БК после этого перестает считать ожидаемый остаток пробега. Приходится сразу ехать на заправку, так как просто страшно "обсохнуть".
- Нет заднего подлокотника. Задним пассажирам было бы удобнее.
Спорные моменты:
- Первое время неудобно пользоваться кнопками круиза и эко-режима. Но человек привыкает ко всему, поэтому со временем пользоваться становится нормально.
- Линзованный свет ничем не отличается от обычного. Нормальный, но не более, хотелось бы поярче, особенно на трассе. Граница светового пучка размытая.
- Проверенные временем, но не самые продвинутые агрегаты. Правда, для меня пока надежность более предпочтительна технологичности и эффективности, так что скорее плюс.
- Пространства в салоне просто достаточно. То есть четверым будет нормально, а вот пятерым уже тесно.
- "Обычная" стандартная акустика. Просто играет. Нет ни восторга, ни желания выкинуть.
Renault в автосалонах