Volkswagen Tiguan '2008 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 18.03.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток, уважаемые автолюбители. В данном отзыве хотел поделиться с вами о моих отношениях с 4- х колесным другом по имени VWTiguan 1.4 TSI6 МКПП. 2008 г.в. с пробегом на данный момент 61 500 км. До Тигуана 1,5 года ездил на пассате СС, но так сложились жизненные обстоятельства, что пришлось его продать. Без машины было никак, а тут как раз подвернулся вариант с Тигуаном. Продавал его мой давний приятель, и вся история данной машины мне была известна. Машина покупалась и обслуживалась у оф дилера лучшего в городе, да и в регионе. На момент, когда я забрал машину, пробег составлял 53 000 км. К машине прилагалась сервисная книжка со всеми отметками, а также мне была вручена папка с аккуратно сложенными чеками и заказ- нарядами на ремонтные работы. Товарищ честно меня предупредил, что двигатель не простой, капризный и то, что может с ним случится, уже случилось – вытянулась цепь. Причем вытянулась уже после окончания гарантии. Ремонт по ее замене обошелся в 17 000 руб., все это было при пробеге 47 000 км. Вытянулась удачно так, без особых последствий. Проявлялась следующим образом – двигатель переставал набирать мощность после 3 000 об. Поменяли цепь, все встало в норму. Больше с машиной ничего серьезного не происходило!
Когда забирал машину, то был один минус – не горел правый фонарь заднего хода (его замена — это отдельная история). Забрал машину в выходные, до этого машина стояла на стоянке 3 недели. Поездил по городу. Все устраивало, не было никаких нареканий. Но вытянутая цепь не давала мне покоя и я как добропорядочный пользователь интернета залез на различные сайты и форумы с чисто познавательными мыслями… залез оптимистом, а вылез с грустным лицом и с немым вопросом в голове: Зачем я купил такую машину, с таким двигателем??? За что я отдал 780 000 руб? Не самые радостные мысли лезли в голову в тот викэнд. Ну да ладно, что делать? Машина куплена – надо ездить. И вот утро понедельника, морозное декабрьское —15 градусов. Завожу машину, особо не грею двигатель, т.к. времени очень мало – надо в школу дочь завести, потом на работу лететь, выезжаю из квартала потихоньку на 1-2 передаче, доезжаю до очень оживленного перекрестка (утро, час пик, все по делам поехали), дожидаюсь зеленого сигнала светофора, включаю левый поворот, газу… и машина дергается, загорается на табло EPC чего- то сильно так пиликает и я чувствую, что двигатель на глазах умирает. Кругом куча сигналящих мне машин, а я посередине перекрестка на последнем издыхании пытаюсь продвинуть машину вперед. Картина маслом. Чихающий Тигуан, отползающий на обочину!)) Слава Богу, хватило сил и инерции скатить машину на обочину. Думаю, все пипец, Бобик сдох! Чего боялся – случилось. Но почему так быстро? Где справедливость? Эвакуатор? Может быть… Думаю, дай сначала доломаю. Завожу, то же самое. Заводится и тут же глохнет. Ага, заводится. Пробую еще раз, вспоминая, как когда- то лет 10 назад заводил ВАЗ 2110, тапку в пол, обороты под 5 000, работает! 2 минуты держу газ, не отпускаю, потом затаив дыхание сбрасываю…. И все! Обороты останавливаются на 700, сообщения пропадают, двигатель работает как часы. Поехал! С того момента пробежал уже 8 000 км. И ведь работает, не подводит!!! Главное верить в хорошее!
Расскажу еще про один минус. В начале отзыва я уже упоминал о перегоревшей лампочке заднего хода. Так вот, я не люблю, когда на панели приборов горят всякие штучки о неполадках. Звоню в сервис, говорю лампочку надо поменять (все им назвал, машину, лампу), мне отвечают: приезжайте, не вопрос, поменяем. Хотел было сам поменять, но покрутившись вокруг заднего бампера, плюнул и поехал в сервис. Какого же было мое и сервисменов удивление, когда они меня приняли на замену лампы. Началось с того, что я у них первый клиент с такой проблемой! Проблема, блин, лампочка. Стали они думать и открывать свои справочники. Как поменять лампочку заднего хода? Привет конструкторам! Теперь внимание… цена вопроса 1 900 руб! Почему? Все очень « просто»: лампа не меняется, она идет в сборе с фонарем (800 руб., на складе нет, надо заказывать) и чтобы фонарь поставить на место, нужно СНЯТЬ, а потом поставить бампер (1 100 руб). Во как! Записали на сервис на свободное время (через 2 недели). Поменяли. На этом минусы закончились. А теперь, собственно, плюсы, ну и несколько полезной информации для широкой публики.
Двигатель.
Тяга изумительная как внизу, так и на верхних оборотах. Эксплуатация как мегаполис, так и трасса. Езда умеренная. Город 20-80 км/час. Трасса 60-140 км/час. Мощности вполне достаточно, чтобы делать резкие ускорения и ехать, допустим, на 4- й передаче со скоростью от 40 км/час до 90 км/час. Расход топлива: город – 10-12 литров, трасса — 8-10 литров. Бензин только 95 и только Лукойл. Расхода масла нет. Запуск в морозы – без всяких проблем, самая низкая температура запуска была – 32.
У моего двигателя буквы БВК, мне, считай, повезло, у этих двигателей болезнь – вытянутая цепь, а она уже поменяна. Дилер на новую цепь дал туже гарантию – 2 года. Есть простые рекомендации, чтобы избежать вытяжки цепи. Нужно: 1. Периодически проверять уровень масла, так устроен двигатель, что цепь должна быть постоянно в достаточном количестве масла. 2. Никогда! НИКОГДА не оставлять машину на передаче! Есть электронный ручник, оч. милая вещь, машину держит стальными лапами. Соблюдение этих двух пунктов позволит вам долго и счастливо эксплуатировать автомобиль с двиглом 1,4 TSI biturbo и буковками в паспорте BWK. Для тех, кто заботиться о своей машине и хочет, чтобы она служила исправно, – не насаждайте двигатель рывками, максимальными оборотами, следите за уровнем масла и не глушите сразу после долгой езды, дайте турбине остынуть.
Трансмиссия.
6 передач. Работает без нареканий. Все включения четкие. Приятно пользоваться.
Руль выше всяких похвал. Электроусилитель позволяет крутить руль до упора (недопустимая вещь для гидроусилителей). Руль мягкий при маленьких скоростях, при быстрой езде становится жестче и реагирует остро на малейшие движения. Подвеска жестковата. Но это и не беда, больше драйва в машине с такими настройками подвески.
Салон.
При моем росте 195 см. и весе 105 кг. настройки кресла и рулевой колонки позволяют мне себя очень комфортно чувствовать как при городской езде, так и при дальних поездках по трассе. Кнопочки все расположены на интуитивном уровне. Много всяких полочек и кармашков (для карточек, для телефона, для очков, документов, ручек, бумажек, конфет, шоколадок). За моей спиной на заднем кресле спокойно размещается моего роста и комплекции человек. Багажник для семьи из 4- х человек маловат. Но можно подвинуть задние сиденья вперед и объем багажника увеличивается, а можно и вовсе сложить сиденья заднего ряда и получится один очень большой багажник.
Раздельный климат работает идеально. Всегда он у меня включен на АВТО. Совет: при запуске и прогреве двигателя я выключаю полностью климат- контроль. Двигатель прогревается буквально за 10 минут. Потом включаю климат, ставлю температуру 21 градус. И в машине за 15 минут становится тепло, можно в одной рубашке ездить.
Свет простых галогеновых фар меня устраивает на все 100%. Светло как днем.
Прохождение ТО.
Для интересующихся отмечу, что хоть и гарантия давно закончилась, я сторонник проходит ТО у оф. дилера. Т.к. я могу прийти в рем зону, поговорить, залезть в любую дырку, проверить все используемые материалы. И получить гарантию. Так вот, проходил ТО на 60 000 км. Данное ТО мне обошлось в 10 000 руб. с учетом замены тормозной жидкости и замены масла в муфте Халдекс. Еще меня предупредили, что по регламенту (когда машине исполняется 3 года) нужно менять ремни и ролики, а это 12 000 руб. На этих ремнях завязаны генератор, помпа и,если не ошибаюсь, турбина. Я от замены отказался, как оказалось зря. Буквально через неделю после ТО, после мойки авто – засвистели ремешки. Заехал в сервис и поменял. О чем нисколько не жалею.
За сим, пожалуй, все. Спасибо, что уделили 5 минут на чтение данного отзыва. Не судите строго. Надеюсь, что кому- то полученная информация будет полезна.
Любите свою машину и она ответит вам взаимностью.
Будут новые впечатления, события, проверка проходимости по весенним раскисшим лесным и полевым дорогам — обязательно отпишусь.