Zenkevich.ru Тест-драйв RAF 331121 Tauras
Zenkevich.ru Тест-драйв RAF 331121 Tauras
Назначение автомобиля RAF 331121 Tauras понятно тем, кто имеет отношение к телевидению. Это передвижная телевизионная станция. Таких ПТС на усиленном шасси грузового РАФ было собрано всего пять штук. Они позволяли мобильно доставить в нужную точку съемочную группу и с помощью нескольких камер записать сюжет. Эту машину изготовили в 1992 году в городе Елгава Латвийской Советской Социалистической Республике на Рижской автобусной фабрике. Были, конечно, и более ранние экземпляры, которые работали, например, на Олимпиаде 80.
Внешность микроавтобуса привычна. До конца века его собратья, называвшиеся «Латвия», служили во всех городах страны маршрутными такси и машинами скорой помощи.
Впрочем, отличий много. Вместо задних боковых окон у телевизионного микроавтобуса RAF 331121 Tauras установлены алюминиевые заглушки, правая из которых имеет вентиляционный люк для охлаждения ламповой электроники. Для удобства работы телевизионщиков и размещения аппаратуры тут установлена высокая крыша, сделанная из стеклопластика. На ней сзади стояла электростанция, питавшая всю технику.
Микроавтобус RAF 331121 Tauras сохранил оригинальную окраску. В задний отсек ведут две двери: кормовая и боковая. Когда-то там было много всевозможных полочек, шкафчиков для аналоговой аппаратуры. Внутренности изготавливали и устанавливали в городе Шауляе на том заводе, где собирали телевизоры. Из-за этого полная масса RAF 331121 Tauras составляла 2700 килограмм.
На переборке укреплены две розетки: 220 и 12 вольт, над передним отсеком имеется багажник. У водителя и пассажиров отдельные двери. Внутренний интерьер водительского места, как и у обычного «Рафика».
Под крышкой капота стоит волговский 4-х цилиндровый карбюраторный мотор. Вообще, многое у RAF 331121 Tauras от Волги ГАЗ 24: и коробка передач, и мосты. Объем двигателя — 2,5 литра, мощность 98 лошадиных сил.
При пустом салоне задние колеса «шлифуют» дорогу и не хотят за неё цепляться. Кроме того, задние рессоры у него усилены, поэтому машина жестковата на неровностях.
Сегодня телевизионная техника стала совсем иной. Но RAF 331121 Tauras десятилетиями помогал съемочным группам вовремя добираться до места съемок и оперативно передавать свежую информацию в эфир.
Смотреть видеоверсию тест-драйва RAF 331121 Tauras с Иваном Зенкевичем: