Zenkevich.ru Тест-драйв Robur LO 2002 A
Zenkevich.ru Тест-драйв Robur LO 2002 A
Зря многие думают, что в странах соцлагеря было мало автопроизводителей. Отличный пример - машина из ГДР, грузовой Robur, переводится как "дуб", модель LO 2002 A. В 1946 году в Циттау, что в юго-восточной Саксонии, на базе производственных мощностей завода «Феномен» было создано народное предприятие «Robur Werke», ориентированное на изготовление грузовиков. Первый бескапотник фирма показала на Лейпцигской ярмарке в 1961 году. Данная модель Robur LO 2002 A появилась в 1974 году после очередного рестайлинга. Её грузоподъемность увеличили до 3-х тонн, усилили раму, улучшили тормоза и рулевое управление.
Большинство таких машин работало в народном хозяйстве, а этот автомобиль создавался для армии ГДР и был выпущен в 1981 году. У него полный привод с отключаемым передком, в трансмиссии присутствует 5-ти ступенчатая коробка передач и раздаточная коробка с понижающим рядом. Подвеска — рессорная, под кузовом видна лебедка. Большой дорожный просвет позволяет преодолевать брод глубиной 90 см.
Аббревиатура «LO» означает наличие бензинового двигателя воздушного охлаждения. Конечно, существовали и дизельные версии, но тогда солярка в социалистической Германии была дороже бензина.
Доступ к мотору - из кабины. Он рядный, 4-х цилиндровый, объёмом 3345 куб.см., мощностью 75 лошадиных сил. Вроде бы немного, но у него огромный крутящий момент. Расход топлива — 20 литров.
Кабины всех "Робуров" схожи, хотя и различаются мелочами. Конечно же, военная версия окрашена матовой защитной краской, а вместо гнутого лобового стекла у неё установлено несколько плоских. Внутри - два основных места и два откидных во втором ряду поперек движения. Справа в крыше - огромный люк, через который удобно отстреливаться от врагов.
Мотор шумный и «трясучий». Скоростным Robur назвать трудно, максимальная скорость у него всего 80 км/ч. Зато тяга великолепная! А на бездорожье это настоящий вездеход. По ощущениям его можно сравнить с советским ГАЗ-63.
Данная машина - из так называемой гуманитарной помощи, поступившей в СССР после объединения Германии. Не сумев выдержать конкуренцию с капиталистами, завод обанкротился и был продан в 1995 году крупному немецкому концерну.
Производство грузовиков прекратилось.
Наша страна закупила небольшое количество "Робуров" в начале 80-х. Но они очень быстро вышли из обращения и остались только в памяти любителей автомобильной истории.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Robur LO 2002 A с Иваном Зенкевичем: