Тест-драйв Iveco Daily от Александра Морозова
Тест-драйв Iveco Daily от Александра Морозова
Iveco Daily - коммерческий грузовой автомобиль итальянского производства. Внешне машина довольно привлекательна. Хорошо выполнена линия передней оптики и радиаторной решетки, которая плавно уходит на двери и большие боковые стёкла. Что касается практичных моментов, хотя это и не самый высокий грузовик, но зато самые важные элементы закрыты пластиком, и выглядит машина при этом вполне достойно.
На таких платформах, как правило, используются различные типы кузовов. В данном случае установлен цельнометаллический, возможно, вплоть до термобудки. Удобство заключается в том, что загружать автомобиль можно с небольшой высоты, то есть вручную.
Попав вовнутрь автомобиля, сразу можно оценить его объёмы. Места, на первый взгляд, достаточно много, хотя это всего лишь 12 м3, бывают варианты и побольше. В подобном классе автомобилей чаще всего пол изолируют фанерой, а также изолируют борта. У цельнометаллических кузовов имеется один изъян: если серьезный груз повредит один из бортов, решить проблему будет не так просто.
Вторая схема загрузки машины осуществляется через задние двери распашного типа. Высота загрузки относительно небольшая и подходит не под все дебаркадеры. Ещё один нюанс - на бортах отсутствуют стопорные магниты, поэтому открытые двери приходится придерживать вручную.
Основная фишка Iveco Daily - газовый метановый двигатель мощностью 136 лошадиных сил. Мощность и крутящий момент такие же, как и у дизельной версии. Экономия наглядна - дизельное топливо стоит 39 руб. за литр, стоимость 1 м3 метана составляет 13 руб. В природе существуют битурбовые двигатели мощностью свыше 200 лошадиных сил, но для кого они предусмотрены - большой вопрос.
Основные органы управления расположены как нужно, имеется огромное количество различных ёмкостей. Водители часто пользуются даже откидными нижними панелями в дверях, хотя насчет их целесообразности можно поспорить.
Весьма полезная вещь - объёмный рундук под сиденьем пассажира или водителя-экспедитора. К сожалению, не предусмотрено достаточно места для ног пассажира, сидящего посредине.
Руль очень послушный, лёгкий в управлении, но, в то же время, весьма чувствителен к любым неровностям дорожного покрытия. В ненагруженном состоянии этот рамный автомобиль достаточно жёстко реагирует на ямы и выбоины. Впрочем, громыхание металлического кузова слышно только при выезде на кочки, так что звукоизоляция на хорошем уровне. Тяга абсолютно такая же, как и на дизельном варианте, дискомфорт практически не ощущается.
Что касается разгона, Iveco Daily абсолютно не уступает ни бензиновому, ни дизельному аналогу, отдача, как и реакция на педаль газа, достаточно быстрая. На скорости после 90 км/ч приходится "ловить" машину, особенно при сильном ветре.
Оборудование, которое устанавливается штатно на заводе, хватает примерно на 400 км пути. Можно добавлять дополнительно защищённые баллоны, но за счёт этого сокращается дорожный просвет, что негативно сказывается на проходимости автомобиля.
Газовое оборудование окупается исключительно на коммерческом транспорте. Если в городе ограниченное количество метановых заправок, приходится постоянно думать о логистике. Но тут каждый бизнесмен сам решает, что ему выгоднее.