Derways // коротко о главном
Derways // коротко о главном
В свое время Nissan родил Xterra. Xterra родил Paladin. А вот Paladin уже родил Saladin… Нет, это не библия. Просто таким путем на нашем рынке появился Derweys Saladin. Очередной отечественный внедорожник.
Первый Nissan Xterra появился на рынке в 1999 году. Спустя три года его производство освоили на предприятии Zhengzhou Nissan Automobile Co., в Поднебесной. И вот теперь этот автомобиль собирается у нас в Черкесске под маркой Derweys. Причем речь идет не о переклейке лейбла Nissan на Derweys, а о полной сборке автомобиля из машинокомплекта, вплоть до окраски.
Внешне Saladin выглядит очень неплохо. Причем это касается как внешнего вида, так и качества сборки. А чему удивляться? Во-первых, Saladin - автомобиль достаточно свежий: новый Xterra появился на рынке только в прошлом году. А во-вторых, он стопроцентный японец. Ведь все комплектующие поступают с завода Zhengzhou Nissan Automobile Co., к тому же сборку по сути лицензионного Saladin контролируют китайцы с оглядкой на стандарты Nissan. По слухам, они днюют и ночуют на заводе.
Пристойно выглядит машина и внутри. О дешевом пластике или некачественной подгонке элементов здесь и речи нет. По этому показателю Saladin выгодно отличается от всего того, что у нас ассоциируется с китайским автопромом. Щиток приборов читается, клавиши мягкие и работают без заеданий. Приличная двухдиновая аудиосистема Panasonic способна как гонять ленту, так и крутить диски. Ручки управления системой вентиляции и отопления удобны. В общем, все по уму. На достойном уровне и эргономика. Разве что передние сиденья могли бы иметь более развитую боковую поддержку. Вполне пристойно, а главное свободно и во втором ряду. Причем места над головой здесь даже больше, чем спереди, чему способствует излом крыши. Достоин похвалы и багажник. Его объем равен 1260 литрам, чего вполне достаточно для перевозки любого среднегабаритного груза. Во всяком случае, стиральная машина поместится тут вместе с упаковкой. Ну, а если понадобится перевезти что покрупнее, то можно и спинку заднего сиденья сложить. Как целиком, так и в соотношении 2/3. Правда, в этом случае придется куда-то пристраивать сами сидушки, потому как для того, чтобы добиться ровного пола, их нужно демонтировать. Это недолго и несложно, но все же… Зато потом пол "грузового отсека" получается идеально ровным. В случае чего в машине можно и заночевать.
Сегодня Derways Saladin предлагается в двух комплектациях. Первая подразумевает под собой умеренное оснащение и рядную "четверку" под капотом. Второй же вариант предлагает значительно расширенный список стандартного оборудования и V-образную "шестерку". Мы для знакомства с машиной выбрали второй вариант. В конце концов, скорее всего, именно Derweys-313170 будет наиболее востребован на рынке ввиду большей мощности мотора и богатого оснащения.
Итак, 170 лошадиных сил. Много это или мало для данного автомобиля? Имел бы он механическую коробку передач, мы бы сошлись во мнении, что вполне достаточно, однако коробка явно тупит, не позволяя двигателю предстать во все своей крутящемоментной красе.
Переключения происходят медленно и не тогда, когда этого требует ситуация. Чувствуется, что у двигателя есть потенциал, но… Чуть лучше, конечно, становится при активировании так называемого режима "мощность" (есть соответствующая клавиша на торпедо), однако и с ним динамика разгона автомобиля оставляет желать лучшего. В общем, на соревнованиях по стрит-рейсу на Saladin делать нечего. Шуму будет много (а двигатель при старте ревет будь здоров), да толку мало. В общем, подергались мы, подергались поначалу, а потом смирились, убравшись на очередном перекрестке в правый ряд. В левом-то Q7 стоял.
Не стали мы напрягать двигатель и на шоссе. В конце концов, на что он способен в паре с автоматом, стало понятно еще в городе. В связи с этим обгоны старались совершать ходом. Конечно, если кто-то двигался со скоростью 80 км/ч, то обогнать его проблем не было. А вот с теми, кто шел под 120, "с места" тягаться уже было сложно. Отметили мы на трассе и излишнюю податливость рулевого колеса. И если в городе легкий руль был только во благо, то на шоссе он явно снижал курсовую устойчивость: на 130 уже не чихнешь. На бездорожье Saladin нас откровенно порадовал. И даже задумчивость автомата пошла ему на пользу. Он позволял ехать "в натяг", что так актуально и на песке, и в грязи. Понижайкой же воспользовались только раз, когда решили взобраться на крутой холм. Решили, но не забрались. Вот только в этот раз мы уже винили не двигатель, а резину. Шоссейный рисунок, который был во благо на асфальте, совершенно не желал надежно сцепляться с грунтом. В итоге, добравшись где-то до середины подъема, машина начала просто буксовать. А ведь и клиренс, и передний и задний свес позволяют ползать на Saladin по достаточно сильному бездорожью. В конце концов, недаром же Nissan Paladin неоднократно участвовал в ралли "Париж - Дакар". Специально подготовленный, конечно, но все же. За основу-то была взята серийная модель. В общем, тем, кто решится использовать этот автомобиль по назначению, а не бравировать внешним видом перед малоимущими на отечественных автомобилях, стоит задуматься о резине с соответствующим протектором.
Олег Калаушин
Журнал "5Колесо" ©