Lexus LX//Гигинтомания
Lexus LX//Гигинтомания
Почти все последние модели внедорожников по комфортабельности практически не уступают легковым автомобилям. Владелец такой машины вольготно располагается за рулем, не краснеет при зеленом сигнале светофора, легко уходя вперед, а высокая посадка только добавляет ему уверенности. Немудрено, что потребителям стали предлагать супер комфортные полноприводные автомобили, ведь стремление выделиться присуще многим людям, особенно богатым.
Классический пример - английский Range Rover. Похожие автомобили стали появляться и в Америке. В октябре этого года публике представили Ford Expedition, девятиместную громадину. Следующим летом ожидается появление Lincoln Navigator длиной тоже больше 5 метров. (На этих машинах мы пока не ездили, поэтому их комфортабельность оценить не можем.) Японцы, естественно, тут же отреагировали на очередную новомодную тенденцию. Отделению Toyota USA, продающему машины под маркой Lexus, очень кстати вспомнилась недавно дебютировавшая в Европе самая навороченная версия Toyota Land Cruiser 80.
У машины для американского рынка была повышена плавность хода, а также появились разнообразные пластиковые накладки, визуально скругляющие кузов. Так что Lexus LX 450, выпущенный в продажу в январе этого года, стал очередным неамериканским автомобилем последней американской моды. С ним нам удалось познакомиться поближе.
Знакомство началось, как водится, с пристального осмотра. Красивая, солидная и неброская внешность понравилась, сразу понятно - мощный и дорогой автомобиль (в США он стоит $48450, в России полностью растаможенный - $85000). Открываем двери, внутри красота и простор. Красиво, потому что много светлой кожи и разных кнопочек, а просторно, потому что 8 мест. По крайней мере так заявляет производитель, нам же показалось, что на сиденьях третьего ряда разместиться втроем будет сложно.
Но об этом ниже, а пока садимся за руль. Шикарное кресло, которое, похоже, можно отрегулировать под самую нестандартную фигуру множеством различных кнопочек и рычажков. Наклон руля тоже регулируется в больших пределах. Устроившись поудобнее, начинаем разбираться со всем остальным. Рычаг автоматической4-ступенчатой коробки передач (LX 450 комплектуется только автоматом) не по-американски расположен на полу. Справа от него рычаг переключения режимов трансмиссии, еще правее - две кнопочки, изменяющие динамические характеристики автомобиля. На центральной консоли жуткое количество разнокалиберных кнопок, заведующих управлением звуком и климатом. Разобраться в них оказалось на удивление легко, все пиктограммы весьма доходчивы. Подрулевых переключателей три: один управляет круиз-контролем, другой - поворотниками и светом, а третий - стеклоочистителями. Последний показался несколько перегруженным.
А теперь попробуем представить себя пассажирами. На правом переднем сиденье очень просторно, места для ног хватит самым длинноногим. На сиденьях среднего ряда даже троим не будет тесно, а вдвоем пассажиры разместятся просто по-королевски. На третий ряд пробраться не так просто: если откинуть вперед спинки сидений второго, остается такая узкая щель, что без проблем пролезть в нее смогут только дети. Сиденья второго ряда, впрочем, можно сложить полностью - освободится проход пошире, но согнуться при входе в салон все равно придется. Если в вашем багаже не только небольшой чемоданчик и пара теннисных ракеток, последние сиденья придется сложить. Складываем, откидываем их вбок и закрепляем специальными ремешками, теперь объем багажника стал весьма внушительным. Кстати, пятая дверь состоит из двух частей, причем откинутая нижняя образует очень удобную погрузочную площадку. Только вот трудно себе представить хозяина такой машины, запихивающего в Lexus холодильник или ящики с рассадой.
В путь. Садимся, с приятным звуком захлопываются двери, селектор в положение D, поехали. Да, перемещаясь на этой машине, устать, похоже, невозможно, сплошная нега. Мягкая, но не укачивающая подвеска сглаживает большинство колдобин, отзываясь на них лишь легким покачиванием. Очень удобный руль, гидроусилитель которого обладает минимальным реактивным действием во всем диапазоне. Кстати, это, как ни странно, понравилось: в машине с таким уровнем комфорта "ватный" руль воспринимается как должное. Великолепная обзорность обеспечивается огромными наружными зеркалами, неширокими передними стойками и, конечно же, высокой посадкой. Мощный двигатель объемом 4,5 литра обеспечивает неплохую динамику, что позволяет не слишком часто оглядываться назад и по сторонам. Хотя, как нам показалось, переключаются передачи достаточно долго, но, с другой стороны, это добавляет плавности при разгоне. Затормозить можно тоже очень плавно, мягкая информативная педаль позволяет точно дозировать замедление без срабатывания АБС. Все одинк одному, водитель сидит (точнее, развалился), опираясь на подлокотники, расслабленные руки на руле, плавное покачивание, негромкая приятная музыка, жара осталась за бортом. Покидать этот оазис комфорта не хочется.
Но все кончается, и мы расстаемся с Lexus LX 450. Может быть, будущий владелец и опробует внедорожныекачества этого роскошного автомобиля, нам же делать это совершенно не хотелось. И дело не в запаске подбагажником, которой будешь цепляться за каждый бугорок, и не в боязни поотрывать пластиковые накладки, просто LX 450 - скорее, городской автомобиль. Не забудьте надеть галстук.
Источник: Журнал "Мотор" [№6/2002]
comments powered by HyperComments