Lexus RX//От добра добра не ищут
Lexus RX//От добра добра не ищут
Лексус-RX300” оснащен автоматической коробкой передач с дополнительным зимним режимом (кнопка “ECT SNOW”) и постоянным полным приводом с распределением момента между передними и задними колесами в соотношении 50:50. Межосевой дифференциал частично блокируется вискомуфтой. Такая схема привода обеспечивает максимально стабильное и прогнозируемое поведение на скользкой дороге.
Кроме того, с 2001 года на некоторых рестайлинговых машинах появилась система динамической стабилизации VSC. Помимо своих основных функций, она здорово помогает на бездорожье, имитируя частичную блокировку межколесных дифференциалов.
При нормальной эксплуатации трансмиссия RX300 абсолютно беспроблемна. От владельца требуется лишь регулярная, через 40 000 км замена масла во всех агрегатах и соблюдение рекомендаций по применяемости масел. Например, в “автомат” заливается не обычный “Декстрон”, а специальное “тойотовское” масло с индексом Т-4.
Загубить трансмиссию (в частности, коробку передач) можно только на тяжелом бездорожье, для которого этот “Лексус” совершенно не приспособлен. Ведь RX300 – не джип, а “паркетник”, построенный на платформе “Кэмри”. Вы же не полезете на легковой “Тойоте” в раскисшую пашню или глубокую колею. А все преимущества RX300 над легковушкой сводятся к наличию полного привода и слегка увеличенного дорожного просвета. Никакого специального внедорожного вооружения у него нет.
Вот это живучесть!
“Кэмри” предыдущего поколения обладает феноменально выносливым шасси. А поскольку конструкцию подвески, тормозов и рулевого управления RX300 с минимальными изменениями унаследовал от “Тойоты”, результат оказался вполне ожидаемым. Даже несмотря на то, что RX300 почти на 400 кг тяжелее, живучесть подвески у него отменная. Средние сроки службы деталей шасси, которые вы видите в таблице, справедливы для тех машин, которые с первого километра на одометре ездят по нашим дорогам. При этом цифры “более 150 000 км” говорят о том, что эти детали по причине естественного износа механики не меняли ни разу!
Единственное слабое место в подвеске, которое RX300 унаследовал от ранних “кэмри” – стучащие верхние опоры передних амортизаторов. Но если стук обнаружился (случается не на всех машинах), достаточно один раз поставить опоры нового образца и о проблеме можно забыть. Если на пробеге до 150 000 км загудит передний ступичный подшипник, наверняка вы когда-то “поймали” сильный удар.
Рулевое управление надежно. Насос гидроусилителя и рулевая рейка пока не текут. А если в рейке появляется стук (обнаруживает его не владелец, а механик), он за 15 минут устраняется регулировкой.
Тормозные диски выдерживают в среднем три комплекта колодок, а если тормозные суппорты начинают подклинивать, обычно хватает очистки и смазки направляющих пальцев. Иногда от дорожной соли отказывают колесные датчики ABS. Если на приборной панели загорелся символ неисправности ABS, скорее всего надо менять один из датчиков. Все. Больше никаких хлопот.
Альтернативы нет
Думаю, теперь вы понимаете, почему владельцы столь лестно отзываются об RX300. Он оказался не только весьма удобным и комфортным на ходу, но также на удивление надежным и выносливым. Если не брать во внимание возможные проблемы с “американками”, автомобиль-то практически безупречный. Да и машина из Америки не должна доставлять серьезных хлопот, если ее мотор изначально не был загублен масляной смолой.
Поэтому если обслуживаться в неавторизованной “тойотовской” мастерской и покупать оригинальные запчасти в маленьких магазинчиках, где они примерно на 20% дешевле, “Лексус-RX300” в эксплуатации не будет обременительным. Ломается автомобиль крайне редко, а сроки службы основных расходных элементов – деталей шасси таковы, что можно купить “трехлетку” из Америки и отъездить еще 2–3 года, так и не “перетряхнув” подвеску по-крупному.
Какие еще есть альтернативы у покупателя RX300? Из “паркетников” этого класса на вторичном рынке пока представлен только БМВ-Х5. Есть еще “Мерседес-Бенц-МL”. Правда, по внедорожным способностям М-класс уже не назовешь “паркетником”. И все же его обычно покупают не для бездорожья.
Если принимать во внимание разницу в цене между новой машиной и подержанной, БМВ и “Мерседес” однозначно выгоднее “Лексуса”. За три года Х5 3,0 и ML320 падают в цене с $75 000–85 000 до $40 000–43 000. В то время как RX300 – с $53 000 до $35 000–37 000. Но если отталкиваться от цены трехлетнего автомобиля и стоимости его последующего содержания, альтернативы “Лексусу” нет. БМВ и “Мерседес” дороже, запчасти для них тоже не дешевые, а ломаются они... Если не верите, читайте почаще нашу рубрику “Три года не возраст”.
Есть ли смысл?
Создавая RX300, японцы ориентировались прежде всего на Штаты. А там покупали и переднеприводные машины с 4-цилиндровым мотором 2,2 л. Иногда они появляются у нас и стоят, естественно, дешевле. Но какой смысл покупать неполноценный RX300?
Источник: Журнал "Лимузин" [04/04]
comments powered by HyperComments