Mitsubishi Colt // Примеряем на себя Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt // Примеряем на себя Mitsubishi Colt
Объект нашей очередной «примерки» — новый Mitsubishi Colt. В Японии он продается с 2002 года, но на европейском рынке появился лишь в прошлом году. В России за четыре месяца с начала продаж куплено 657 Кольтов. Неплохо, хотя изначально дилеры планировали продавать не менее 350 автомобилей в месяц...
Может, россияне недооценивают новинку Mitsubishi? Мы решили «примерить» Colt 1.3 (95 л.с.) с механической коробкой передач, который стоит сейчас $14990. Почем Colt для народа?
Однообъемная машинка разработана в эпоху сотрудничества с корпорацией DaimlerChrysler, на 40% унифицирована с автомобильчиком Smart ForFour и выпускается на том же голландском заводе NedCar, где собирают ForFour и Mitsubishi SpaceStar. В Россию Colt поставляется в трех «бензиновых» версиях — с моторами объемом 1,1 л (75 л.с.), 1,3 л (95 л.с.) и 1,5 л (109 л.с.). В комплектацию даже самых недорогих машин входят АБС, кондиционер, две подушки безопасности, центральный замок, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, обогрев передних сидений. Цены соответствующие: самый доступный Colt 1.1 стоит $13890, за Colt 1.3 нужно выложить уже $14990, а машину с полуторалитровым мотором дешевле чем за $17050 не купить. Роль «автомата» исполняет роботизированная «механика» AllShift ($1000).
Игорь Зайцев, дизайнер
Рост 170 см, Водительский стаж — 45 лет, Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR Mitsubishi Colt — автомобиль, воплотивший идеи магазинов IKEA. С одной стороны, предельная, на грани примитивизма, простота, а с другой — претензии на высокий дизайн. Однообъемный силуэт, огромные прозрачные блоки-фары, динамичная подоконная линия и задние фонари на стойках. Но если однообъемник Renault Twingo выглядит милым малышом, то Mitsubishi Colt с его огромной головой и недоразвитым тельцем скорее похож на заспиртованный эмбрион несостоявшегося минивэна. Кроме того, Colt — отъявленный грязнуля: большие снежные наросты вдоль порогов, грязные дверные ручки, толстая корка замерзшей грязи на двери задка и жутко грязное подкапотное пространство. Сесть или выйти из этого автомобиля, открыть багажник, не перемазав одежду и руки, невозможно!
В салоне — и вовсе IKEA. Даже мягкие накладки здесь выглядят, как жесткий пластик. Интерьер в стиле «техно» отдает дешевизной, в числе прочего благодаря вставкам из полупрозрачного пластика бело-синюшного цвета. А уж «фенечки» в виде пупка-прикуривателя в центре консоли (при отсутствии пепельниц!) и подсветки этой «молочной» вставки могут порадовать только тинейджеров. Впрочем, к эргономике у меня претензий нет — приборы хорошо читаются, управление микроклиматом и аудиосистемой удобно и понятно без инструкций, да и все остальные органы управления расположены традиционно и привыкания не требуют.
Выезжаю со стоянки задним ходом. Сцепление вялое и малоинформативное. Обзорность — хуже некуда. Благо, автомобиль коротенький, интуитивно чувствую его габариты. Вперед обзорность тоже неважнецкая — широкие передние стойки и треугольные окошки в зоне наружных зеркал создают «мертвые зоны».
Грубый «голос» двигателя создает ощущение интенсивного разгона, а с набором скорости доминирующим становится шум шин. Подвеска подробно повторяет все дорожные неровности. При скорости 120 км/ч на рулевом колесе появляется заметная вибрация, а шум от дороги становится слишком назойливым, что отбивает желание ехать быстро
Наверное, это очень неплохой молодежный автомобиль. То есть, увы, не для меня.
Александр Диваков, испытатель Авторевю
Рост 185 см, Водительский стаж — 38 лет, Ездит на автомобиле Hyundai Getz Поворот на сто восемьдесят! Вместо приплюснутого, прижатого к земле на широко расставленных колесах «спортсмена» на свет появился высокий, на вид неуклюжий, но при этом довольно милый и аккуратненький однообъемник. Типичный горожанин. Не мой фасон, но не могу не признать рациональности такой компоновки.
Легко усаживаюсь сзади «сам за собой». Задний диван трансформируется и передвигается по частям взад-вперед. К тому же его можно запросто убрать вон. Где это видано в таком классе? Диапазона регулировки удобного водительского кресла по длине мне хватает с запасом, руль хорошо ложится в руки, а информация симпатичных приборов прекрасно воспринимается. Да и вообще с эргономикой все в порядке. А с обзорностью есть проблемы. Частокол передних стоек заставляет то и дело вытягивать шею в обход «мертвых зон», причем треугольные «иллюминаторы» положения не спасают. Зато широкие задние зеркала снимают многие проблемы задней обзорности.
Моторчик, ровненько и немного занудно выкручиваясь до 6800 об/мин, в сочетании с удачным рядом передаточных чисел не доставляет проблем ни на трассе, ни в городе. И, несмотря на скромный рабочий объем, он не противится высшим передачам — тяговитости хватает. Но сильно задемпфированная педаль акселератора мешает связи с машиной, создает неудобства при управлении скоростью и требует особого внимания при трогании с места. Реакции же на действия рулем оказались неожиданно быстрыми (и точными!), а при более резких маневрах проявилась очевидная склонность к заносу. Задумчивость в продольной динамике и азартная агрессия в поперечной. Противоречивый характер. С «синтетическим» реактивным действием вполне можно мириться в городе, но на высоких скоростях и в крутых поворотах связи с автомобилем уже не хватает, появляется чувство неуверенности. А при объезде внезапного препятствия руль и вовсе «закусывает». Острое шасси и никчемный усилитель. Опять противоречие! Ладно, городской машинке и это можно простить. Но зачем так противно воет мотор при разгонах, неизбежных в городе? Почему Colt так не любит жесткие неровности, которыми изобилуют городские улицы?
Мне не понравилось ездить на Кольте. Он слишком отдален от меня — не хватает связи ни «по рулю», ни «по акселератору». Colt шумный и тряский. Colt — это лишь прекрасный образец рационального использования квадратных метров и сантиметров. Но я выбираю автомобиль, а не квартиру.
Михаил Петровский, корреспондент Авторевю
Рост 188 см, Водительский стаж — 9 лет, Ездит на автомобиле Nissan Primera Во-первых, не такой уж он и маленький: в условиях хронического дефицита парковочных мест широколицый Colt раздражает своей «разборчивостью». Тут дверь не откроется, там — попа торчит... Подходящая дырка нашлась только в квартале от дома. К этому времени я уже порядком устал вертеть головой от зеркала к зеркалу — слишком уж сильно наружные «лопухи» смещены назад. На оснащенной камерой заднего вида Примере мне нужно почти столько же места, но значительно меньше усилий.
Во-вторых, в Mitsubishi мне действительно неудобно сидеть. Старшие коллеги часто подтрунивают надо мной за псевдоспортивную посадку близко к рулю — и, видимо, они в чем-то правы. Ведь, окажись Colt моим автомобилем, мне неизбежно пришлось бы ломать привычки — слишком мал диапазон изменения угла спинки сиденья. А рулевая колонка по вылету не регулируется. К рулю можно приблизиться, подняв сиденье, но тут уже баранка ложится на колени. Нескладно как-то.
В-третьих, я не разделяю этого голубоватого оптимизма интерьера. Для нормальных мужиков нужно придумать какой-нибудь более сдержанный вариант подсветки центральной консоли и «вантуза». Я не зануда-конформист, но посмотрели бы вы на выражение лица милиционера, заглянувшего в салон вечерком. Водительские права он мне возвращал брезгливо, двумя пальцами.
Наконец, я никудышный кольт-драйвер! Вы же видели рекламу и знаете: на Кольте нужно плавать, причем не спеша, чтобы рыбу не распугать. А я слишком легко поддаюсь на провокацию заводного моторчика. Собственно, и сам Colt совсем не против: он легко разгоняется, более-менее понятно управляется и охотно тормозит. Но с точки зрения обитателей нашего океанариума это выглядит так, словно я пытаюсь самоутвердиться. Однако за $15000 я бы самоутверждался на подержанной Импрезе, даже не заглядывая в мутные глубины, — скользил бы себе по самым гребешкам волн.
Александр Захаров, художник
Рост 172 см, Водительский стаж — 35 лет, Ездит на автомобиле Opel Omega Я рад, что на наших улицах все больше таких правильных автомобилей, как Мицубиси Кольт. Площадь дороги, которую забирают Ауди А8 или Мерседес S-класса, достаточна для двух Кольтов, а с учетом безопасной дистанции от полированных кузовов дорогих машин, то и для трех. Просто идеальный выбор для города!
Благо, что и выглядит Кольт эффектно и стильно. На мой взгляд, в ряду всех автомобилей Мицубиси дизайн Кольта — абсолютно лучший: удалась и графика, и пластика. Прекрасная находка — участие подоконной линии и передней стойки в формообразовании хрустального блока передней фары. Грани кузова хорошо «натянуты», ребра звонкие, графичные, хороша графика дверей и остекления. Колеса гармонично сочетаются с арками, а арки, в свою очередь, с кузовом. Сам же кузов отлично обошелся без украшательств, которыми в последнее время злоупотребляют многие, включая и Мерседес. Кстати, если сравнивать дизайн Мерседеса А-класса и Кольта, я бы предпочел Кольт.
Салон мне понравился скромным достоинством пластики и отделки, простором и светом. А в целом неплохую картину с обзорностью портит сектор, перекрываемый левой передней стойкой: при левых поворотах приходится смещаться и выглядывать на дорогу «в обход» стойки, через боковое стекло.
Сиденья легко и удобно регулируются, есть и регулировка руля по высоте, но меня устроило лишь крайнее верхнее положение. И «климат», и «музыка» здесь достойные, а вечером хорошее настроение поддерживают светящиеся пластиковые панели. Жаль вот, что мало емкостей для мелочей и невелик бардачок.
А на ходу Кольт меня разочаровал. Его многообещающая внешность и фамильные ценности Мицубиси в лице Паджеро и Эволюций позволяли надеяться на выдающиеся дорожные качества. И Кольт почти соответствовал им, но только до скорости в 90 км/ч. А дальше начинались вибрации, похожие на «флаттер»: продолжать разгон не хотелось. Другая беда — парусность: под порывами бокового ветра становилось страшно.
В общем, любоваться этой очаровашкой я буду со стороны. А себе если и взял бы Colt, то заряженный, с доведенной до ума подвеской.
Наталья Якунина, художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, Водительский стаж — 9 лет, Ездит на автомобиле Honda HR-V Внешне Кольт очень хорош, потому что похож на милое и доброе существо: и на цветочек, и на кузнечика, и на зайчика с ушками…
Внутри он еще лучше. Во-первых, садиться мне в него удобно — благодаря низким порогам и высокой крыше. В салоне же пластик различной фактуры на дверях и передней панели прекрасно сочетается с обивкой сидений. Особенно хороши светло-зеленые пластмассовые вставки. Вечером они подсвечиваются и создают в салоне интимную атмосферу. Водительское сиденье можно поднять или опустить, но для дальних путешествий оно показалось мне не самым удобным. А вот сзади места на удивление много. Например, на задних сиденьях моей Хонды я умещаюсь с трудом, а в Кольте — запросто!
При трогании с места мне приходилось хорошенько жать на газ и очень аккуратно работать сцеплением, чтоб не заглохнуть. Управлять же машиной оказалось легко, и от этого я позволяла себе мелкие шалости. Но потом перестала: кажется, я начала понимать, насколько важно это пресловутое реактивное действие на руле — мне его не хватало. А поворачивать налево мне порой было просто страшно: «дополнительные» стойки перекрывали очень важную часто панорамы.
И я пришла к такому выводу. Кольт очень хорош с эстетической стороны, но мне как водителю он не подходит. Мы не нашли общего языка.
Константин Сорокин, обозреватель Авторевю
Рост 178 см, Водительский стаж — 14 лет, Ездит на автомобиле Toyota Avensis 1.8 Никакой это не Colt, а изящная и легкая Beretta — «убойный» аксессуар из дамской сумочки. Милая, приятная на ощупь вещица, и при этом — средство самообороны. Смена имиджа налицо. Если Colt прошлого поколения представлял собой городской «унисекс», то нынешняя машинка — стопроцентно женская. В меру кокетливая и в струе молодежной моды: одна только «кислотная» подсветка центральной консоли чего стоит!
Форма кузова — гимн житейской практичности, а возможности трансформации салона (с задними сиденьями можно играть в пятнашки) вызывают аналогии со «взрослыми» минивэнами. Владелицы сочтут за благо подчеркнуто «женские», не отличающиеся высокой информативностью усилия на органах управления, а на «прикусывающий» усилитель рулевого управления они просто не обратят внимания и закроют плюшевой игрушкой перегруженный информацией дисплей на передней панели.
Новый Colt — приятная машинка. И «калибр» выбран верный.
Леонид Голованов, обозреватель Авторевю
Рост 176 см, Водительский стаж — 18 лет, Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0 Почему мне показалось, что главная деталь в интерьере — это вантуз? Присмотритесь к рычагу коробки передач с кольцевыми пластиковыми складками у основания. Это он, наш главный сантехнический прибор! На что намекают дизайнеры? На то, что все мы — ассенизаторы, урбанизацией мобилизованные и призванные? Что касается Москвы, это верно: и пьем мы не то, и питаемся не тем...
А может быть, это символический вантуз, с помощью которого новый Colt должен прочистить каналы сбыта? Ликвидировать, так сказать, застой? Ведь проблемы у фирмы Mitsubishi Motor серьезные: убытки за 2004 финансовый год приближаются к двум миллиардам долларов (это в полтора раза больше, чем теряет за год Fiat Auto), объем мировых продаж упал на 10%. Когда в конце 90-х годов в похожей ситуации оказался Nissan, ему помогли выйти из кризиса яркие новые модели. Например, малышка Micra — эффектная, классно сделанная и приятная на ходу. Правда, салон у нее не самый просторный, но Микру все равно покупают: она радует!
Новый Colt — прямая противоположность Микре. Для автомобильчика длиной всего 3,87 м он на удивление просторен. Сзади вдвоем сидишь, как в новом Гольфе! Багажничек при этом чисто номинальный, но задние кресла можно сдвигать вперед, можно складывать или наклонять спинки... Однако из-за этого Colt перестал быть хэтчбеком и превратился в однообъемник. Со всеми вытекающими особенностями — с ограниченной обзорностью (толстые передние стойки и слишком близко прилепленные наружные зеркала) и со специфической внешностью. Это уже не милашка, а подчеркнуто утилитарный «вагончик». И это, уверен, оттолкнет от него многих покупательниц.
А что с остальными качествами?
Интерьер забавен, но не вдохновляет. Сидеть удобно, но есть претензии. Например, вращая толстые пластмассовые кольца регулировки климата, мне приходится нагибаться вниз и искать маленькие черные точки на ободках — иначе не рассмотреть, в какой позиции стоит переключатель. Пользоваться сцеплением неудобно (глохнешь), коробка работает неприятно — например, задняя часто врубается с хрустом. Моторчик поражает прямо-таки гоночной резвостью при весьма скромной кубатуре, но ревет как оглашенный. Электроусилитель руля «вязнет» и иногда не обеспечивает даже возвращающего действия, не говоря уже о реактивном. Подвеска жестковата — потряхивает и погромыхивает...
Словом, за $15000 я без колебаний предпочту Lancer с его «раллийной» управляемостью. А Colt... В Европе его будут покупать. Но не так, как Микру. А для того, чтобы преодолеть кризис, этого недостаточно...
Максим Кадаков, обозреватель Авторевю
Рост 185 см, Водительский стаж — 10 лет, Ездит на автомобиле Land Rover Freelander 2.5 Японцы старались. Выписали из Европы модного дизайнера Оливье Булэ, взяли под свою опеку организацию сборочного производства и систему контроля качества на голландском заводе NedCar, специально для Европы изменили интерьер (японский Colt — совсем уж простодушный), запустили мощную рекламную кампанию. Сотни миллионов долларов!
Домо аригато, уважаемые господа, но я все равно недоволен. Потому что Colt плохо приспособлен к тяжелым российским условиям эксплуатации — даже несмотря на аккумулятор увеличенной емкости, «приподнятую» подвеску и дополнительную антикоррозионную обработку. Например, висящая на длинном поводке правая щетка стеклоочистителя отказывается чистить свою половину стекла — и это на новой машине! Поднимаю дверь багажника — и грязно-снежные капли стекают с ее выпуклой поверхности на мою куртку. Дверные проемы не оснащены двойными уплотнителями «по кругу», отчего пороги всегда грязные, а в салон проникает много шума. Карманы между передними крыльями и порогами сделаны словно для того, чтобы туда набивалась грязь. А попробуйте-ка выйти с заднего сиденья, не испачкавшись о пухлые арки задних колес!
Маршрутный компьютер огорчил слишком мелкими, плохо читающимися символами. А при включении габаритов в ненастную погоду подсветка дисплея «тухнет» — и цифры пропадают совсем!
На заднем сиденье просторно только «вдоль», а «поперек» так же тесно, как и в других маленьких машинах — троим здесь не место. Передние сиденья поражают огромным диапазоном продольной регулировки — как раз для меня, длинноногого! Но если я отодвигаюсь далеко назад, чтоб было удобно работать ногами, то до руля достаю уже с трудом, а по вылету он не регулируется. Хочу поставить спинку более вертикально, но не позволяет механизм регулировки: после определенного угла спинка просто падает лицом вниз — словно для перевозки длинномерных грузов, причем без водителя.
Я бы не купил Colt. Зачем мне колобок, дополнительный внутренний объем которого ушел лишь на пространство над головой и свободное место над передней панелью? Почему я должен мучиться в каждом повороте, высматривая, не спрятался ли кто за толстыми двойными стойками лобового стекла? Почему я должен терпеть трясучую подвеску и неинформативный привод сцепления, из-за которого несколько раз глушил мотор? Наконец, почему я должен платить за Colt столько же, сколько за Lancer или SpaceStar? И почему бы мне не обратиться к дилерам фирмы Hyundai, которые предложат упакованный Getz 1.3 на $2500 дешевле?
Иван Шадричев, эксперт Авторевю
Рост 170 см, водительский стаж — 34 года, ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 Неожиданный профиль. Если б не размеры — так прямо минивэн. Сзади же я вижу универсал Mitsubishi. А что до передка, то, сдается, все хищные клювы разобрали старшие модели Mitsubishi, а малышу достался лишь милый азиатский носик.
Интерьер весьма неплох, да и органы управления меня вполне устраивают. Сзади («за собой») сижу свободно, соседу рядом тоже неплохо, а требовать удобств для среднего пассажира, пожалуй, в данном случае уже наглость.
Багажник маленький, но в противовес — богатейшие возможности трансформации задних сидений. Их можно двигать, менять наклон спинок, сложить или откинуть... Наконец, для перевозки объемных грузов сиденья можно вообще извлечь из салона, отстегнув защелки. Нравится!
Что не нравится, так это изъяны в обзорности. Лопушки боковых зеркал уехали назад, отчего сильно увеличился угол скручивания шеи. Обозреваемым же передним «габаритом» являются щетки стеклоочистителя. Но это не мешает мне признаться, что ехать по городу мне удобно. Стартуешь в лидерах, коробка работает четко. Радует и тяга — с 40 км/ч хорошо подхватывает третья, а с 60 везет пятая. Руль, легкий на парковочных скоростях, к 50 км/ч наливается ощутимым усилием. Качнув же им, получаешь немедленный отклик автомобиля, хотя усилие на руле при этом не растет. Тем не менее, когда доходит до скольжений, чувствуешь, куда повернуты колеса и что с ними происходит.
Подвеска энергоемкая, но при этом не шибко жесткая. На колдобинах Кольт ведет себя очень собранно, правда, со звуковым сопровождением, а на крупнозернистом асфальте значительно усиливаются вибрации и шум.
Тормоза очень легкие: только поднес ботинок к педали — и уже ощутимое замедление. Это не всегда удобно. Приятное в городе бухтение мотора на шоссе уже давит на уши, да и ветер свистит. Вентиляция тоже шумновата. А еще насторожил слабоватый свет фар. Пожалуй, это все недочеты. Достоинств же у Кольта гораздо больше, и не последнее из них в том, что этот автомобильчик пробуждает азарт, молодит. Но мне он не очень-то подходит: маловат будет, потому как и пассажиров, и груза я вожу порой не много, а очень много.
Источник: Газета «Авторевю»
comments powered by HyperComments