Гибрид на ИННОПРОМЕ
Гибрид на ИННОПРОМЕ
В Екатеринбурге на международной выставке ИННОПРОМ – 2014 был представлен Mitsubishi Outlander PHEV - Подключаемый Гибридный Электромобиль. И если, большинство из того, что представляется на ИННОПРОМе, является только проектами, далекими еще от использования в обыденной жизни, то японский гибрид можно было потрогать и протестировать.
Задумка пришла к японцам 5 лет назад, тогда и состоялся первый предварительный показ концепта PX MiEV на Токийском автосалоне. Спустя 2 года прошел второй показ, и затем, еще через год – мировая премьера на Парижском автосалоне. Потом, японские инженеры стали трудиться над производством версий для японского и европейского рынков. И вот, в апреле текущего года завершились тестовые испытания Outlander PHEV на проверку эксплуатационных характеристик автомобиля в российских условиях. В трех словах это было так: три автомобиля, 8 недель, 30 000 км, перепады температуры до -35 С. Экспертами было отмечено, что время зарядки электромобиля от внешнего источника не увеличилось, низкие температуры не сказались на работоспособности Outlander PHEV, в том числе на бездорожье.
И что мы видим на международной выставке в Екатеринбурге - самостоятельно подзаряжающийся электровнедорожник с системой полного привода «Twin motor 4WD».
Производители в первую очередь расхваливают исключительные технологии и успешные разработки компании Mitsubishi. В электро Outlander PHEV вложили иной смысл и назначение транспортного средства. Нулевой уровень выбросов СО2, максимальный крутящий момент уже при трогании с места, интеллектуальная автоматическая система управления электроэнергией, просторный салон, объемный багажник (от 463 л до 900 л) – благодаря этому, в отличие от обычного Outlander, гибрид стоит почти на миллион рублей дороже.
Японцы в своем детище постарались предусмотреть по максимуму деталей и мелочей. Одних вариаций зарядки только 5 способов: «на ходу», рекуперация энергии, режим зарядки с помощью ДВС, обычная зарядка, быстра зарядка.
Про бесшумность, если не приврали, то немного преувеличили. Да, стартует машина тихо. Конструкторы снабдили автомобиль «Системой имитации звука двигателя» (AVAS) для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля. Но при разгоне, из задней части салона раздается гудение схожее с самолетом на взлете. Водитель невольно чувствует себя пилотом воздушного лайнера.
Из-за приставки электро-, машина на первых порах ассоциируется со сложным гаджетом, типа смартфона или плеера и, честно говоря, вызывает опасения: вдруг сядет батарея и встанешь посреди дороги. Производители и тут все продумали. На «последнем делении» включается резервный запас. Кроме того, благодаря автономной зарядке, с помощью ДВС, автомобиль можно зарядить даже в тех случаях, когда отсутствует внешний источник электроэнергии. Восстановить 80% батареи можно за 40 минут. Можно заряжать батарейку принудительно: возле селектора трансмиссии есть кнопка Charge, рядом с ней - Save, которая сохраняет энергию, не давая расходовать заряд интенсивно.
Уникальная, если не сказать исключительная система полного привода с двумя электромоторами Twin Motor 4WD. Во-первых, отсутствует коробка передач. Селектором трансмиссии можно выбрать режим движения. Во-вторых, постоянный полный привод от независимых переднего и заднего электромотора. Редукционный привод передней оси Multi-Mode приводит в движение передние колеса в «параллельном режиме». Расположенная в центральной части под полом тяговая аккумуляторная батарея обеспечивает более низкий центр тяжести (на 30 мм ниже, чем у Outlander с ДВС) и превосходно распределяет массы по осям (55% - 45%).
Расход топлива крайне экономичный -1,9 литров на 100км, что в разы меньше, чем у обычного кроссовера.
Цена, конечно, далеко не обывательская. Можно предположить, что автомобиль будет интересен защитникам окружающей среды и подобным им, но вряд ли он будет им доступен. Тем не менее, глядя и ощущая современные автотехнологии, не столько возникает вопрос брать или не брать, сколько неустанно восхищаешься, до чего техника дошла. Сегодня- автомобиль на батарейках, а завтра – автопилот.
comments powered by HyperComments