Встречайте, новый покоритель городских джунглей!
Встречайте, новый покоритель городских джунглей!
Совсем недавно, в конце прошлого года, европейское подразделение конценрна GM дало старт продажам на российском рынке своего миниатюрного кроссовера. OPEL MOKKA, приехавший к нам из Германии, проходит тестирование на дорогах Екатеринбурга.
На испытания к нам попала демонстрационная машина автоцентра «АВТОБАН-ЗАПАД», белого цвета, в максимальной комплектации COSMO, с «атмосферником» объемом 1,8 литра, мощностью 140 лошадиных сил, передающим тягу на все 4 колеса через 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Полный привод здесь не постоянный, а с возможностью подключения в случае необходимости. Например, при пробуксовке передних колес. И это большой плюс, особенно в плане экономии топлива. В обычных городских условиях данный автомобиль - это простой переднеприводный универсал с завышенным дорожным просветом, а на легком бездорожье его задние колеса подключатся автоматически и не дадут увязнуть в грязи.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Классический 6-ступенчатый автомат гидоротрансформаторного типа прекрасно работает в паре с атмосферным двигателем. Крутящего момента мотора хватает всегда. Если нужно резко ускориться, коробка сама опустится на одну передачу ниже и позволит весьма уверенно пойти на обгон. Любите переключать передачи сами? И эта возможность есть на MOKKA. К моему большому удивлению выяснилось, что в автоматическом режиме данная трансмиссия работает нисколько не хуже, чем в ручном. В положении селектора D переключение на следующую передачу происходит при четырех тысячах оборотов в минуту. В ручном режиме (положение селектора М) я раскручивал двигатель до той же самой отметки, прежде чем переходил на повышенную передачу. Так стоило ли отвлекаться на рычаг КПП? Я понял, что нет, и больше в ручной режим не переключался…
САЛОН
Интерьер MOKKA показался мне очень красивым. Двухцветный салон (черный с кофейным), кожаные кресла, 7-дюймовый монитор, хромированные окантовки некоторых деталей, красная иллюминация - все это придает автомобилю определенный шарм. Садясь за руль такого автомобиля, чувствуешь себя ребенком, впервые попавшим на космический аттракцион. Пластик жесткий, но качество сборки элементов салона на высоте! Скрипов и зазоров в панели не наблюдается. Порадовала и ширина салона на уровне передних сидений – сидя прямо, едва смог достать левым локтем до обшивки своей двери. Сиденье водителя имеет множество регулировок. Наклон спинки настраивал на ходу и сделал это непринужденно, несмотря на то, что эта регулировка была механической. Интерьер OPEL MOKKA можно было бы назвать идеальным, если бы не одно НО - разъем USB находится в специальной нише, в самом низу центральной консоли и доступ к нему сильно затруднен. Вставить флешку в гнездо на ходу просто нереально! Поэтому прежде чем перевсети селектор АКПП в положение D, я сначала вставил флешку в разъем, и только после этого спокойно отправился в путь. Испытать звучание аудиосистемы нашего кроссовера посредством прослушивания собственных песен мне было не менее интересно, чем испытать сам автомобиль на дороге!
ПОДВЕСКА
Здесь немецкие инженеры постарались на славу! Ехать в MOKKA необычайно приятно! Подвеска идеально сбалансирована! Ямка на пути или же «лежачий полицейский» - нашему автомобилю без разницы. Он прекрасно справляется и с тем, и с другим! Все неровности мы проходим почти идеально ровно и без каких-либо посторонних звуков. Возможно, что все-таки звуки эти есть, но шумоизоляция автомобиля не позволяет их ощутить! Даже гул от шипованой резины не проникает внутрь нашего MOKKA! Дорожный просвет в 200 мм дает возможность с легкостью заезжать на бордюры, чтобы припарковаться (по правилам, естественно).
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормоза на MOKKA работают прекрасно. Они очень информативны. Нажимая на педаль STOP, сразу чувствуешь, в каком месте автомобиль остановится. Благодаря этому всегда понимаешь, стоит ли продолжать давить на педаль дальше. С уверенностью могу сказать, что если в момент торможения за рулем MOKKA Вы будете чувствовать себя также как я, то есть, целиком и полностью ощущать машину, тормозные колодки прослужат Вам очень долго! Вообще, не помешало бы оснастить машину и системой курсовой устойчивости. При резком торможении на скользкой ровной дороге со скорости 90 км/час автомобиль начинает сносить. Это обусловлено малыми габаритами кроссовера (колесная база 2555 мм при длине 4278 мм) и его высоким центром тяжести (высота машины 1658 мм). Очень надеюсь, что в следующем году на нашем рынке появится MOKKA с такой системой. Зимой в России без нее никак…
БАГАЖНИК
Называть большим багажник этого автомобиля я бы не стал, но и то, что он маленький - тоже не скажешь. Как задний отсек городского автомобиля, он прекрасно справляется со своей работой. Несколько огромных пакетов из супермаркета он с легкостью уместит внутри себя (есть даже крючки для фиксации поклажи). Если сложить задний ряд сидений, объем багажного отделения увеличится в разы – c 356 до 1372 литров! Пол при этом будет ровным, что тоже немаловажно (особенно, если вы планируете заночевать в машине где-нибудь на берегу водоема)! Таким образом, со сложенными задними сиденьями на MOKKA можно перевозить крупногабаритные вещи: старый холодильник или какую-нибудь мебель без проблем можно будет отвезти на дачу.
МУЛЬТИМЕДИА
На MOKKA устанавливают очень даже приличную по звучанию аудиосистему. Все ее параметры выводятся на 7-дюймовый монитор. Эквалайзер всего лишь 3-полосный, но этого вполне достаточно для получения ласкающего ухо звука. Управлять музыкой можно не только с центральной консоли. Регулировка громкости и переключение треков вперед-назад вынесены еще и на рулевое колесо. Это очень удобно и главное - безопасно для окружающих! Навигационная система в авто русифицирована и все ее показания выводятся на тот же самый 7-дюймовый монитор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
OPEL MOKKA весьма необычный и очень интересный объект немецкой инженерной мысли. На этапе разработки он был задуман немецкими маркетологами, как городской автомобиль слегка повышенной проходимости для мужчин в возрасте 30 лет, плюс-минус 3 года; скорее всего, для тех, кто живет в сельской местности и ежедневно ездит на работу в города. Ну, или наоборот, живет в городе, но очень часто ездит в свой загородный дом. В России аудитория этой машины совсем иная - она значительно шире. Статистика продаж показывает, что этого малыша с большим дорожным просветом покупают у нас и мужчины, и женщины, причем их возраст значительно отличается от того, на который ориентировались маркетологи из Германии. Его приобретают все: от студентов и молодых специалистов до пенсионеров. Ездить на OPEL MOKKA по густонаселенному городу - сплошное удовольствие! Он с легкостью паркуется там, где автомобиль с бОльшими габаритами не сможет втиснуться. Проехать по нечищеному от снега двору? Да легко! Настоящий помощник для жителя российского мегаполиса!
Автомобиль ОПЕЛЬ МОККА был предоставлен для тест-драйва официальным дилером GM в Екатеринбурге автоцентром «АВТОБАН-ЗАПАД»
г. Екатеринбург, ул. Металлургов 67
тел. (343) 231- 77- 77
comments powered by HyperComments