AcademeG Тест-драйв Opel Astra J GTC
AcademeG Тест-драйв Opel Astra J GTC
Opel Astra J GTC должен был стать эталоном стиля. Это второй автомобиль в дизайнерской линейке после Opel Insignia, который ее начал, покончив с эпохой квадратных машин. Однако от прародителя у Opel Astra J GTC осталась цена, элементы стиля и некоторые ошибки производителя.
Практичности в Opel Astra J GTC абсолютно нет. На нем установлены 18-е колеса, 50-й профиль. Линия остекления выверена стильно. Она помогает Opel Astra J GTC казаться не таким объемным, каким он является на самом деле. От конца стекла до крыши остается еще достаточно места, однако оно стильно окантовано хромовой полоской. Ближе к носу автомобиля на боковом стекле есть специальный треугольник, который будет гасить удар при аварии, но затрудняет водителю боковой обзор.
Система открывания багажника сделана слишком замысловато. Это происходит при нажатии специальной кнопки, расположенной в шильдике Opel. Для подобного автомобиля багажник имеет весьма неплохой объем в 300 с лишним литров и имеет хорошую геометрию. В ширину он намного больше, чем в высоту. В левой части багажника есть закрываемая выемка с электроникой. Там располагается блок управления датчиком парктроника, идут четыре провода, есть свободный разъем. Чуть выше находится лампочка подсветки багажника. Под полом есть немного места для инструмента, два куска пенопласта, запасное колесо, а под ним еще один органайзер для инструмента. На передней и задней стенке есть крепления для установки второго пола. Сзади реализована одна противотуманная фара и одна лампочка заднего хода.
Под капотом расположен мотор, заменивший на конвейере Opel Astra двигатель Z 18 XER, который имел объем 1,8 литра и мощность 140 л.с. Мотор в Opel Astra J GTC сделан более компактным и имеет объем 1,4 литра, мощность 140 л.с. и развивает крутящий момент в 200 Н/м. Мощность реализована при помощи турбины и прыгающих фаз на обоих валах. Присутствует изменяемая геометрия впуска. Клапанная крышка крепится на петельках, а под ней не наблюдается традиционного распределения зажигания, все сделано в виде одной планки.
Грамотная компоновка подкапотного пространства позволяет водителю добраться до любой детали. Усилитель рулевого управления электрический, так что на рейке установлен моторчик.
Дверца открывается довольно широко, позволяя водителю удобно забраться в автомобиль. Карта боковой двери вызывает эстетическое удовольствие. Дизайнеры удачно совместили белые строчки, лаковые вставки и хром на ручке. В кармашек дверцы спокойно помещается бутылочка, хотя специальной отформовки под нее нет. Абсолютно не выделяются кнопки стеклоподъемника, спрятавшись возле ручки.
Единственным диссонансным элементом является регулировка зеркал. Рулевое колесо на Opel Astra J GTC не такое, как на обычном Opel Astra. Оно анатомическое и имеет чуть большую толщину, чем должно быть. На руле реализовано огромное количество кнопок. Слева от него скрывается шайба, которая управляет светом, кнопка электрической регулировки фар, регулировка яркости приборов. Сама рулевая колонка регулируется по высоте, выдвигается на водителя. Все это происходит в огромных диапазонах. Этому моменту инженеры Opel Astra уделили большое внимание. Кресло регулируется по высоте и вперед/назад. Кнопок на панели реализовано огромное количество, но важных из них не так много. Ручник установлен классический, а не электрический. Справа от него есть три подстаканника. Подлокотник выдвигается под рост человека. Он откидывается, предоставляя огромное количество места под различные предметы. Селектор коробки передач двигается весьма удобно, а вот к самой коробке водители зачастую имеют претензии. На любом отрезке времени любая передача может переключиться с характерным «хрустом», что является проблемой всех автомобилей марки Opel. Перед селектором находится бокс для хранения мобильного телефона и розетка для прикуривателя. Там же располагается USB-вход и Aux-вход для магнитолы. Последняя имеет базовую комплектацию, маленький черно-белый экран, зато интуитивно понятное управление. В консоли в целом реализована технология «парящей панели». Снизу, ближе к селектору коробки передач, панель немного приподнята, а ночью включается красная подсветка. В бардачок помещается А4 формат, имеется один отсек под визитную или пластиковую карточку, реализована подсветка.
Подогрева не предусмотрено, зато есть кронштейны для разделения бардачка на две части. Все датчики выводят изображение на центральную панель. Посередине реализован бортовой компьютер. Наверху слева и справа выполнено по козырьку с зеркальцем, между ними расположены датчики объема штатной сигнализации и кнопка их отключения. Там же находятся две кнопки подсветки салона.
Задние пассажиры будут чувствовать себя менее комфортно, чем передний и водитель. Обивка сидений достаточно тонкая и жесткая.
Боковое стекло имеет очень маленькие размеры. Реализованы вешалки для одежды и достаточно широкий подлокотник, в котором есть специальный отсек для различных предметов.
Сзади на днище Opel Astra J GTC установлено усиление по кузову, которое применено для повышения жесткости. Далее реализован механизм Ватта вместо тяги Панара. За ним находится полускручиваемая балка в виде трубы. Тормозной механизм присутствует самый простой, стандартный. Ручной тормоз реализован на тросах и активируется тем же суппортом, что и основная тормозная система.
Автомобиль в целом достаточно компактный, так что все детали по днищу расположены плотно. Посередине находится бензобак, по периметру которого установлен глушитель. Справа от бензобака расположен поднятый абсорбер. В геометрическом центре автомобиля помимо стандартных лонжеронов пущено еще два усиления. За ними находится поперечная балка, на которой лежит глушитель. Еще чуть далее располагается подрамник. Передняя подвеска реализована замысловатым образом. Нижний рычаг на двух сайлентах приведен к подрамнику, также он приводится к вилке, которая идет от амортизатора. При этом сам амортизатор стоит неподвижно. Рулевое управление приведено через рулевую цапфу. Такая технология требует намного большее количество уникальных элементов, чем McPherson, что благотворно сказывается управлении автомобилем. Но с другой стороны, это негативно сказывается на общей цене и стоимости эксплуатации.
При езде заниженность автомобиля психологически заставляет водителя быть более аккуратным. Хотя подвеска и позволяет чувствовать себя комфортно даже на дороге не самого высокого качества. Мелкие ухабы и рытвины она гасит с легкостью. Вообще, автомобиль предназначен для езды в пробках. Тронуться позволяет лишь сцепление, добавлять газа для этого не требуется. На городских скоростях Opel Astra J GTC оставляет у водителя приятные ощущения. Не шумит резина, отсутствует звук встречного ветра, но немного гулковато настроен выхлоп. Управление автомобилем не требует больших усилий от водителя. Колеса имеют прекрасное сцепление с дорогой.
Opel Astra J GTC совершенно не предназначен для пассажиров. Однако за спортивной внешностью скрывается настоящее удовольствие для водителя.
Стоимость на новые автомобили Opel в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва Opel Astra J GTC от Константина Заруцкого:
comments powered by HyperComments