«Привет, я новенький»: знакомимся с Lada Kalina Cross в городских условиях
«Привет, я новенький»: знакомимся с Lada Kalina Cross в городских условиях
Возле кирпичного здания автоцентра выстроились трое: белая Priora и черная Granta Sport зазывающее блестят на солнце, и лишь искомый нами белый универсал спрятался в тени на дальнем парковочном месте.
Его вручили нам без особых церемоний и долгого подписывания бумаг. Компанию в тестовой поездке нам составила сотрудница автосалона Татьяна, которая передала ключ с брелком автозапуска мне непосредственно у автомобиля.
Дверь с первой попытки не огорчает слишком бюджетными звуками при открывании и закрывании, и, что еще лучше, закрывается с первого раза без дополнительных попыток и толчков. Внутри салона я поймал себя на приятном ощущении полного отсутствия дежавю после Sandero Stepway – одноклассники оказались совершенно непохожи как внешне, так и в салоне.
При включении света стандартным переключателем слева от руля, загорается ярко-зеленая подсветка приборной панели, которая заставляет нахмуриться. Уже 2015 год – время, когда автопроизводители практически единогласно сошлись на не режущей глаз белой подсветке, и даже Skoda в угоду VAG отказалась от фирменных зеленых лампочек.
А вот в торпедо уже ненавязчиво прокрался новомодный «икс» - посередине выставлен джойстик, окруженный кнопками управления подключенным телефоном, здесь же, чуть выше – USB разъем. Под декоративным «иксом» в ряд расположились кнопки переключения частоты приемника, в аккурат над приятной на вид и на ощупь климатической установкой.
Здесь три классических крутилки: направление воздуха, интенсивность и температура. За время теста мы оценили беспощадную к морозам печку – на высокой температуре при средней эффективности в салоне за 10 минут наступают тропики, и мерзнуть нет никакой возможности.
В тестовой версии новинки некоторые детали интерьера были выполнены в классическом для «Калины» оранжевом цвете, в частности, элементы обшивки дверей, обода воздуховодов, декоративный элемент на руле и обшивка сидений. Это создает очень приятное впечатление, при взгляде внутрь сразу хочется сесть в такой яркий салон.
Бардачок здесь вполне типичен для класса – большой, объемный и вместительный. Садишься в машину и складываешь туда все, что взял с собой в салон. Весьма удобно.
Огорчила лишь кнопка открывания багажника – она расположена под настройками света и сделана слишком маленькой, чтобы попадать в нее пальцем без усилия. Проблема решается, если запускать вниз всю ладонь, но и для этого приходится немного сгибаться.
В плане объема багажника Kalina Cross уступила своему французскому конкуренту – 260 литров против 350 у Sandero Stepway. Однако и этой вместительности достаточно для дальних поездок и перевозки крупных грузов. К тому же, никто не отменял складывающееся заднее сидение.
Ручная настройка зеркал огорчила, не подняв левое зеркало до необходимого уровня человеку с ростом 175 сантиметров. С этим удалось смириться, да и двигаться по приборам в дальнейшем не пришлось – всего-то не видел лица водителя идущей позади машины.
И вот, когда «Кросс» осмотрен со всех сторон и ракурсов, пора выпускать его на дорогу. Рычаг селектора послушно становится в первую передачу, и машина плавно трогается с места. Первое, что бросается в глаза – это пляска цифр на бортовом компьютере между спидометром и тахометром. Машина новая и, видимо, еще не определилась со своим точным расходом, показывая цифру в районе 14 литров на 100 километров.
Что нехарактерно – рядная четверка на Kalina Cross сумела просто поразить своей тягой. Привычный для Lada мотор, выдающий 140 ньютон-метров при 3800 оборотах в минуту, мощностью 87 лошадиных сил отлично справляется с весом универсала, доработанного для езды по бездорожью. Двигатель подхватывает еще на малых оборотах, и набор скорости происходит очень уверенно – набрать сотню за паспортное время не проблема, тяги хватает для хороших обгонов.
В паре с двигателем хорошо работают и тормоза – если водитель зазевается за резко затормозившей перед ним машиной, тормозная система сдюжит и выручит. В нашем случае экстренное торможение обошлось даже без использования АБС. После, на отдельном пятачке, я снова проверил тормоза – АБС присутствует и исправна, но до нее дожмешь, очевидно, в наихудшей из возможных ситуаций, и тогда машина остановится, как вкопанная.
Рычаг селектора выполнен на твердое «хорошо» - мимо передачи не промахнешься, ходит исправно. И это при не разработанной еще коробке на совершенно новом автомобиле. Единственное что не сразу встала задняя передача, но, опять же – автомобиль новый, со временем исправится и этот момент.
Но самое главное – оценить фишку Kalina Cross, то, для чего, по сути, автомобиль и был разработан – для плохих дорог и бездорожья. Вариант с укатанным снегом бездорожьем подвернулся нам на окраине Академического, и мы уехали кататься в родных для «Кросса» условиях.
После выезда в снега и уверенного нажатия на газ, становится жутко за судьбу любого, кто окажется на пути нового вездехода. Машина идет пугающе упорно, съедая кочки, бордюры и другие мелкие преграды – и все на 40-50 километрах в час и не сбавляя скорости. Но при маневрировании находится отрицательный момент, не столь яркий, но ощутимый – люфт руля. Здесь люфт хоть и составляет всего несколько градусов, но создает ощущение, словно ты разговариваешь по скайпу с плохим интернет-соединением, когда ты уже что-то сказал, а собеседнику звук еще не пришел. Так и здесь – ты уже слегка двинул рулем, а колеса все еще стоят прямо. И это счастье, что люфт столь незначительный – приноравливаешься очень быстро, и уже через десять минут для тебя его не существует.
А вскоре я и вовсе вынужден был вплотную провести автомобиль между столбом и припаркованным грузовиком на бездорожье, слегка подруливая, и справился с этим безо всякого напряжения. Тут проблема люфта руля снялась окончательно.
Шумоизоляцию в зимний сезон вообще оценивать трудно – гудят шипы. Но в салоне «Кросса» этот звук навязчиво громкий, что легко снимается неплохой акустикой магнитолы. Кстати, после непродолжительного копания в аудиосистеме мы подключили айфон к магнитоле через Bluetooth. Удобно, здорово и без дискомфорта – опция в данной ценовой категории выглядит как подарок.
Как бы круто не было за рулем автомобиля, но пространство сзади тоже нуждается в осмотре. Места здесь предостаточно – сесть втроем не проблема, сесть вчетвером – тоже вполне возможно. Ткань приятная на ощупь, а необычной формы подголовники с оранжевой строчкой вообще покорили своим внешним видом.
К сожалению, знакомство с автомобилем вышло быстрым – поездка заняла чуть больше двух часов – время, за которое Lada Kalina Cross зарекомендовала себя как хороший боевой товарищ и неплохой кроссовер, который хоть и считается «универсалом класса В», вне дороги способен на многое.
Кстати – несмотря на то, что автомобиль прибыл в дилерский центр совсем недавно, продажи уже были. Судя по всему, народный универсал повышенной проходимости неплохо приживется в наших суровых уральских условиях.
За тест-драйв благодарим
г. Екатеринбург, пр-д Решетникова, 22
Телефон: (343) 253-00-53
Тест драйв проводил Вячеслав Шмалёв, специально для Pogazam.ru
Цены на новую LADA Kalina Cross