Как российский Kodiaq покорял серпантины Каталонии
Кроссовер Kodiaq создавался инженерами ŠKODA не только для российского рынка. Но, пожалуй, именно у нас он нашел самых горячих поклонников. Иначе как объяснить небывалый рост продаж чешских автомобилей в России после запуска производства Kodiaq в Нижнем Новгороде?
За 10 месяцев 2018 года в РФ было продано 65 087 автомобилей ŠKODA, что на 2785 экземпляров больше, чем было продано за весь 2017 год (62 302 авто). Только в октябре продажи выросли на 33,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 7 614 автомобилей. ŠKODA Kodiaq стал абсолютным драйвером роста в прошедшем месяце.
Уже к октябрю ŠKODA отгрузила российским покупателям больше автомобилей, чем за весь 2017 год. Эксперты рынка единогласно утверждают, что именно 7-местный кроссовер Kodiaq российской сборки стал локомотивом модельного ряда ŠKODA в России. Что в Kodiaq такого особенного? Насколько нижегородский кроссовер отличается от своих чешских собратьев? Какие системы и опции в Kodiaq действительно помогают водителю, а на какие не стоит тратить деньги? Искать ответы на эти вопросы мы отправились в солнечную (а иногда дождливую и туманную) Каталонию за рулем ŠKODA Kodiaq российской сборки.
Путешествовать на довольно габаритном внедорожнике по Европе, честно говоря, немного напряжно. Неудобство связаны, конечно, не с прогонами по многочисленным платным автобанам, а с ездой по узким кривым улочкам старинных городов и очень-очень ограниченной парковкой. Каждое автопутешествие по Европе наглядно демонстрирует почему здесь не особо любят автомобили класса SUV (хотя классическую вазовскую «Ниву» в испанской сельской местности можно увидеть довольно часто) и обожают компактные хэтчи типа Fabia.
Перед поездкой в Испанию мы проконсультировались с менеджерами дилерского центра ŠKODA в Екатеринбурге «АСМОТО Славия», чтобы заранее знать о возможностях автомобиля и на практике испытать многочисленные системы помощи водителю. Ребята, сопровождающие клиентов на тест-драйвах в Екб, настоятельно рекомендовали нам активировать систему контроля слепых зон Blind Spot Detect и камеру кругового обзора Area View на парковках и узких европейских улочках. Обе опции входят в перечень дополнительного оборудования и действительно оказались просто незаменимыми в условиях ограниченного пространства.
Кстати, чтобы избежать проблем на узких парковках, в дверях ŠKODA Kodiaq установлены пластиковые ограничители. Накладки автоматически выдвигаются при открывании дверей при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Они призваны уберечь от царапин как сам Kodiaq, так и соседние машины на тесной парковке.
А еще в передних дверях Kodiaq мы обнаружили специальные ниши для хранения и сушки зонтов. И они нам пригодились даже в по-ноябрьски дождливой Барселоне. Что уж говорить про Урал, на территории которого пол года стоит зима и пол года - межсезонье с обильными осадками.
В российских мегаполисах, которые тоже стали испытывать серьезный дефицит парковочных мест, автомобили размеров Kodiaq (4697 мм в длину и 1882 мм в ширину) чувствуют себя более свободно, не то что в тесной Барселоне. Но именно разнообразный европейский ландшафт позволяет протестировать автомобиль за короткий период времени в самых разных ситуациях: на высокогорье и серпантинах, скоростных автобанах, на подъемах и спусках, а также в плотном городском трафике и на крошечных парковках.
Перед стартом нас ознакомили с ПДД, действующими в Испании. Большинство из них напоминали реплики резидентов Comedy Club, но указанная сумма штрафов как-то не вдохновляла проверить, шутка это или в Испании действительно:
Управлять автомобилем в шлепках – штраф 80 евро
Пить воду или есть мороженое за рулем – штраф 100 евро
Выбрасывать на дорогу окурки – штраф 200 евро.
Благодаря российской сборке ŠKODA Kodiaq значительно расширил варианты двигателей, трансмиссий и комплектаций. Покупатель может выбирать между передним или полным приводом, бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 125 до 180 л.с., механической КПП, DSG-6 или DSG-7.
Российские водители, в отличие от экономных европейцев, не особо любят младшие двигатели в линейке модельного ряда. И совершенно напрасно. Бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 125 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой МКПП позволяет автомобилю разогнаться до сотни за 10,5 секунды. Учитывая, что любой внедорожник создан не для скоростных гонок, это отличный показатель. Более того, Kodiaq с младшим двигателем легко несет свои 1,5 тонны веса в гору, не боится выходить на обгон (тут многое зависит от умения водителя переключать передачи) и совершенно комфортно чувствует себя в городском потоке.
Оптимальный вариант, и он же самый востребованный у покупателей в Екатеринбурге – полноприводный ŠKODA Kodiaq с двигателем 1,4 л мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой DSG. Кстати, любители активного вождения могут выбрать вариант сочетания полного привода, 150-сильного двигателя и механической коробки.
Ну и самый драйвовый Kodiaq – это полноприводный внедорожник с двухлитровым двигателем мощностью 180 л.с. и 7-ступенчатой DSG. В топовой комплектации Style на автомобиль устанавливается полностью светодиодная оптика и интерьерная подсветка салона (10 цветов на выбор), камера заднего вида, режимы Driving Mode Select и Off Road. На виражах каталонских серпантинов, когда на склоны опускался густой туман, бесценными оказались противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner, а также датчики дождя и света.
ŠKODA Kodiaq уже в начальной комплектации за 1 389 000 рублей имеет все, что необходимо, включая 3-спицевый кожаный руль, подогрев передних сидений, заднюю светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль и многофункциональный дисплей Maxi Dot.
Багажник ŠKODA Kodiaq имеет объем 635 л и это позволяет ему быть абсолютным лидером в классе. И в багажнике, и в салоне полно полочек, кармашков, крючков для эффективной организации пространства – знаменитый «шкодовский» принцип Simply Clever. В нужных местах имеются несколько розеток, USB-разъемы, подсветка.
Основной вопрос, который волнует российских покупателей – хуже или нет нижегородский Kodiaq своих чешских братьев? В «АСМОТО Славия», где мы консультировались перед поездкой, нас заверили, что автомобили вообще ничем не отличаются, поскольку создаются по единой технологии. Более того, целый год до появления внедорожника российской сборки, екатеринбургский дилер продавал именно чешские автомобили. Менеджеры утверждают, что разницы нет никакой.
И мы спешим подтвердить это мнение. Год назад во Франции и Германии мы тестировали именно чешские ŠKODA Kodiaq, а сейчас познакомились с российскими. Европейские автомобили немного отличаются от наших комплектациями и доп.оборудованием, но в плане качества сборки, функционала, комфорта, безопасности и других самых важных моментов – стандарт един.
Испытывать ŠKODA Kodiaq в округе Барселоны, конечно, сплошное удовольствие. Но познакомиться и протестировать этот автомобиль можно гораздо ближе – у официального дилера ŠKODA в Екатеринбурге :
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 57
Телефон: (343) 300-91-38.
Фото: ŠKODA