Автоспорт
ОБЗОР ПОСЛЕ ГОНКИ – Излишнее рвение наказуемо
Когда хочешь как лучше, получается как всегда. Или даже хуже… Известные слова небезызвестного российского политика 90-х годов как нельзя лучше применимы к той ситуации, в которой после схода на Гран-При Китая очутился Льюис Хэмилтон. Единственная ошибка лидера чемпионата за весь год привела к тому, что он разом подарил 10 очков Кими Райкконену и 8 очков Фернандо Алонсо в личном зачете. Испанец и финн снова на расстоянии прямой атаки – более напряженного финала сезона просто не придумаешь…
Британец отлично стартовал и сохранил первую позицию, а после стал планомерно наращивать отрыв над пилотами Ferrari и напарником. Алонсо было попытался отобрать 3-е место у Массы, но его бравые наскоки не привели к желаемому результату. Несмотря на изменчивую погоду, на командном мостике McLaren вроде бы все делали верно, и после первой дозаправки Льюис по-прежнему лидировал, так как затянутый пит-стоп Кими не принес ему никаких дивидендов.
И все же беда была близко… Она крылась во внутрикомандных противоречиях. Накануне гонки разочарованный итогами квалификации Фернандо не только кинул свой шлем в стену и сорвал с моторхоуме «серебряных стрел» дверь с петель (что подтверждено документальными фактами), но и выступил с самой ожесточенной критикой руководства в лице Рона Денниса по ходу этого сезона.
Нет смысла повторять заявления двукратного чемпиона (их можно прочитать здесь - http://www.f1magazin.ru/news/f1_news/7264). Очевидно одно – пламя раздора в конюшне из Уокинга и не думает утихать. И, конечно же, самый юный чемпион в истории Формулы-1, да к тому же британец, гораздо более предпочтительней самой команде (и FIA) в качестве главного героя этого года. Берни Экклстоун прямиком заявил, кого именно он желал бы видеть на вершине пьедестала почета, и это не молчаливый Райкконен, и не мятежный Алонсо.
Рон Деннис после очередного обострения отношений с Фернандо просто не мог допустить, чтобы на Гран-При Китая тот финишировал впереди Хэмилтона. Шеф McLaren хотел закончить все именно в Шанхае, поэтому в своем стремлении обернуть ситуацию в выгоду для себя, похоже, перешел грань разумного риска. Чем иначе объяснить решение продержать Льюиса, который страдал из-за сильного износа покрышек на стремительно подсыхающем асфальте, несколько лишних кругов на трассе?
Рон не зря упоминал в послегоночных комментариях – его беспокоил не обогнавший Хэмилтона Кими, его тревожил настигающий британца Алонсо (испанец в свою очередь расправился с Массой). «Наш план не сработал», - хмуро отметил шеф McLaren случившееся. А случилось вот что: стремительно теряющий темп Льюис заворачивал в боксы родной команды и за несколько метров от въезда на пит-лейн выскочил на гравий, да и увяз в нем, как сапоги в осенней грязи.
Активная жестикуляция самого пилота и Денниса, призывавших маршалов вернуть лидера чемпиона обратно на трассу, в отличие от Нюрбургринга, не принесла желаемого. Силенки у китайцев, видимо, оказались слабоваты – раз они вчетвером не смогли вытолкать MP4-22 на трек. Нервы у Льюиса сдали, он отстегнул руль и вылез из машины, не успев заметить в зеркалах неторопливо приближающийся трактор-буксир. Стоило британцу помедлить еще пять секунд, и эта эпопея могла завершиться совсем иначе…
Мимо пролетали воспрянувшие духом Райкконен и Алонсо, увозя все надежды Хэмилтона на гарантированный титул. Теперь его придется защищать на другом краю света – в Бразилии, где по предварительным прогнозам синоптиков также ожидается плохая погода. Конечно, вероятность третьей подряд дождевой гонки невелика, но в этом чемпионате случались чудеса и похлеще. Излишнее рвение Льюиса и McLaren обернулось конфузом для команды. Зато болельщики могут радоваться – их ждет поистине драматичный и непредсказуемый финал!
Юрий Пученькин, f1magazin.ru