Автоспорт
Апелляция McLaren получена Апелляционным Судом
Как известно, во время Гран-При Бразилии датчики температуры топлива, установленные на заправочных машинах в боксах Williams и BMW Sauber, показали, что она ниже допустимого правилами минимума. Стюарды, однако же, решили не наказывать указанные команды за недостаточностью улик. Команда McLaren не могла смириться с таким исходом этого дела и решила оспорить это решение стюардов.
Вчера FIA объявила, что апелляция McLaren получена Международным Апелляционным Судом:
«Секретариат Международного Апелляционного Суда уведомил FIA о том, что ими была получена апелляция от Британской Федерации Автоспорта, действующей от лица команды Vodafone McLaren Mercedes, призванная оспорить решение Стюардов Гран-При Бразилии, принятое ими в 21:35 21 октября 2007 года (документ №41) и касающееся отказа в наложении штрафа на болиды за номерами 9, 10, 16 и 17».
Дисквалификация указанных болидов и подъем Льюиса Хэмилтона на несколько позиций вверх в финишном протоколе Гран-При Бразилии может сделать его чемпионом мира. Самому британцу титул, полученный в суде, не нужен. Вице-президент Mercedes-Benz Motorsport Норберт Хауг еще раз подчеркнул, что McLaren апеллирует не с целью оспорить итоги чемпионата: «Речь не идет о попытке выиграть титул в суде. Мы лишь хотим получить разъяснения насчет правил, это в интересах всех команд».
Позже McLaren выпустила пресс-релиз, в котором сказано:
«Команда Vodafone McLaren Mercedes подтверждает, что через Британскую Федерацию Автоспорта в Международный Апелляционный Суд ею был подан протест на решение не исключать из протоколов Гран-При Бразилии 2007 года болиды за номерами 9, 10, 16 и 17.
Правила Международного Апелляционного Суда предоставляют командам очень короткий период для подачи заявления об апелляции, но McLaren уложилась в указанные сроки.
По мнению команды, основанном на имеющейся у нее информации, в данном случае имеет место несоблюдение регламента Формулы-1. Предварительно FIA в письменной форме и на встрече руководителей команд разъяснила правила проведения процедуры контроля температуры топлива. Контроль был осуществлен Техническим Делегатом FIA, и он сообщил Стюардам Гран-При Бразилии об обнаруженном несоответствии.
McLaren не понимает и не принимает решение стюардов, опубликованное вечером того же дня. Мы сожалеем о времени подачи протеста, команда желает побеждать на трассе.
В то же время, если речь идет о неисправности датчиков, что не является ошибкой команд, данный вопрос должен быть тщательно изучен, чтобы гарантировать соблюдение регламента. Мы надеемся, что FIA поддержит эту позицию, ведь в ее интересах гарантировать соблюдение всеми установленных правил.
Vodafone McLaren Mercedes желает подчеркнуть, что речь не идет о сомнениях в честности команды BMW Sauber или Williams. Мы уверены, что ни одна из команд не стремилась добиться таким образом конкурентного преимущества, и этот спор возник в результате обычной эксплуатационной ошибки, но FIA должна подтвердить это. Команда примет любую методику расследования и решение, объявленное FIA».