Автоспорт
В Ferrari все еще переживают по поводу шпионского скандала
Несмотря на победу Scuderia в чемпионате мира-2007, исполнительный директор Ferrari Жан Тодт подтвердил, что минувший сезон для нее был полон страданий, ибо тень шпионского скандала накрывает неожиданный успех. Однако француз не переживает по поводу предстоящих слушаний в Международном Апелляционном Суде, после которых титул, завоеванный Кими Райкконеном, может перейти Льюису Хэмилтону.
Суд принял к рассмотрению апелляцию McLaren на решение стюардов Гран-При Бразилии не наказывать команды BMW Sauber и Williams за нарушение температурного режима топлива. Если их пилоты будут в итоге дисквалифицированы, Хэмилтон, финишировавший в той гонке седьмым, может получить дополнительные очки, необходимые ему для того, чтобы обойти Райкконена в личном зачете.
«Итоги чемпионата в личном зачете еще не окончательные, есть апелляция, которая будет рассмотрена 15 ноября в Париже. Но лично для нас важен результат на трассе», - сказал Тодт в Мюджелло, где перед лицом 30000 фанатов Ferrari праздновала окончание сезона. Глава итальянской команды также напомнил всем о шпионском скандале, бросившем тень на всю Формулу-1. В отношении бывшего главного инженера Scuderia Найджела Степни, передавшего секретные материалы команды главному конструктору McLaren Майку Кофлену, продолжается расследование. Сама McLaren в результате этого дела решением автоспортивных властей в прошлом месяце была исключена из зачета Кубка Конструкторов-2007 и оштрафована на 100 миллионов долларов США. Тодт подтвердил, что скандал заставил Ferrari пережить немало неприятных моментов.
«Нам было трудно, - сказал он. – Я не ожидал подобного предательства со стороны одного из нас, кто по личным мотивам захотел помочь другой команде, и я не думал, что McLaren примет эту помощь. Но это произошло. Мы огорчались, но их огорчение теперь даже больше». Отвечая на вопрос, является ли скандал результатом действия одного человека внутри McLaren, или же всей команды из Уокинга, Тодт заметил: «Истина лежит где-то посередине. Информацию получила группа людей, это все, что мы знаем. Ferrari всегда считала, что победить можно только на трассе. Так же думал Энцо Феррари 20 лет назад, когда строил болид для гонок серии Indycar. То были другие времена. В 90-х Ferrari единственная сама строила и шасси, и двигатель, остальные команды строили только шасси и использовали одинаковые моторы Cosworth, но сговора между ними не было. Этот год выдался особенно трудным, но итоговый результат – это результат командной работы. У нас отличная команда».
Эти слова француза были сказаны им спустя всего несколько дней после того, как Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло раскритиковал Всемирный Совет по Автомобильному Спорту за оправдание McLaren при первичном рассмотрении обстоятельств шпионского скандала. В интервью Gazzetta dello Sport Монтедземоло сказал: «Это был сезон, полный яда, злобы. Люди лгали, улучшали свои болиды нечестным путем, а наше внимание было отвлечено на поиск неопровержимых доказательств их неспортивного поведения. Нам многое пришлось пережить, но худшим моментом было решение Всемирного Совета по Автомобильному Спорту, абсурдное решение, признавшее факт нарушения, но не повлекшее за этим никакого наказания. Но, в конце концов, мы добились своего – то, о чем мы говорили, нашло свое подтверждение, ложь была изобличена. Но вердикт все равно неприемлем. Он создает прецедент, согласно которому жокей может выступать на накачанном допингом скакуне. Да он тогда выиграет в любом случае! Я уже подумывал в следующем сезоне выставить на трассу болид с 8-литровым двигателем. Да, команду дисквалифицируют, но пилот-то все равно победит!».