Автоспорт
Полный текст решения Международного Апелляционного Суда FIA
Международный Апелляционный Суд Международной Федерации Автомобильного Спорта
Дело: Апелляция, поданная Ассоциацией Автомобильного Спорта от лица своего лицензиата Vodafone McLaren Mercedes на решение Коллегии Стюардов Гран-При Бразилии 2007 года от 21 октября 2007 года (документ 41), и оспаривающая результаты Чемпионата Мира Формулы-1 2007 года.
Дата слушаний: четверг, 15 ноября 2007 года
Международный Апелляционный Суд FIA в составе господина Яна Стовичека (Чехия), избранного Президента, господина Джона Кэссиди (США), господина Василиса Коуссиса (Греция) и господина Хосе Маседо э Куна (Португалия) в виду забастовок во французской столице собрался в Лондоне в четверг 15 ноября 2007 года по требованию участвующих сторон для рассмотрения апелляции, поданной Ассоциацией Автомобильного Спорта от лица своего лицензиата Vodafone McLaren Mercedes на решение Коллегии Стюардов Гран-При Бразилии 2007 года от 21 октября 2007 года (документ 41), и оспаривающей результаты Чемпионата Мира Формулы-1 2007 года.
В слушаниях принимали участие:
Со стороны Ассоциации Автомобильного Спорта от имени и по поручению Vodafone McLaren Mercedes господин Роберт Джонс (Генеральный Секретарь).
Со стороны Vodafone McLaren Mercedes господа Дэвид Райан, Мартин Уитмарш, Падди Лоу и Тим Марнейн, а также господин Ян Милл (Королевский Адвокат), господин Эндрю Хантер (Королевский Адвокат), господин Том Кассельс (юрисконсульт), госпожа Сара Инман (юрисконсульт), и господин Жан-Пьер Харб.
Со стороны AT&T Williams господин Сэм Майкл (технический директор), господин Тим Ньютон (менеджер команды), господин Джон Хили (главный юрист), госпожа Мишель Дюмо (помощник господина Хили).
Со стороны BMW Sauber F1 Team господин Бит Цендер (менеджер команды), господин Вильгельм Рампф (технический директор), госпожа Мониша Кальтенборн-Наранг (главный юрист), господин Ян Меакин (помощник госпожи Кальтенборн-Наранг).
Со стороны Scuderia Ferrari господин Стефано Доменикали (менеджер команды), господин Лука Балдисьери (гоночный инженер), господин Лука Колаяни (глава пресс-центра), господин Сатиа Джагстин, господин Массимилиано Маэстретти, господин Найджел Тоцци (Королевский Адвокат), господин Генри Петер, господин Стефано Перуччи.
Со стороны FIA господин Пьер де Конинк (Генеральный секретарь), господин Себастьян Бернар (главный юрист), господин Чарли Уайтинг (директор гонок), господин Джо Бауэр (технический делегат).
Суть дела:
Рассмотрев все документы, представленные вышеперечисленными сторонами и FIA, удостоверившись в том, что все установленные процедуры делопроизводства и права участвующих сторон соблюдены как в ходе самих слушаний, так и до них, аргументы сторон заслушаны, а ответы на необходимые вопросы получены при участии системы синхронного перевода, одобренной ими, суд пришел к следующим заключениям:
Во время уикенда Гран-При Бразилии 21 октября 2007 года Стюарды собрались с целью изучить доклад технического делегата FIA о том, что температура топлива на борту болидов команд BMW Sauber F1 Team и AT&T Williams F1 была ниже допустимой параграфом 6.5.4 Технического Регламента Формулы-1 2007 года. Проведя необходимое расследование и заслушав указанные команды, Стюарды вынесли решение (документ 41), касающееся непосредственно BMW Sauber F1 Team и AT&T Williams F1, датированное 21 октября 2007 года и базирующееся на имевшихся фактах, согласно которым «возникли сомнения в точности сведений как о температуре топлива, так и температуре окружающей среды, достаточные для того, чтобы считать применение наказания недопустимым».
23 октября 2007 года McLaren обратилась в Международный Апелляционный Суд с требованием, чтобы он отменил решение Стюардов, касающееся BMW Sauber F1 Team и AT&T Williams F1.
По мнению Vodafone McLaren Mercedes, должны были последовать санкции в отношении указанных команд, позволившие бы сместить на более низкие позиции в протоколе гонке троих из четверых их пилотов, финишировавших на 4-м, 5-м и 6-м местах соответственно, вследствие чего Льюис Хэмилтон, пилот Vodafone McLaren Mercedes, поднялся бы на 4-е место и оказался в личном зачете Чемпионата Мира впереди своего соперника Кими Райкконена.
Таким образом, требованием Vodafone McLaren Mercedes была отмена Судом первоначального решения Стюардов и вынесение им нового, предполагающего применение санкций.
В то же время, параграф 1 Свода Правил Международного Апелляционного Суда гласит, что Международный Апелляционный Суд может рассматривать «апелляции на решения Стюардов, поданные хотя бы одной из заинтересованных сторон».
Суд пришел к выводу, что термин «заинтересованная сторона» не включает в себя всех субъектов, интересы которых могут быть задеты данным решением. Большинство решений Стюардов так или иначе касается всех участников соревнований, а не только тех, кому конкретно они адресованы, но это не закрепляет за абсолютно всеми право подачи апелляции. В данном случае решение Стюардов лишь косвенно повлияло на Vodafone McLaren Mercedes, тогда как касалось оно непосредственно BMW Sauber F1 Team и AT&T Williams F1.
В параграфе 174d Международного Спортивного Кодекса закреплено, что «протесты, касающиеся несоответствия болидов установленным правилам и, следовательно, результатов гонки, должны быть поданы в течение 30 минут с момента официального опубликования этих результатов».
Команда McLaren могла подать протест на результаты гонки, что привело бы к принятию Стюардами решения, касающегося непосредственно ее, но не сделала этого.
Vodafone McLaren Mercedes указала на то, что Стюарды заметили ее намерение апеллировать и официально подтвердили, что их решение и результаты гонки станут предметом ее апелляции. Однако этот факт сам по себе не дает Vodafone McLaren Mercedes право подавать протест и не говорит о том, что в случае принятия апелляции, она обязательно будет принята к рассмотрению. И хотя можно согласиться с тем, что McLaren думала, что следовала установленной процедуре, и ее действия были одобрены Стюардами, это не может изменить положений Кодекса или Свода Правил.
Vodafone McLaren Mercedes доказывала необходимость разъяснения правил, касающихся температуры топлива, и утверждала, что своим протестом не преследует собственные интересы, а заинтересована лишь в будущем применении этих правил таким образом, чтобы это не порождало сомнений, которые возникли в данном конкретном случае.
Международный Апелляционный Суд должен строго придерживаться действующих правил.
Решение:
Суд постановил:
Считать апелляцию Vodafone McLaren Mercedes неприемлемой из-за отсутствия прямой заинтересованности апеллянта в опротестовываемом им решении.
Единственным возможным способом изменить результаты гонки является подача апелляции на них в течение 30 минут с момента их официального опубликования.
В соответствии с параграфом 190 Международного Спортивного Кодекса и параграфом 24 Свода Правил апеллянт обязан возместить судебные издержки.
Париж, 16 ноября 2007 года.