Автоспорт
McLaren и Renault испытывают обтекатели
Хотя на этой неделе наибольшее внимание всех, кто наблюдает за финальными тестами сезона-2007, приковано к новым пилотам, если внимательно присмотреться к болидам, можно понять, как активно команды работают над новыми элементами для сезона-2008. В Херес для испытаний на трассе команды привезли массу новинок, и одной из самых интересных являются обтекатели (щитки) на передних колесах.
В 2007 году Ferrari и Toyota использовали эти элементы в гонках, а Williams представила свою версию их дизайна во время последних сезонных тестов. Теперь к числу «испытателей» новинки присоединились McLaren и Renault. Щитки придают колесам обтекаемую форму и во время их вращения остаются неподвижными. Хотя кому-то они могут показаться запрещенными «подвижными аэродинамическими элементами», они официально разрешены, поскольку считаются частью воздуховодов тормозов. Паскаль Васселон, глава отдела развития шасси команды Toyota, пояснил Autosport.com, что щитки, на самом деле, выполняют несколько функций.
«Вам приходится бороться с воздушным потоком в зоне передних колес, и речь идет не только о снижении лобового сопротивления. Это не те элементы, которые можно просто так установить на болид», - сказал он.
Открытые колеса болидов Формулы-1 создают большое лобовое сопротивление, подъемную силу и турбулентность. При помощи вычислительной гидродинамики команды пытаются понять, как движется воздушный поток вокруг вращающегося колеса, и эти обтекатели призваны снизить турбулентность и улучшить обтекание воздухом всего болида.
Только трем командам пелотона удалось уже по ходу сезона 2007 установить щитки на свои машины. Эта задача является очень сложной, поскольку до того, как проект будет воплощен в реальность, требуется внести массу изменений в его аэродинамику. К примеру, Williams пришлось очень постараться, чтобы вывести свой вариант на трассу. Технический директор команды из Гроу, Сэм Майкл, сказал: «Представьте себе, насколько сложно заставить что-то оставаться неподвижным, когда все вокруг движется. До того, как мы смогли представить новинку в гонке, с этим у нас была масса проблем. Окончательный ее вариант был испытан в прошлом месяце в Барселоне».
Сейчас команды испытывают подвеску образца 2008 года на болидах этого сезона, и в конструкцию вертикальных щитков могут быть внесены изменения. Именно поэтому в Хересе многие решили опробовать их. McLaren испытывала промежуточный вариант, окончательный появится позже. А отличительной чертой обтекателя Renault является более глубокий, чем у конкурентов, паз для гайковерта.
// f1magazin.ru