Автоспорт
Гамильтон перевесил Массу
В воскресенье 13 мая после почти месячного перерыва возобновился чемпионат мира по "Формуле-1". На автодроме "Каталунья-Монтмело" в Барселоне состоялся Гран-при Испании, четвертый по счету и первый европейский этап мирового первенства. Как и на трех предыдущих гонках, борьбу за победу вели представители только двух команд, Ferrari и McLaren.
На самом деле сложно было предположить, что кто-то еще серьезно вмешается в спор за места на подиуме, поскольку в пелотоне нет команд, которые по своему классу и потенциалу могли бы бросить вызов лидерам. Есть Williams и Renault, но они сейчас могут похвастаться только пусть и не столь далекими, но все же прошлыми достижениями. Есть BMW Sauber, который сильнее остальных, но от двух фаворитов отстает все же существенно.
Впрочем, и борьба лидеров проходит настолько интересно, что жалеть об отсутствии тотальной конкуренции не приходится. Свободные тренировки в Барселоне ознаменовались несколькими неожиданными результатами, в частности, быстрые секунды показали Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнен из Renault, но на самом деле, расставить всех по местам должна была квалификация, в которой скрывать скорость своего болида никому не имело смысла.
Борьба в квалификации разгорелась не на шутку. Конечно, лучшие результаты в каждой части показывала "большая четверка", но и за остальными было наблюдать интересно. Особенно старался шотландский ветеран Дэвид Култхард из Red Bull, который пробился в десятку, но выше девятого места подняться не смог. Впрочем, и этот результат можно считать успехом, так как команде, принадлежащей австрийскому миллиардеру Дитриху Матешицу, особо хвастать в этом сезоне было нечем.
Обладатель поула же определился только на последних секундах, причем каждому из фаворитов удалось показать лучший для себя результат. Быстрее всех оказался Фелипе Масса. Бразильский гонщик команды Ferrari всего лишь на три сотых секунды опередил двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо из McLaren, который перед собственными болельщиками старался выступить как можно лучше. Тем более что именно Алонсо, но в составе Renault в прошлом году стал победителем домашнего Гран-при.
Второй ряд стартового поля заняли финн Кими Райкконен и англичанин Льюис Гамильтон. Такое расположение пилотов на стартовой решетке ясно указывало на то, что стоит ждать острой борьбы сразу после того, как в воскресенье 13 мая погаснут красные сигналы светофоров. Однако стартовать с первой попытки не получилось, поскольку итальянец Ярно Трулли после завершения установочного круга успел показать стюардам, что на его Toyota возникли технические проблемы. Весь пелотон поехал на второй прогревочный круг, а машину Трулли откатили в боксы, где механики быстро сумели устранить неполадку. В итоге Ярно стартовал с пит-лейна.
Вторая попытка старта оказалась более удачной, и спустя мгновения Алонсо и Масса уже неслись к первому повороту. Испанец чуть опередил бразильца, но в поворот въехал по внешнему радиусу, и соперник сумел сориентироваться. Масса вошел в поворот по более удобной траектории и в пределах правил, но при этом очень жестко и настойчиво вынудил Алонсо свернуть в песочно-гравийную полосу безопасности.
Новый лидер чемпионата мира Льюис Гамильтон. Фото AFP
Мастерство чемпиона мира позволило ему вернуться на трассу, но позиции он, конечно, потерял. Мимо него тут же пронеслись Райкконен и Гамильтон, причем англичанину удалось обогнать финна. Алонсо же остался только четвертым. Фактически, разборка в первом повороте стала ключевым моментом во всей гонке. Вырвавшись на оперативный простор, красный болид Фелипе Массы с каждым кругом наращивал свой отрыв от конкурентов. Бразилец выжимал из Ferrari все, на что она была способна, и этого максимума хватило для итоговой победы.
Масса стартовал с поула, показал самый быстрый круг в гонке и первым пересек финишную черту, оформив своеобразный хет-трик. Фактически, пилот Ferrari выиграл за явным преимуществом, причем уже второй раз подряд, ведь в Бахрейне он выиграл в таком же стиле. Но, несмотря на победу, главным героем гонки стал вовсе не амбициозный бразилец.
Как бы ни была ущемлена гордость бразильца Фелипе Массы, испанца Фернандо Алонсо и финна Кими Райкконена, все внимание сейчас приковано к темнокожему англичанину Льюису Гамильтону. Еще никто и никогда в истории "Формулы-1" в своем дебютном сезоне в трех стартовых гонках не финишировал на подиуме. Гамильтон смог доехать до подиума в четвертый раз подряд.
Он пока не добрался до победы ни на одном из этапов, но, судя по всему, ждать этого осталось не так и долго. Оказавшись в Испании на второй позиции, 22-летний британец воспользовался этим обстоятельством так, словно он уже десяток лет гоняется в "Формуле-1": он не догнал Массу (да и скорость McLaren пока не позволяет этого сделать на быстрых трассах), но он никому и к себе не позволил приблизиться.
Десять кругов пытался держаться за англичанином Райкконен, но на машине финна возникли проблемы с электрикой (удивительное дело для Ferrari!), и он вынужден был свернуть в боксы. Кстати, Райкконен даже не дождался окончания гонки и покинул пределы автодрома в течение нескольких минут. Его состояние понять можно, ведь в итальянскую команду его приглашали на место самого Михаэля Шумахера, а он никак не может подтвердить, что достоин статуса первого пилота.
Вряд ли отсутствие Кими в боксах Ferrari в то время как вся команда отмечала победу Массы, сыграет в пользу финна. Тем более что вместе со всеми Массу поздравлял и сам Михаэль Шумахер, впервые в сезоне решивший почтить своим личным присутствием этап чемпионата мира.
Новый имидж Михаэля Шумахера: грудь в крестах, а голова в наушниках. Фото AFP
Не пропустил Гамильтон и Фернандо Алонсо, единственного в пелотоне чемпиона мира, к тому же, действующего. Испанец финишировал третьим, так и не сумев развить достаточную для борьбы за первое место скорость после инцидента в первом повороте. Собственно, он и третьему месту должен быть рад, поскольку претендовавший на бронзу немец Ник Хайдфельд из BMW Sauber стал жертвой неслаженной работы механиков своей команды, которые ненадежно закрепили ему одну из покрышек.
Второе место позволило Гамильтону стать абсолютным лидером общего зачета в чемпионате пилотов с 30 очками. Разве можно было перед началом сезона предположить, что новичок сезона на старте чемпионата окажется самым стабильным из всех пилотов? Для англичанина теперь самое главное – сохранять спокойствие в сложившейся ситуации. Позади ведь оказались великолепные гонщики, которые используют любую ошибку лидера сезона. Но что-то подсказывает, что Гамильтон не поддастся эмоциям и будет одним из главных претендентов на чемпионский титул. Впрочем, после четырех гонок делать далеко идущие выводы не стоит.
Лучше взглянуть на то, кто занял места в зачетной восьмерке за исключением трех призеров. Четвертым стал поляк Роберт Кубица из BMW Sauber, который дебютировал в королевских гонках лишь в прошлом сезоне. Можно не сомневаться, что этот гонщик станет главной целью многих команд, если не продлит контракт со своей нынешней командой.
Пятым финишировал Дэвид Култхард, которого уже все списали со счетов. Однако шотландец не зря в течение многих лет на равных конкурировал с такими звездами, как Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Жак Вильнев, Дэймон Хилл. Шестым стал еще один представитель "молодой волны" немец Нико Росберг из Williams, седьмое место осталось за дебютантом чемпионата мира финном Хейкки Ковалайненом из Renault (после чемпионских сезонов команде Флавио Бриаторе приходится довольствоваться малым).
Ну а восьмым пересек финишную черту японец Такума Сато из команды Super Aguri. Это стало настоящей сенсацией. Пусть не смогли финишировать те, кто потенциально быстрее Сато – Райкконен, Хайдфельд, Ральф Шумахер, Трулли, Марк Уэббер, Александр Вурц, но ведь позади японца оказались и Джанкаро Физикелла с Рубенсом Баррикелло и Дженсоном Баттоном (Honda в очередной раз разочаровала)! В общем, Сато очень уверенно отстоял последнее место в зачетной восьмерке и принес своей команде первый зачетный балл в истории. Вот таким выдался первый европейский этап сезона.
Через две недели в мировом первенстве состоится одна из самых престижных гонок – Гран-при Монако. Там скорость и мощь болидов отойдут на второй план, а на первый выйдет мастерство пилотов. Эта гонка станет серьезной проверкой для всех новичков. Если они пройдут эту проверку успешно, то можно смело утверждать, что в "Формулу-1" пришли новые герои, а "старичкам" придется потесниться.
Lenta.Ru