Автоспорт
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЗОР: Шасси на Гран-При Монако
Для обычного водителя дороги княжества могут показаться гладкими как бильярдный стол, но на жесткой подвеске болидов Формулы 1 они кажутся булыжной мостовой. Дорожное полотно не только ухабистое, но выпуклое и очень скользкое – особенно если заехать на дорожную разметку, которой изрисована вся трасса.
В начале уик-энда сцепление с трассой очень слабое, но вплоть до последнего круга воскресной гонки асфальт будет постепенно покрываться резиной. Чтобы приспособиться к постоянно меняющимся условиям уличного автодрома, команды увеличивают клиренс на 5-7 мм.
Кроме того, для улучшения сцепных качеств резины, инженеры выбирают более мягкие настройки подвески. Это так же позволяет машинам легче преодолевать ухабы на трассе и меняющиеся углы наклона полотна. Покрытие так же заставляет использовать независимую подвеску, поэтому команды смягчают настройки поперечной перекладины.
Особое внимание уделяется углу развал-схождения. Инженеры, как правило, выстраивают довольно высокий отрицательный угол, но важно не перестараться, чтобы машина не теряла устойчивости в зонах резкого торможения, которых в Монако предостаточно.
Монако требует максимальной прижимной силы по сравнению с остальными трассами. В отличии от распространенного мнения, основной отрыв можно создать не в поворотах – большая часть виражей проходится на минимальной скорости – а за счет лучшего сцепления с трассой. Основную выгоду прижимная сила приносит на торможении и ускорении, а так же она позволяет стабилизировать машину в поворотах и обеспечивает идеальное сцепление при ускорении на выходе.
Знаменитая шпилька возле Grand Hotel – самый крутой поворот в сезоне, наравне с Rascasse, который так же расположен в Монако. Таким образом, команды настраивают здесь самый максимальный угол поворота в сезоне – в два раза больше, чем аналогичный показатель для трассы в Барселоне. В уверенном выходе из поворота пилотам помогает трекшн-контроль, а специальные метки, наносимые на верхнюю сторону передней дуги обеспечивают блокировку руля.
Компания Bridgestone представила для этой гонки два типа резины: Мягкий и Супермягкий. То есть мягкий состав, который был опциональным на Гран-При Австралии, здесь будет основным. Супермягкий состав еще ни разу не попадал в гоночные условия, но он был подвергнут жесткому экзамену на тестах в Поль Рикар, где показал хорошие результаты. Эти же два типа будут использованы и на следующем Гран-При в Монреале.
F1magazin.ru