Автоспорт
ОБЗОР ГОНКИ: Когда все плачут, он смеется
Скажем честно, в обычных условиях и при сухой погоде у McLaren было мало шансов выиграть Гран-При Европы. Райкконен без особых проблем сохранил лидерство, а Алонсо провалил старт и выпустил Массу вперед. Дело шло к дублю Ferrari, итальянская команда готовилась сократить свое отставание от британской в Кубке Конструкторов. И особых препятствий этому как бы и не предвиделось – темп F2007 был чуть выше, чем у МР4-22. Но зловещие тучи уже собирались над автодромом и готовились разразиться жутким ливнем. Он пошел почти сразу же, как гонщики тронулись с места, и продолжал усиливаться с каждой секундой. Пользуясь всеобщей сумятицей, в которой пострадали оба пилота BMW (Хайдфельд и Кубица не поделили дорогу), Хэмилтон мигом очутился на 4-м месте. Британец, несмотря на ссадины и перенесенный накануне шок, продолжал жать на всю катушку и надеялся еще улучшить положение дел, но повредил обо что-то шину и был вынужден сбавить темп, медленно следуя в боксы. Масса, подходя к опасному месту, раньше затормозил и удержался на траектории. Точно также поступил и Алонсо, а вот следовавший за ними Баттон потерял контроль над болидом. Британца развернуло и легонько швырнуло об стену. Почти сразу же к нему присоединился Льюис, проскакавший по гравию и чудом успевший затормозить в считанных миллиметрах от ряда покрышек. В отличие от Дженсона Хэмилтон не заглушил двигатель и не вылез из машины, демонстрируя желание продолжить борьбу. По его зову на спасение гонщика McLaren-Mercedes выдвинулся эвакуатор. Пока он неспешно подъезжал к месту происшествия, ушли в аут еще несколько гонщиков. Словно бильярдные шары, влетевшие в лузу, у отбойников в первом повороте оказались Адриан Сутил, Нико Росберг (врезавшийся при этом в уже неподвижную машину Баттона), Скотт Спид и Витантонио Лиуцци. Итальянец особенно зрелищно покинул гонку: сначала подскочив на поребрике, затем пролетев мимо машины безопасности и в завершении всего ударившись задней подвеской в подъехавший эвакуатор. ХЭМИЛТОН ДОГОНЯЕТ, А РАЙККОНЕН ПОКИДАЕТ ПЕЛОТОН Выпрыгнув из машины и победоносно вздернув кулаки к небу, Алонсо первым делом попросил оператора снять крупным планом повреждения на МР4-22, шутливо погрозил пальцем и покачал головой. А уже в комнате для отдыха, где гонщики готовились к выходу на подиум, завязалась оживленная перепалка между ним и бразильцем на испанском языке. СЧЕТ В ГОНКАХ в которых финишировали оба пилота одной команды) Фернандо Алонсо 5 : 5 Льюис Хэмилтон Джанкарло Физикелла 5 : 4 Хейкки Ковалайнен Фелипе Масса 3 : 4 Кими Райкконен Дженсон Баттон 1 : 5 Рубенс Баррикелло Ник Хайдфельд 3 : 3 Роберт Кубица Ник Хайдфельд 1 : 0 Себастьян Феттель Ральф Шумахер 1 : 3 Ярно Трулли Дэвид Култхард 1 : 2 Марк Веббер Нико Росберг 4 : 2 Алекс Вурц Витантонио Льюцци 0 : 1 Скотт Спид Кристиан Алберс 0 : 3 Адриан Сутил Маркус Винкельхок 0 : 0 Адриан Сутил Такума Сато 5 : 0 Энтони Дэвидсон Юрий Пученькин, f1magazin.ru
Вне всякого сомнения, это была самая красивая победа Фернандо Алонсо в его формульной карьере. И она была необходима двукратному чемпиону как воздух. В этом сезоне он вынужден защищать свой титул от посягательств сразу трех сильных соперников. Тем ценнее долгожданный триумф, приблизивший его к третьей чемпионской короне. Дождь, обрушившийся на Нюрбургринг, означал одно – слезы для соперников и брызги шампанского для испанца…
СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ
По окончанию первого круга большинство гонщиков отправилось на пит-стоп, чтобы переобуть покрышки, а вот Кими перед въездом на пит-лейн совершил странные движения рулем и проехал мимо. Некоторое время финн продолжал ехать первым, с трудом удерживая машину на мокрой трассе, но его быстро настиг дебютант Маркус Винкельхок, стартовавший из боксов и сразу одевший дождевую резину. Гениальная и рискованная тактика Spyker принесла максимальный результат – немец вышел в лидеры перед родными трибунами!
Сладкие минуты славы для Маркуса продолжались недолго. Уже на 4-м круге судьи приняли решение остановить хаос, творящийся в гонке, красными флагами. Веской причиной для рестарта стали многочисленные вылеты пилотов в первом повороте – он был настолько залит водой, что все пилоты чувствовали себя там, как коровы на льду.
Рестарт дали только через 20 с лишним минут, когда дождь прекратился и трасса более-менее подсохла, да и то под машиной безопасности. Хэмилтона вернули на трассу, и он занял последнее место на стартовой решетке, отставая от всего пелотона на круг. Больше всего выиграли от чехарды пилоты Red Bull – Марк Веббер продвинулся на 4-е место, а Дэвид Култхард на 5-е. Райкконен, напротив, опустился на 7-е.
Как только сейфети-кар освободил путь, Масса и Алонсо легко опередили Винкельхока и стали уходить в отрыв. Вскоре к ним присоединился и Кими, за несколько кругов разобравшийся с более медленными пилотами. Хэмилтону, которому разрешили согласно правилам этого сезона обогнать машину безопасности и вернуться в один круг с лидерами, снова не повезло – британец слишком рано одел сухой комплект шин. Льюис повторно вылетел с трассы и снова стал круговым.
Юный талант McLaren не растерялся и принялся сокращать почти безнадежное расстояние, отделявшее его от всего пелотона. Он раз за разом ставил быстрейший круг в гонке и на последней трети дистанции даже имел шанс попасть в очки, если бы не потерял около 10 секунд, пропуская Фелипе и Фернандо. Его блестящий обгон Физикеллы по внешней траектории стал украшением гонки, но так и не принес Хэмилтону ни одного зачетного балла – до шедшего 8-м Ковалайнена британцу не хватило всего нескольких секунд.
Впрочем, Льюис хотя бы финишировал. Участь Райкконена стала гораздо менее завидной. Финн сумел вплотную подобраться к Алонсо в борьбе за 2-е место, однако в который раз по ходу сезона его подвела техника. Проблемы с гидравликой вычеркнули его из числа претендентов на победу и вновь отбросили на 4-е место в личном зачете. По странному совпадению, за гонкой вновь из боксов наблюдал Михаэль Шумахер, что породило новую волну слухов о «зловещем роке» - каждый раз, когда легендарный немец сидит на командном мостике, с Кими в гонке что-нибудь случается…
ДВА ГОРЯЧИХ ПАРНЯ
Финал гонки подарил нам захватывающую борьбу за лидерство. На кону стояло полновесных 10 очков. Последний раз такой напряженный поединок мы наблюдали, если не изменяет память, в Сузуке-2005, когда Райкконен расправился с Физикеллой. Отрыв между Массой и Алонсо стабилизировался в районе 5 секунд, но за 8 кругов до финиша на трек снова хлынул дождь и выяснилось, что к таким условиям McLaren приспособлен гораздо больше, чем Ferrari.
Испанец за пару-тройку кругов настиг бразильца и стал энергично атаковать, ища брешь в его обороне. Фелипе лихорадочно метался по трассе, перекрывая то внешнюю, то внутреннюю траекторию, но Фернандо не захотел долго ждать и пошел ва-банк. Болиды соперников соприкоснулись, оба пилота смогли удержаться на трассе и продолжить гонку, правда двукратный чемпион к тому моменту уже вышел вперед и стал планомерно наращивать свой задел над преследователем.
«Взгляни, как ты подмял мою машину», - заметил Фернандо, вызвав чрезвычайно бурную реакцию Фелипе. «Да пошел ты на…!», - заявил тот в ответ. – «Ты выиграл и еще смеешь так говорить!». Тут уже завелся испанец и бросил в ответ едкую фразу: «Я сегодня боролся со всем миром, ты так не можешь – учись». «Молодец», - зловеще процедил Масса. «Молодец», - согласился Алонсо. «Я пошел на контакт нарочно, как в Барселоне, помнишь?», - никак не мог угомониться бразилец. «Хорошо, хорошо», - кивал испанец, довольно улыбаясь в камеру. «Это он все начал!», - завершил свою тираду Фелипе и злой как черт отправился на пьедестал почета.
Фернандо же, распираемый позитивными чувствами, выпрыгнул на подиум и дал волю эмоциям. В то время как Хэмилтон, понурив голову, скрылся в боксах своей команды, Райкконен растерянно почесывал затылок, а обиженный Масса стоял на подиуме, даже не глядя в сторону Алонсо, он широко улыбался. Это был его день, его заслуженная победа. Таков жесткий закон автоспорта: проигравший «плачет», победитель – смеется…
(после ГП Европы)
(подсчитываются результаты только тех гонок,