Автоспорт
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА – Морис Хэмилтон: «Деннис должен столкнуть пилотов лбами»
В бизнесе, обреченном двигаться быстро, кажется разумным то, что команда McLaren должна была неожиданно исчезнуть, ибо ее машины долгое время оставались неподвижными. За те 10 секунд, в течение которых в прошлый уикенд Фернандо Алонсо удерживал Льюиса Хэмилтона на пит-лейн, тщательно оберегаемые имидж и образ действия McLaren были практически незаслуженно похоронены из-за действий 2 ее высокооплачиваемых сотрудников. А то, что остальные члены команды с гораздо меньшими зарплатами в итоге потеряли часть своих доходов, есть одна из многих ироничных ситуаций, которыми был богат минувший этап самого насыщенного за последние годы сезона Формулы-1.
Возможно, Рону Деннису все произошедшее видится по-другому. Боссу McLaren Гран-При Венгрии запомнится не 153-й победой своей команды. События в Будапеште были настолько катастрофическими, что, казалось, в McLaren временно утратили силы бороться, а Ferrari, по меньшей мере, получила более выгодную позицию в шпионском скандале.
Деннис впервые столкнулся с тем, что его юный протеже свернул с намеченного пути, когда Хэмилтон в начале третьей части квалификации не последовал намеченному плану. Алонсо же взял на себя право диктовать условия. В отчаянной попытке сохранить спокойствие и показаться беспристрастным Деннис не отказал себе в грехе, когда на полной хаоса пресс-конференции попытался оправдать Алонсо, сэкономив на истине.
В течение 2 часов Рон с ужасом узнал всю жесткость характера Хэмилтона и осознал, как быстро созрел этот голубоглазый паренек. Пресса была не меньше удивлена и огорчена одновременно крахом честности Денниса. Зная, насколько глава McLaren ценит это качество, трудно судить, что в Венгрии расстроило его больше всего, раз уж он решил взять короткий отпуск перед следующим Гран-При в Турции 26 августа.
Венгерским стюардам потребовалось 5 часов на изучение видеозаписи квалификации и отдельных переговоров McLaren и заслушивание мнения команды. То, что официальные лица должны были участвовать в спорах внутри команды, является настолько же сомнительным, насколько сомнительным выглядит их решение лишить McLaren всех очков, которые она заработает в воскресной гонке. В итоге механики «Серебряных стрел» лишились премий, которые должны были получить за набранные Хэмилтоном и Алонсо очки за 1-е и 4-е место соответственно.
Из поведения Хэмилтона на пресс-конференции после гонки (британцу было на редкость некомфортно) становилось ясно, что некоторые члены команды высказали свою точку зрения по поводу потери ими части своих доходов из-за игнорирования Льюисом принятых соглашений. Финансовая сторона наказания стала причиной разлада внутри команды, которая, как любит описывать Деннис, объединена глубокими внутренними ценностями. Выглядевший после гонки эмоционально опустошенным Рон настаивал, что McLaren будет работать по прежней схеме. В частности он сказал: «Мы продолжим работать как команда Формулы-1, имеющая свои ценности. Если кто-либо не желает считаться с ними – вне зависимости от своего места в команде – у них всегда есть выбор уйти».
Несмотря на истечение контракта с McLaren только в следующем году, Алонсо, похоже, готов воспользоваться этим правом выбора пораньше. С момента перехода в нее в конце прошлого года у испанца не установились приятные отношения с Деннисом. Намеки на разногласия уже были. Взять, к примеру, телевизионные интервью после гонок, когда Фернандо отказывался надеть специальный блестящий белый комбинезон, на котором логотипы спонсоров смотрелись гораздо отчетливее и выгоднее. И совсем уж странным было то, когда после финиша первым и вторым в Индианаполисе пилоты McLaren словно разыграли рекламу мыльного порошка прошлых лет: Хэмилтон будто бы постирал свой комбинезон c порошком Daz (фирменное название стирального порошка филиала американской компании Procter and Gamble), а грязный комбинезон Алонсо был выстиран с порошком неизвестной марки, что совсем не увязывалось с чистоплотным имиджем команды Рона Денниса.
Еще важнее то, что неуважение к чемпионскому статусу Алонсо было подкреплено Хэмилтоном, неожиданно выставившего двукратного чемпиона мира в бледном свете. Деннис даже отступился от своего принципа, чтобы избежать несправедливых обвинений в фаворитизме в отношении Льюиса, - его решительная и во многом отчаянная защита поведения Алонсо на пит-лейн является тому примером, – но этого может оказаться недостаточным, чтобы отговорить испанца от, к примеру, возвращения в Renault, где он был главной персоной, или перехода в BMW, прогрессирующую команду, нуждающуюся в опытном пилоте.
Пока же Хэмилтон и Алонсо должны научиться уживаться друг с другом. Несмотря на заверения Льюиса, что известия об открытом противостоянии ложные, как и сообщения о его ругани с Деннисом, британцу теперь ясно: Алонсо не остановится ни перед чем в своем стремлении выиграть третий титул подряд, особенно если он планирует досрочно уйти из McLaren. В то же время, Алонсо знает, что Хэмилтон сам торит свою тропу, которая пересекается с его путем.
Лучшим для Денниса будет смириться с этим, нежели пытаться совершить невозможное и быть честным с обои пилотами. Он должен столкнуть их лбами и позволить этой невероятной комбинации талантов идти своим естественным путем. Если ему это не удастся, и он не сможет сохранить спокойствие, McLaren откатится назад, а Ferrari, несомненно, поспешить заполнить образовавшийся на вершине чемпионата вакуум.